Найти в Дзене
Авто Mail

The Tsar: от провала до бенефиса Аркадия Цареградцева на Moscow Raceway

Откровенно холодное и дождливое лето внесло свои коррективы и в главную дрифт серию страны: ездили по лужам весь сезон, лишив зрителя и самих себя скоростей, дыма и прочих обязательных вроде как элементов управляемого заноса. Летнего — так уж точно. Визуальный эффект, конечно, пострадал, чего не скажешь об интриге: Аркадий Петрович Цареградцев, записной лидер и вечный претендент на первую строчку, вылетел на первой же квалификации на подмосковном автодроме Moscow Raceway, породив целую волну пересудов. Георгий Чивчян, самый титулованный и знаменитый российский пилот, и вовсе не побеждал с 2023-го года. А вот TimeUP, под руководством Леонида Шнайдера, снова выкатил чемпионский состав с Артемом Шабановым и всеми силами готовился заработать чемпионство уже не только в личном, но и в командном зачете. В итоге к финальному седьмому этапу, который снова проходил на MRW, подошли с невероятно плотным составом претендентов на чемпионство и полной же неопределенностью в командном зачете. На перв

Откровенно холодное и дождливое лето внесло свои коррективы и в главную дрифт серию страны: ездили по лужам весь сезон, лишив зрителя и самих себя скоростей, дыма и прочих обязательных вроде как элементов управляемого заноса. Летнего — так уж точно. Визуальный эффект, конечно, пострадал, чего не скажешь об интриге: Аркадий Петрович Цареградцев, записной лидер и вечный претендент на первую строчку, вылетел на первой же квалификации на подмосковном автодроме Moscow Raceway, породив целую волну пересудов. Георгий Чивчян, самый титулованный и знаменитый российский пилот, и вовсе не побеждал с 2023-го года. А вот TimeUP, под руководством Леонида Шнайдера, снова выкатил чемпионский состав с Артемом Шабановым и всеми силами готовился заработать чемпионство уже не только в личном, но и в командном зачете.

   Царь не оставил шансов Пальмину, оформив в хите с ним чемпионство
Царь не оставил шансов Пальмину, оформив в хите с ним чемпионство

В итоге к финальному седьмому этапу, который снова проходил на MRW, подошли с невероятно плотным составом претендентов на чемпионство и полной же неопределенностью в командном зачете. На первое место в «личном» претендовали и Царь, вкатившийся в сезон и компенсировавший неудачу в первом туре, и Гоча, и Шабанов, чемпион прошлого года, и Дамир Идиятуллин, и Антон Козлов. На командный кубок нацелились и TimeUp, и Takayama Forward Auto, и чемпионы прошлого года FRESH Racing, представленная сильнейшим составом в лице Идиятуллина, Лосева и лидера команды Дениса Мигаля. Одним словом, последний в этом году этап RDS GP просто обязан был стать жарким, несмотря на погоду. И, спойлер, он таким и стал.

   Главной причиной своего успеха в сезоне-2025 Аркадий Цареградцев назвал машину: именно 370Z завезла его на вершину подиума
Главной причиной своего успеха в сезоне-2025 Аркадий Цареградцев назвал машину: именно 370Z завезла его на вершину подиума

Для итоговой победы Царю надо было брать квалификацию и доезжать до ТОП16, а лучше — до ТОП8. Но судьба, судьи или нерв гонки такой форы Аркадию Петровичу не дали: Цареградцев, несмотря на блестящий проезд «квалы», которую он ехал последним, уже зная все результаты конкурентов, лишь второй. Значит, предстоит отчаянная борьба в парных заездах! И субботние «хиты» многое определили в итоговой расстановке сил: даже теоретические шансы на чемпионство потеряли Антон Козлов, потерпевший поражение в ТОП32, а так же Артем Шабанов и Георгий Чивчян, оставшие от Цареградцева на недосягаемую в рамках одного этапа очковую дистанцию.

   Артем Шабанов и Дамир Идиятуллин — оба претенденты на титул. Но чемпионом становится Царь
Артем Шабанов и Дамир Идиятуллин — оба претенденты на титул. Но чемпионом становится Царь

Дамир Идиятуллин вышел на Шабанова уже в ТОП16 и проехать того не смог, а Царь свою дуэль выиграл. И оказавшись в ТОП8 оформил чемпионство, что сразу же сказалось на визуальной составляющей последующих проездов: сбросив груз ответственности, Аркадий Петрович выдал такой искренний и смелый дрифт, что Кирилл Мацкевич из TimeUP не устоял, а в топ4 зрители и вовсе увидели красивейший проезд двух пилотов LECAR Одержимые Моторспорт, ставший настоящим украшением гонки. В итоге на финальный проезд отправился Илья Попов, где вершилась еще одна история того вечера.

   LECAR Одержимые Моторспорт в полном составе выдвигаются на парад пилотов
LECAR Одержимые Моторспорт в полном составе выдвигаются на парад пилотов

Ведь с другой стороны сетки к главному заезду викенда добрался Георгий Чивчян: Гоча уже в ТОП8 остался единственным представителем Takayama Forward Auto и единственной же надеждой своей команды на итоговое чемпионство в командном зачете. Представьте моральный гнет на фоне долгого отсутствия побед, аж с 2023-го года, на душе у главного отечественного чемпиона? Однако, Чивчян, в очередной раз доказав всем и каждому, что духа и спортивного задора ему не занимать, добрался до финала. И там молодого Илью Попова из LECAR Одержимые Моторспорт победил, буквально на собственных плечах затащив «Форвард» на первую строчку. Капитан! Мужик!

