Откровенно холодное и дождливое лето внесло свои коррективы и в главную дрифт серию страны: ездили по лужам весь сезон, лишив зрителя и самих себя скоростей, дыма и прочих обязательных вроде как элементов управляемого заноса. Летнего — так уж точно. Визуальный эффект, конечно, пострадал, чего не скажешь об интриге: Аркадий Петрович Цареградцев, записной лидер и вечный претендент на первую строчку, вылетел на первой же квалификации на подмосковном автодроме Moscow Raceway, породив целую волну пересудов. Георгий Чивчян, самый титулованный и знаменитый российский пилот, и вовсе не побеждал с 2023-го года. А вот TimeUP, под руководством Леонида Шнайдера, снова выкатил чемпионский состав с Артемом Шабановым и всеми силами готовился заработать чемпионство уже не только в личном, но и в командном зачете.
В итоге к финальному седьмому этапу, который снова проходил на MRW, подошли с невероятно плотным составом претендентов на чемпионство и полной же неопределенностью в командном зачете. На первое место в «личном» претендовали и Царь, вкатившийся в сезон и компенсировавший неудачу в первом туре, и Гоча, и Шабанов, чемпион прошлого года, и Дамир Идиятуллин, и Антон Козлов. На командный кубок нацелились и TimeUp, и Takayama Forward Auto, и чемпионы прошлого года FRESH Racing, представленная сильнейшим составом в лице Идиятуллина, Лосева и лидера команды Дениса Мигаля. Одним словом, последний в этом году этап RDS GP просто обязан был стать жарким, несмотря на погоду. И, спойлер, он таким и стал.
Для итоговой победы Царю надо было брать квалификацию и доезжать до ТОП16, а лучше — до ТОП8. Но судьба, судьи или нерв гонки такой форы Аркадию Петровичу не дали: Цареградцев, несмотря на блестящий проезд «квалы», которую он ехал последним, уже зная все результаты конкурентов, лишь второй. Значит, предстоит отчаянная борьба в парных заездах! И субботние «хиты» многое определили в итоговой расстановке сил: даже теоретические шансы на чемпионство потеряли Антон Козлов, потерпевший поражение в ТОП32, а так же Артем Шабанов и Георгий Чивчян, оставшие от Цареградцева на недосягаемую в рамках одного этапа очковую дистанцию.
Дамир Идиятуллин вышел на Шабанова уже в ТОП16 и проехать того не смог, а Царь свою дуэль выиграл. И оказавшись в ТОП8 оформил чемпионство, что сразу же сказалось на визуальной составляющей последующих проездов: сбросив груз ответственности, Аркадий Петрович выдал такой искренний и смелый дрифт, что Кирилл Мацкевич из TimeUP не устоял, а в топ4 зрители и вовсе увидели красивейший проезд двух пилотов LECAR Одержимые Моторспорт, ставший настоящим украшением гонки. В итоге на финальный проезд отправился Илья Попов, где вершилась еще одна история того вечера.
Ведь с другой стороны сетки к главному заезду викенда добрался Георгий Чивчян: Гоча уже в ТОП8 остался единственным представителем Takayama Forward Auto и единственной же надеждой своей команды на итоговое чемпионство в командном зачете. Представьте моральный гнет на фоне долгого отсутствия побед, аж с 2023-го года, на душе у главного отечественного чемпиона? Однако, Чивчян, в очередной раз доказав всем и каждому, что духа и спортивного задора ему не занимать, добрался до финала. И там молодого Илью Попова из LECAR Одержимые Моторспорт победил, буквально на собственных плечах затащив «Форвард» на первую строчку. Капитан! Мужик!
Сотый этап RDS GP, проходивший на Moscow Raceway, стал действительно очень красивым, историческим моментом нашей главной дрифт-серии, подарив и борьбу, и красивые заезды, и долгожданные результаты. Классному сезону — красивую точку. Но лучше всех о завершившейся битве, длинною в целое лето, может рассказать только главный ее участник, благодаря которому, в том числе, этот вид спорта и стал таким, каким стал. Слово Аркадию Петровичу Цареградцеву:
— Что изменилось в машине, настройках, команде и подготовке с первого этапа, где произошел эпический фэил, до последнего, где было оформлено чемпионство?
