Найти в Дзене

Как Уэнсдей стал настоящим освободителем Тайлера

Знаю, что значение сцены «Я промахнулась» и то, почему освобождение Тайлера в Уэнсдей стало таким поворотным моментом, уже обсуждалось много раз. Но я хочу сделать краткий обзор всей истории Тайлера за два сезона, чтобы помочь всем оценить всю глубину и влияние этой сцены.

*Это получилась очень длинная мета, надеюсь, у вас хватит сил и терпения прочитать ее целиком! *

Сюжетная линия Тайлера в первом сезоне

На протяжении всего первого сезона Тайлер предстаёт подростком,  застрявшим в ловушке посредственности собственной жизни . Потеряв мать в раннем возрасте, он всё ещё борется с горем. Его отец, Донован Галпин, также явно страдает от травмы, полученной в результате потери жены, что приводит к его эмоциональному пренебрежению, возможно, даже к жестокому обращению с Тайлером. Тайлер попадает в дурную компанию, нападает на Ксавьера (один раз), его отправляют в тренировочный лагерь и принудительный курс терапии.

Уже в первых эпизодах раскрывается его глубокая фрустрация от своего неподвижного, удушающего существования.  Тайлер чувствует себя вечно скованным , вынужденным регулярно посещать сеансы терапии,  находящимся под контролем  отца, лишенным возможности видеться с «девушкой-готкой», которая его очаровывает, и, как мы узнаем позже,  скованным  манипуляциями Лорел. Его желание покинуть Джерико проистекает из этого самого ощущения ловушки; он хочет освободиться от тягостных обстоятельств своей неудовлетворительной жизни.

Позже в этом сезоне Уэнсдей целует его в «Флюгере» и впоследствии раскрывает его тайну. Она, понятное дело, приходит в ярость и буквально заковывает его в цепи с помощью Найтшейдов, пытая электрошокерами и молотком. Для Тайлера  это закрепляет устоявшуюся на протяжении всей жизни модель поведения : с ним обращаются как с монстром, собакой на поводке или кем-то, недостойным доверия или сострадания.  Его страдания становятся постоянными, неизбежными.

Думаю, этот контекст делает его диалог во втором сезоне более красноречивым. Когда Лорел говорит ему в 4 серии: «Я помогла тебе раскрыть свой истинный потенциал», а он отвечает: «Ты это сделал», это отражает  его принятие этой внутренней идентичности , проблеск которой мы видим ранее в сцене в полицейском участке в первом сезоне. Затем в шестой серии второго сезона он говорит Айзеку: «Ты думаешь, что быть Хайдом - это проклятие? Это самое свободное чувство, которое я когда-либо чувствовал». К финалу он отвергает идею «исцеления». Для Тайлера его хайд - это не просто сила, это  единственный источник автономии, который он когда-либо знал.

Хотя Лорел буквально  использовал кандалы,  чтобы освободить свой Хайд, он убеждает себя принять его. Поступая так, он обретает и цель, и желание отомстить: изгоям, которых он винит в смерти матери и  отсутствии свободы  в своей жизни. Однако сезон снова заканчивается тем, что его заковывают в кандалы и отправляют в Уиллоу-Хилл, что подчёркивает  повторяющийся мотив тюремного заключения . Это отсылка к мифическому образу "связанный монстр". Прометей, Одиссей, Локи и т.д.

Продолжение цикла во втором сезоне

Второй сезон начинается с того, что Тайлера  заключают  в тюрьму строгого режима в Уиллоу Хилл, полностью  изолировав от мира . Как мы знаем, доктор Фэйрберн работал над его реабилитацией, но он отказывается сотрудничать, хотя и много говорит о Уэнсдей. Тайлер зациклен на идее, что Уэнсдей тянется к его темной стороне . В его представлении она - единственный человек, который принимает его чудовищную сторону. Хайд становится центральной фигурой его личности не потому, что он жаждет власти, а потому, что он олицетворяет принятие и самость.

Когда Уэнсдей навещает его, слова Тайлера: «Ты почувствовала во мне монстра и влюбилась в него» – раскрывают как его отчаяние, так и его заблуждения. Он считает, что её очарованность им коренится в его тёмной стороне ( что неправда).  Первые же его реплики, на мой взгляд, представляют совершенно другую личность. Он изо всех сил старается казаться умным и саркастичным, вероятно, чтобы соответствовать чувству юмора Уэнсдей. Стоит напомнить всем, что всё это происходило, когда  он был ещё прикован.

Но Уэнсдей остаётся холодной и бесстрастной, стремясь к информации, а не к общению. Её оскорбительные замечания – «Лорел выбрала тебя, потому что ты был никем, которого можно было забыть» и «Видеть тебя в клетке – это заставляет моё тёмное сердце ухмыляться» – ранят глубоко. Для Тайлера они  укрепляют его давний страх быть никчёмным без своего Хайда . Однако он ломается только тогда, когда она говорит: «Мне больше не нужно к тебе приходить». Её уход символизирует потерю его последнего  эмоционального якоря , вызывая мучительный крик: «Нет!».

