Найти в Дзене
Авто+

Маркетинговый премиум-класс Changan Uni-K

Сейчас продажи всех новых автомобилей из Китая поделены между четырьмя производителями: Chery, Geely, Great Wall и Changan. При этом у первой тройки есть свои сборочные предприятия на территории РФ или сопредельных государствах. А у Changan пока нет. Зато есть своя премиальная линейка автомобилей, где флагманом является Uni-K. Changan Uni-K появился в ноябре 2020 года и стал второй моделью нового премиум-суббренда Uni. Первопроходцем в этом же году стал лифтбэк Uni-V, а после Uni-K ряды пополнил компактный Uni-T. Последним авто в линейке стал Uni-S — по сути он был рестайлинговой версией Changan CS55 Plus. Зачем компании понадобилось выделение нового суббренда? Вопрос, скорее, маркетинговый и визуальный: новый облик — новое позиционирование. Но в ценовом сегменте идея как-то не задалась. По текущим ценам UNI-K соперничает скорее с масс-сегментом, чем с премиумом. Переход одной модели из семейства Changan в ряд Uni, скорее, было необходимостью: в России за Changan числилось аж 15 автомо
Оглавление

Маркетинговый премиум-класс: обзор Changan Uni-K

Сейчас продажи всех новых автомобилей из Китая поделены между четырьмя производителями: Chery, Geely, Great Wall и Changan. При этом у первой тройки есть свои сборочные предприятия на территории РФ или сопредельных государствах. А у Changan пока нет. Зато есть своя премиальная линейка автомобилей, где флагманом является Uni-K.

Что представляет собой машина Uni-K Changan

Changan Uni-K появился в ноябре 2020 года и стал второй моделью нового премиум-суббренда Uni. Первопроходцем в этом же году стал лифтбэк Uni-V, а после Uni-K ряды пополнил компактный Uni-T. Последним авто в линейке стал Uni-S — по сути он был рестайлинговой версией Changan CS55 Plus.

Зачем компании понадобилось выделение нового суббренда? Вопрос, скорее, маркетинговый и визуальный: новый облик — новое позиционирование. Но в ценовом сегменте идея как-то не задалась. По текущим ценам UNI-K соперничает скорее с масс-сегментом, чем с премиумом.

Переход одной модели из семейства Changan в ряд Uni, скорее, было необходимостью: в России за Changan числилось аж 15 автомобилей, в том числе из сегмента UNI. А также рестайлинговые и дорестайлинговые версии других авто, которые продавались параллельно.

В чем плюс такого большого ассортимента: покупателю дается широкая гамма авто в разных ценовых диапазонах.

В чем минус: это влечет за собой неминуемую каннибализацию продаж внутри одного бренда. То есть продажи бы сокращались из-за постоянного обновления линейки авто.

По логике производителя Чанган: Uni-K такой проблемы должен быть лишен как с точки зрения цены, так и габаритов.

Размеры Чанган Юни-К

-2

Габариты автомобиля немаленькие:

  • 4 865 мм — длина
  • 1 948 мм — ширина
  • 1 695 мм — высота.

Если искать аналоги среди «традиционных» брендов, по размерам Uni-K чуток не дотянул до VW Touareg актуального поколения. Но сильно перерос Tiguan в версии AllSpace.

Среди китайских брендов Uni-K тоже не пасует: Geely Monjaro меньше Юни-К по всем измерениям. В том числе по колесной базе — она у представителя Джили составляет 2 845 мм против 2 890 мм — у Чанган Уни-К.

Дизайн автомобиля Changan Uni-K

-3

Внешне автомобиль Changan Uni K можно охарактеризовать как «унисекс». В том плане, что он подойдет представителям обоих полов. Выглядит Uni-K уникально и симпатично, причем с любого ракурса:

  • Сбоку — спортивный профиль с массивными колесными дисками, ниспадающей линией крыши и гладкими боковинами без выпирающих дверных ручек.
  • Спереди — фирменный «гриль» с сотами и хищный прищур светодиодных фар.
  • Сзади — отсылки и к Lamborghini Urus, и Porsche Cayenne третьего поколения. Тонкие горизонтальные фонари, соединенные светодиодной полосой, четыре огромных раструба выхлопной системы по бокам и выдающийся спойлер на крышке багажника.