   400Z Гочи Чивчяна на подготовке к параду пилотов финального этапа RDS GP 2025
400Z Гочи Чивчяна на подготовке к параду пилотов финального этапа RDS GP 2025

Сотый этап RDS GP, проходивший на Moscow Raceway, стал действительно очень красивым, историческим моментом нашей главной дрифт-серии, подарив и борьбу, и красивые заезды, и долгожданные результаты. Классному сезону — красивую точку. Но лучше всех о завершившейся битве, длинною в целое лето, может рассказать только главный ее участник, благодаря которому, в том числе, этот вид спорта и стал таким, каким стал. Слово Аркадию Петровичу Цареградцеву:

— Что изменилось в машине, настройках, команде и подготовке с первого этапа, где произошел эпический фэил, до последнего, где было оформлено чемпионство?

— На первом этапе у нас была экспериментальная настройка передней подвески и экспериментальная покрышка на передней оси. У нас было очень много точности и очень много держака. Это как раз и сыграло злую шутку с командой, потому что все машины были обуты в эту покрышку, И у всех была вот такая агрессивная настройка по передней оси. Из-за этого машины были очень нервные. И, казалось бы, должны быть точные. Но это не всегда работало. Особенно, когда погода была около нуля градусов и пробрасывал снег. А покрышка стояла как раз для теплых дней.

— Уж не в голове ли Аркадия Петровича произошли те самые пертурбации, что переломили негативный тренд?

— Основное изменение в голове было такое, что я понял: вообще все что угодно может произойти и переживать по этому поводу нет абсолютно никакого смысла. Потому что как бы ты не был готов к гонке, у вселенной всегда найдутся на тебя такие планы, о которых ты даже не помышлял.

— Назовите три главные чемпионские настройки имени А. П. Цареградцева.

— Спокойствие, уверенность в себе и технике. И быть готовым к любому развитию событий.

— Что в этом чемпионстве оказалось ценнее: машина или пилот?

— В этом чемпионстве, конечно, машина ценнее, чем пилот, потому что у меня в этом сезоне абсолютно потрясающая машина, которая делает то, что именно я хочу, а я ей просто не мешаю ехать. Поэтому спасибо большой команде за такой прекрасный автомобиль. Это он меня как раз привез туда, куда я доехал.

— В этом сезоне заметно прибавили братья Поповы. Один ли только накат дал результаты или еще что-то поменялось?

— Братья Поповы учатся, попадают тоже в разные ситуации, в которые до этого не попадали, берут от них опыт, ну и пытаются его применить на трассе. Не могу сказать, что у них есть прям какой-то невероятный прогресс по сравнению с прошлым сезоном. Особенно результаты говорят об этом, потому что гонку-то в этом сезоне ни один из братьев не выиграл. Но Илью Попова поздравлю с тем, что он заехал в свой первый финал, да еще и против Георгия Чивчяна. Это большое событие. Поэтому парни хорошо прогрессируют, шаг за шагом идут к своей цели. Я уверен, у них все получится. Тумба Попова — это следствие его хорошей езды и настроенности на результат. Я ему там ничем не помогал. То, что я ему проиграл в заезде за выход в финал, я там хуже просто проехал. Решил впечатлить всех, слишком близко везде понапоставился. И это как раз сыграло со мной злую шутку.

-7

— Квалификацию не дали по делу или чтоб не расслабляться?

— А я на самом деле рад, что не выиграл квалификацию, потому что это позволило мне оказаться в таблице, где ни с одним из претендентов на чемпионство я не встречался. Вот поэтому иногда второе место даже лучше первого, если смотреть со стороны стратегии.

— Гочу поздравил, Аркадий Петрович? Что пожелал старому другу и вечному оппоненту?

— Да, мы безусловно с Гочей поздравили друг друга. И он сказал мне, что я в этом сезоне очень хорошо ездил вторым. Ну, я не везде с ним могу согласиться, но то, что он меня так похвалил, тоже приятно, конечно. И он наконец-то разобрался со своей машиной. Едет сейчас очень по-чемпионски, местами круче, чем на своей Сильвии. Поэтому в следующем сезоне, конечно, с ним будет тяжело побороться. Постараемся.

   Чемпион RDS GP 2025 — Аркадий Цареградцев. Царь, снова Царь!
Чемпион RDS GP 2025 — Аркадий Цареградцев. Царь, снова Царь!

Удивительное и давно забытое чувство: финал оставил не только «приятное послевкусие», но и желание как можно скорее увидеть продолжение. До начала RDS GP 2026 осталось не менее шести месяцев, однако увиденное, услышанное и прочувствованное в последний викенд сентября наверняка сделает многочисленные любительские и профессиональные зимние соревнования куда более популярными и посещаемыми, чем было ранее. И это — важнейшая метрика для любого спорта: интерес простого зрителя, который хочет и дальше быть частью этого движения. Дрифту в России этот путь пока удается на загляденье.