Разрывая и перековывая свои цепи

В 4 эпизоде ​​Лорел освобождает Тайлера от цепей и предлагает убить Уэнсдей, которая в тот момент находится в Уиллоу-Хилл. Тайлер отказывается подчиняться. Интересно отметить, что, несмотря на продолжающиеся пытки электрическим током и седацией в Уиллоу-Хилл, он сохраняет свой интеллект и стратегию (обожаю эту его сторону). Его решение убить Лорел отражает решительный разрыв со своим манипулятивным хозяином. По словам Фэйрберна, их связь уже ослабла из-за разлуки. Я хотел бы вставить сюда теорию: его растущая эмоциональная связь с Уэнсдей, похоже, еще больше ослабляет контроль Лорел, предполагая, что его связь с ней подсознательно перекрывает динамику Хайд-хозяин . Для Тайлера Уэнсдей приняла ту часть его, которую никто другой не принял.

После побега Тайлер прячется в канализации, символически «свободный», но всё ещё пленённый обстоятельствами. Канализация символизирует его  психологическое заточение: он вырывается из одной клетки, чтобы попасть в другую . Преследуемый отвержением и одиночеством, он превращает свою одержимость Уэнсдей в игру «в Хайд-энд-Сик», искажённую попытку установления связи. В пятой серии, когда она наконец сталкивается с ним и выражает свои чувства (искренние или манипулятивные – вопрос спорный), он замирает, заворожённый. Освещение, её тон, место и атмосфера – всё в этом моменте отражает то, как он её себе представляет:  свет в его тьме. Уэнсдей не только уже простила Тайлера, но узнав, что он сходит с ума без хозяина решает его спасти став его хозяйкой (навсегда связавшись с ним).

Но иллюзия рушится, когда вмешивается его мать. Он просыпается  снова скованным, и на этот раз его новой хозяйкой становится мать. Когда она даёт ему пощёчину после того, как он говорит: «Перестань пытаться меня умилостивить», это подчёркивает, как  его жизнь определяется циклами контроля и наказания . Даже трогательная сцена завтрака, где он  выдавливает улыбку  за блинами, всё ещё будучи скованным, отражает заблуждение. Это был короткий, отчаянный спектакль нормальности посреди плена.

Принятие и освобождение

Эксплуатация Тайлера продолжается при его матери и дяде, Айзеке. Они используют его  как оружие , обещая семейное принятие, но одновременно  считая его хайд проклятием . Несмотря на участие в их извращённых махинациях, сопротивление Тайлера растёт. В сцене погребения,  когда он тащит Пагсли за цепями, он переживает мрачную перемену: наконец, цепи достаются ему . Однако противоречивое выражение его лица во время похорон Уэнсдей наводит на мысль о проблесках совести.

В кульминации мать Тайлера пытается «вылечить» его, буквально  привязывая к машине,  чтобы лишить его личности. После двух сезонов подчинения и психологических мучений, в его глазах это представляет собой его окончательную  дегуманизацию . Он не может использовать свой хайд, и на борту в основном находится человеческий Тайлер, беспомощно умоляющий свою маму пощадить его, как подросток, которым он и является. Здесь он находится в своем абсолютно уязвимом состоянии. В этот момент вмешивается Уэнсдей.  Она освобождает его от уз , говоря «Я промахнулась/скучала», что для него звучит скорее как « Я принимаю тебя».

Для Тайлера этот поступок беспрецедентен. После двух лет насилия и манипуляций кто-то наконец признаёт и принимает  его целиком – и мальчика, и монстра . Его ошеломлённая реакция показывает, насколько глубоко  это освобождает его . Он тут же восстаёт против Айзека и матери, но щадит Аддамсов. Даже после смерти матери он уходит, вместо того чтобы мстить Уэнсдей.

Метаинтерпретация: значение свободы

На протяжении обоих сезонов история Тайлера проходит через  череду сковывающих и освобождающих цепей , как в буквальном, так и в психологическом смысле. Каждый, кто утверждал, что «помогает» ему, на самом деле  контролировал его , укрепляя его веру в  невозможность свободы .

Поступок Уэнсдей разрывает этот цикл.

Ее принятие может иметь два последствия:

1. Уэнсдей становится хозяином Тайлера : не по принуждению, а благодаря бессознательной психической связи, сформированной подлинным взаимопониманием. Никто из них может этого не осознавать, и существует вероятность, что связь «хайд-хозяин» между ними постепенно, но естественным образом ослабнет, хотя их истинная связь сохранится.

2. Уэнсдей по-настоящему освобождает его:  полностью кладёт конец отношениям Хайд-хозяин, доказывая, что любовь и принятие способны разрушить циклы контроля. С этого момента Тайлу, возможно, больше не нужен хозяин.

Любая из этих интерпретаций радикально переосмысливает арку Тайлера. Поэтому сцена «Я промахнулась/скучал» — это не просто тоска, она символизирует  первый момент, когда Тайлер по-настоящему освобождается от своих цепей.