Как говорят в интернетах: «вид имеет».

Цветовая гамма состоит из пяти оттенков: белый, черный, голубой и два вида серого. Хотя такому яркому дизайну не помешали бы и яркие цвета. Главное, не выбирать автомобиль с выезжающими порогами — они очень утяжеляют внешний вид.

Что внутри Чанган Юни-К

-4

Интерьер «китайца» вдохновлен французским шиком последних лет:

  • скошенный по верхней и нижней хорде руль
  • несколько экранов, расположенных не только на разной высоте, но и в разных плоскостях
  • минимальное количество кнопок
  • наличие мягкого пластика в отделке.

Все это будто подсмотрено у Peugeot последних лет.

Если говорить о наполнении, базовая комплектация Changan Uni-K включает:

  • светодиодную оптику
  • двухслойное лобовое стекло
  • бесключевой доступ и некоторые другие базовые функции для современного кроссовера.

Из интересных опций можно отметить климат-контроль с ионизацией воздуха.

Changan Uni-K: характеристики двигателя

-5

Жаль, но реальные технические характеристики автомобиля не соответствуют спортивному внешнему виду. Двухлитровый турбомотор выдает 226 л.с. и 380 Н*м крутящего момента. Сочетается с восьмиступенчатым гидротрансформаторным автоматом Aisin. Однако динамические характеристики крайне посредственные.

Производитель не приводит данных о разгоне, но на практике журналисты зафиксировали более 9 секунд в спруте до 100 км/ч. Максимальная же скорость модели достигает 200 км/ч.

Показатель расхода топлива в официальных буклетах не заявлен, но производитель заявляет о возможности использования 92 бензина, что крайне странно для турбированного двигателя. Европейские и японские производители в этом случае рекомендуют заливать высокооктановое топливо — чтобы топливовоздушная смесь лучше горела, двигатель работал максимально эффективно, а расход снижался.

Использование 92 бензина, по словам владельцев, бесследно не проходит. Так, среди автомобилей Changan Uni-K 2023-2024 часто встречаются проблемные экземпляры с задирами в цилиндрах. И причиной тому может быть как раз использование некачественного топлива с низким октановым числом.

Если обращаться к альтернативным вариантам силовой установки, это будет версия подзаряжаемого гибрида Uni-K iDD. Автомобиль агрегатируется двумя моторами:

  • полуторалитровым турбомотором в 166 л.с., передающего момент только на переднюю ось через робот на шесть передач
  • электродвигателем на 110 кВт с батареей, подзаряжаемой от внешнего источника.

Запас хода на чистом электричестве здесь заявлен в пределах 135 км.

Безопасность и технологии Чанган Юни-К

-6

Если говорить о безопасности, она у Чанган Юни-К тоже довольно средняя. Базово автомобиль Changan Uni-K в любой из комплектаций предлагает:

  • ABS с EBD
  • систему курсовой устойчивости
  • систему экстренного торможения
  • фронтальные и передние подушки безопасности.

И этого мало для такого большого и недешевого автомобиля.

Лишь в версии Luxe добавляются системы автоматического торможения и предупреждения о фронтальном столкновении.

В максимальной версии Tech можно найти комплекс систем превентивной безопасности с мониторингом слепых зон, ассистентом движения в пробке и удержания в полосе. Но за это придется доплатить.

Цены Changan Uni-K

-7

Увы, но на официальном сайте не приведены цены на автомобили 2025 года. Видимо, в стоках хватает запасов прошлых годов выпуска.

Автомобиль Changan Uni-K 2024 представлен в трех версиях:

  • моноприводной (Comfort) — от 3,9 млн рублей
  • полноприводной (Luxe) — от 4,3 млн рублей
  • топовой полноприводной (Tech) — от 4,5 млн рублей.

Если воспользоваться маркетинговыми программами — трейд-ин или кредит — стоимость нового авто может снизиться почти на 1 млн рублей.

При этом модель чуть моложе, Changan Uni-K 2023 года в комплектации Tech, выйдет по таким программам за 3,1 млн рублей. А цена гибридной версии, которая базово оценена в 5,2 млн рублей, может стоит 3,6 млн рублей.

Если смотреть на вторичку, машину Чанган Юни-К можно там купить от 2,1 млн рублей — такую цену устанавливают за двухлетний экземпляр.