По данным газеты «Обозрение», финансирование проекта возложено на самих дилеров — им предписано приобрести оборудование и оплачивать лицензионное вознаграждение за использование программного обеспечения.
В пресс-службе АвтоВАЗа заявили, что внедрение системы направлено на цифровизацию клиентского трафика, оптимизацию бизнес-процессов, анализ качества обслуживания и конверсии, повышение эффективности работы дилеров.
Однако представители автодилеров, опрошенные изданием, ставят под сомнение реальную пользу проекта. По их словам, «видеонаблюдение с анализом эмоций и трафика» не имеет практической ценности для продаж и воспринимается как способ перераспределения затрат в пользу технического партнера АвтоВАЗа.
Им выступает компания АО «Мобильные видеорешения» (бренд Ivideon), у которой дилеры обязаны закупать, устанавливать и обслуживать оборудование исключительно у этого партнера.
Также в дилерской сети указали, что инициатива появилась на фоне сбытового кризиса у автопроизводителя: в 2025 году АвтоВАЗ сократил производственный план с 525 тысяч до 300 тысяч автомобилей и перевел сотрудников на четырехдневную рабочую неделю.
Что касается защиты тех, кого снимают, то на АвтоВАЗе подчеркивают, что проект реализуется «в строгом соответствии с законодательством РФ в области защиты персональных данных» и отвечает современным стандартам корпоративного ретейла.
Евгений Костин