Найти в Дзене
АвтоАтлас

Утильсбор: 5 причин поддержать предстоящие изменения.

Вокруг темы утильсбора сегодня развернулась бурная дискуссия. Однако если отбросить эмоции и взглянуть на ситуацию с точки зрения экономики и развития отрасли - логика происходящего становится очевидной. Мы полностью поддерживаем предстоящие изменения. И вот пять причин, почему. Цена на наиболее популярные автомобили, ввозимые дилерами, изменится незначительным образом. Для автомобилей, производимых в России, цена останется прежней. Чуть более заметно подорожают лишь самые мощные автомобили с большим объемом двигателя, но в масштабах цены на эти автомобили, это также будет не столь заметно. Куда больший вклад в ценообразование сегодня вносит ослабление рубля, и это уже отдельная тема. Повышение будет болезненным для импорта параллельных гибридов, но их сборка в стране уже началась. Выбор уже есть. Перераспределение доли рынка в пользу тех, кто сделал выбор в пользу локализации, сложно считать негативным изменением, особенно учитывая факт большой технологической схожести всех этих э
Оглавление

Вокруг темы утильсбора сегодня развернулась бурная дискуссия. Однако если отбросить эмоции и взглянуть на ситуацию с точки зрения экономики и развития отрасли - логика происходящего становится очевидной.

Мы полностью поддерживаем предстоящие изменения. И вот пять причин, почему.

1️⃣ Цены на ключевые модели останутся стабильными

Цена на наиболее популярные автомобили, ввозимые дилерами, изменится незначительным образом.

Для автомобилей, производимых в России, цена останется прежней.

Чуть более заметно подорожают лишь самые мощные автомобили с большим объемом двигателя, но в масштабах цены на эти автомобили, это также будет не столь заметно.

Куда больший вклад в ценообразование сегодня вносит ослабление рубля, и это уже отдельная тема.

2️⃣ Импорт гибридов сократится, но локализация уже началась

Повышение будет болезненным для импорта параллельных гибридов, но их сборка в стране уже началась. Выбор уже есть.

Перераспределение доли рынка в пользу тех, кто сделал выбор в пользу локализации, сложно считать негативным изменением, особенно учитывая факт большой технологической схожести всех этих электромобилей.

3️⃣ Конец «личному» импорту и серым схемам

Ввоз автомобилей «для личного пользования» свыше 160 л.с. практически прекратится, но он давно превратился в инструмент недобросовестной конкуренции путем ухода от налогов и сборов.

Основная масса таких поставок - это такие же коммерческие продажи, как и у дилеров.

Только эта параллельная серая дилерская сеть совершенно

  • не платит налоги, утильсборы,
  • не создаёт рабочие места,
  • их не заботит дальнейший сервис и гарантия,
  • безопасность эксплуатации автомобиля.

В результате их деятельности отрасль стремительно деградирует во всех смыслах. При этом платежи в этой сфере зачастую осуществляются серым способом, с использованием криптовалют, т.е. оборот и прибыль часто вообще не остаются в экономике страны.

Однако при этом стоимость автомобилей у серых поставщиков совершенно сопоставима с дилерской, на которою они и равняются при ценообразовании. Таким образом речь идет вовсе не о повышении цен, а исключительно о теневых сверхдоходах новоявленных автодилеров.

4️⃣ Логичный шаг к развитию отечественного автопрома

В конце концов, каждому из нас следует ответить на простой вопрос – чего мы вообще хотим?

Повышение утильсбора - это не столько фискальная мера, сколько шаг к формированию зрелой отрасли. Мировая практика подтверждает: именно протекционизм создаёт условия для внутреннего производства.

Так, Китай, ограничив импорт автомобилей, за два десятилетия выстроил мощный автопром и стал мировым лидером.

Россия сегодня находится на аналогичном этапе - и
возможность локализовать производство есть.

На наш взгляд, ответ совершенно на поверхности – нужно убрать огромную серую дыру в импорте, перечеркивающую любые усилия по развитию собственного автопрома.

5️⃣ Государству нужны налоги, бизнесу - прозрачные правила игры

Средства от утильсбора направляются на реальные социально-экономические задачи, особенно в текущих условиях.

Если их не платят «серые» игроки, эти средства государство вынуждено компенсировать другими инструментами.

Именно поэтому повышение не просто очередной сбор, а
механизм выравнивания условий для добросовестных участников рынка и его оздоровления от хаоса «а-ля 90е» к современной автомобильной отрасли.

ИТОГО

Да, незначительное повышение цен неизбежно. Но это не кризис, а этап становления цивилизованного рынка. Рынка, где производитель, дилер и клиент действуют в понятных и прозрачных условиях.

UPD:
Новые правила расчета утильсбора приняты.
➡️По предварительным данным, всем, кто сможет подтвердить оплату до 13 октября, но автомобиль поступит после 1 ноября, будет предоставлена возможность оплатить утильсбор по текущим правилам.

АвтоАтлас
Телеграм-канал - https://t.me/atlasauto_group