Найти в Дзене
Formula.People Magazine

ЯНА БЛИНДЕР: Я зачастую рискую стабильностью ради более красивого сценария.

С чего начался ваш путь? Это удивительно, но я сразу как будто родилась в очень хорошем кинофильме с потрясающими локациями, невероятным сценарием и очень хорошим саундтреком. Моя бабушка – артист, мама слушала исключительно интересную музыку, а папа ставил джаз. Там не было места простым кодам. С самого раннего детства я абсорбировала очень красивый мир, который питал меня извне и формировал мое внутреннее. Скажу больше – я росла между трех удивительных стран: Испанией, Доминиканой и Непалом. Множество культурных кодов, творчества уличных музыкантов и художников: я все это впитывала в себя. Когда мне было 11 лет, моя бабушка начала меня водить по джем-сейшенам, где я обучалась искусству импровизации вместе с взрослыми людьми, опытными джазистами. У меня есть тотальное ощущение, что жизнь – это piece of art. Я вижу себя как игрового персонажа  и зачастую рискую стабильностью ради более красивого сценария, оживляю все вокруг. Как вы опишете свой музыкальный стиль сейчас? Назовем это «Бл
Яна Блиндер – певица, режиссер, композитор, креативный продюсер, тренер проявленности и креатор
Яна Блиндер – певица, режиссер, композитор, креативный продюсер, тренер проявленности и креатор

С чего начался ваш путь?

Это удивительно, но я сразу как будто родилась в очень хорошем кинофильме с потрясающими локациями, невероятным сценарием и очень хорошим саундтреком. Моя бабушка – артист, мама слушала исключительно интересную музыку, а папа ставил джаз. Там не было места простым кодам.

С самого раннего детства я абсорбировала очень красивый мир, который питал меня извне и формировал мое внутреннее.

Скажу больше – я росла между трех удивительных стран: Испанией, Доминиканой и Непалом. Множество культурных кодов, творчества уличных музыкантов и художников: я все это впитывала в себя. Когда мне было 11 лет, моя бабушка начала меня водить по джем-сейшенам, где я обучалась искусству импровизации вместе с взрослыми людьми, опытными джазистами. У меня есть тотальное ощущение, что жизнь – это piece of art. Я вижу себя как игрового персонажа  и зачастую рискую стабильностью ради более красивого сценария, оживляю все вокруг.

Как вы опишете свой музыкальный стиль сейчас?

Назовем это «Блиндерстайл». В эфире и на кастингах это выражение как-то закрепилось через Сергея Лазарева и Николая Баскова. Люблю облагораживать музыку, как в «Тачку на прокачку», только в мире звуков и мелодий.

Используете ли вы какие-то общие символы или образы в своем творчестве?

Да, если я берусь за какой-нибудь саундтрек, то сначала создаю его ДНК. 3-4 ноты или определенную мелодию, куда я интегрирую свои вокальные коды. Это могут быть хоровые истории, санскрит, иврит, испанский, английский, которые перемешаны друг с другом. Я очень люблю самоцитироваться в течение всего саундтрека, чтобы все было взаимосвязано. Для меня каждый элемент музыки, которую я пишу, он не отдельный, он общается с другими, это мини-вселенная с персонажами, которые друг с другом все связаны.

Расскажите о своих последних проектах?

Я очень хотела поработать с одним парнем из Австралии - иллюстратором и создателем комикса «SEE PALA». Очень творческий, яркий - делал обложку для Coldplay, работал с дочкой Will Smith. Я чувствовала, что нам надо идти в сотворчество, но какое не знала. Писала ему в директ, но безуспешно. Потом наступил очень сильный кризис в моей жизни, следом я потеряла голос и старалась обойти операцию на связках, делала капельницы и активно работала с сознанием. В этот момент я получаю сообщение от него, спустя пять лет: «Я сделал корометражку по своему комиксу на 4 минуты, пришли свою музыку». К слову на создание этих 4 минут у него ушло 5 лет работы. Классный проект про амазонок, силу духа и материнства. Отправляю ему свой хоровой трек, который я написала для спектакля «Кто Гамлет» Вадима Демчога (театр Арлекинтада) и мы договариваемся, что я напишу саундтрек к его короткометражке. Нашу работу замечает крупный зарубежный инвестор и следующие 9 месяцев мы проводим на Бали за созданием уже полного метра. В процессе к нам присоединился мой любимый со-композитор, музыкальный креатор и очень важный для меня человек Николай Щеглов. Получившийся саундтрек мы прозвали «духовной оперой», написанной на более чем 6 языках мира.

Яна Блиндер и Николай Щеглов
Яна Блиндер и Николай Щеглов

Как вы поддерживаете творческий огонь?

Тотальное отсутствие равнодушия ко всем. Мне не все равно, мне все важно. Моя внутренняя детская часть способна вдохновиться об кого-то очень большого, интересного, у кого есть что сказать. И если рядом с ним стоит рояль, картина или бренд – я знаю, как это все соединить. Мне хочется, чтобы все друг друга постоянно усиливало. Хочу, чтобы пространство все время жило.

Вы любите людей?

Очень сильно. Невозможно встать с кровати, если нет людей для которых хочется что-то делать и с которыми можно в сотворчестве что-то создавать.

Человек – это вдохновение.
человек – это причина.

Еще я не так сильно люблю заниматься творчеством одна. Это важно. В сотворчестве очень много силы. Поэтому я благодарна жизни, что в ней появился Николай.

В чем ваша личная формула успеха как певицы?

Аутентичность, принятие всех своих частей, своей тени. Быть транслятором, который сам себя знает, чувствует и постоянно держит свою душу в тонусе. А еще бесстрашие. Я безумно смелая  в плане экспериментов.

Представьте, вы встретили себя, молоденькую, юную, что бы вы себе посоветовали?

Не сомневайся в себе. Твори и выпускай. Не сомневайся в себе и занимайся здоровьем. Нервную систему береги, бабушку слушай, хотя я и так её слушаю всегда.