— На первом этапе у нас была экспериментальная настройка передней подвески и экспериментальная покрышка на передней оси. У нас было очень много точности и очень много держака. Это как раз и сыграло злую шутку с командой, потому что все машины были обуты в эту покрышку, И у всех была вот такая агрессивная настройка по передней оси. Из-за этого машины были очень нервные. И, казалось бы, должны быть точные. Но это не всегда работало. Особенно, когда погода была около нуля градусов и пробрасывал снег. А покрышка стояла как раз для теплых дней.
— Уж не в голове ли Аркадия Петровича произошли те самые пертурбации, что переломили негативный тренд?
— Основное изменение в голове было такое, что я понял: вообще все что угодно может произойти и переживать по этому поводу нет абсолютно никакого смысла. Потому что как бы ты не был готов к гонке, у вселенной всегда найдутся на тебя такие планы, о которых ты даже не помышлял.
— Назовите три главные чемпионские настройки имени А. П. Цареградцева.
— Спокойствие, уверенность в себе и технике. И быть готовым к любому развитию событий.
— Что в этом чемпионстве оказалось ценнее: машина или пилот?
— В этом чемпионстве, конечно, машина ценнее, чем пилот, потому что у меня в этом сезоне абсолютно потрясающая машина, которая делает то, что именно я хочу, а я ей просто не мешаю ехать. Поэтому спасибо большой команде за такой прекрасный автомобиль. Это он меня как раз привез туда, куда я доехал.
— В этом сезоне заметно прибавили братья Поповы. Один ли только накат дал результаты или еще что-то поменялось?
— Братья Поповы учатся, попадают тоже в разные ситуации, в которые до этого не попадали, берут от них опыт, ну и пытаются его применить на трассе. Не могу сказать, что у них есть прям какой-то невероятный прогресс по сравнению с прошлым сезоном. Особенно результаты говорят об этом, потому что гонку-то в этом сезоне ни один из братьев не выиграл. Но Илью Попова поздравлю с тем, что он заехал в свой первый финал, да еще и против Георгия Чивчяна. Это большое событие. Поэтому парни хорошо прогрессируют, шаг за шагом идут к своей цели. Я уверен, у них все получится. Тумба Попова — это следствие его хорошей езды и настроенности на результат. Я ему там ничем не помогал. То, что я ему проиграл в заезде за выход в финал, я там хуже просто проехал. Решил впечатлить всех, слишком близко везде понапоставился. И это как раз сыграло со мной злую шутку.
— Квалификацию не дали по делу или чтоб не расслабляться?
— А я на самом деле рад, что не выиграл квалификацию, потому что это позволило мне оказаться в таблице, где ни с одним из претендентов на чемпионство я не встречался. Вот поэтому иногда второе место даже лучше первого, если смотреть со стороны стратегии.
— Гочу поздравил, Аркадий Петрович? Что пожелал старому другу и вечному оппоненту?
— Да, мы безусловно с Гочей поздравили друг друга. И он сказал мне, что я в этом сезоне очень хорошо ездил вторым. Ну, я не везде с ним могу согласиться, но то, что он меня так похвалил, тоже приятно, конечно. И он наконец-то разобрался со своей машиной. Едет сейчас очень по-чемпионски, местами круче, чем на своей Сильвии. Поэтому в следующем сезоне, конечно, с ним будет тяжело побороться. Постараемся.
Удивительное и давно забытое чувство: финал оставил не только «приятное послевкусие», но и желание как можно скорее увидеть продолжение. До начала RDS GP 2026 осталось не менее шести месяцев, однако увиденное, услышанное и прочувствованное в последний викенд сентября наверняка сделает многочисленные любительские и профессиональные зимние соревнования куда более популярными и посещаемыми, чем было ранее. И это — важнейшая метрика для любого спорта: интерес простого зрителя, который хочет и дальше быть частью этого движения. Дрифту в России этот путь пока удается на загляденье.