Вот об этом я вчера задумался. Это не имеет отношения к популярному (или уже не очень?) синдрому самозванца. Сейчас разверну мысль.
Что мы видим в рекламах онлайн-школ по подготовке к экзаменам? Лайфхаки. Сплошные лайфхаки. То есть способы как быстро запомнить методы решения конкретных задач. «Видишь такую задачу — вот это с этим крестиком вот так делай и получишь правильный ответ». Очевидный плюс — можно быстро научить школьника получать правильные ответы и подготовиться на нормальный балл. Это не камень в сторону онлайн-школ. Это камень, подброшенный вверх, который может упасть мне же на голову.
Я бы и рад быстро сам рассказать ученикам, что вот есть типовые задачи, а вот есть типовые (читаем — шаблонные) решения. Запоминаешь, видишь, применяешь, результат получаешь. Было бы здорово для многих. Но у меня так, простите, не получается. Не интересно мне рассказывать про волшебную формулу из 5 букв, которую нужно, как китайский иероглиф, заучить. Вы через месяц забудете не только эту формулу, а даже наш о ней разговор.
А хочется, — неумолимо хочется, — доносить смыслы, задавать вопросы, которые включают голову и запускают процесс собственного мышления, доносить откуда взялась эта формула и как она может быть связана с более менее реальной жизнью. Математика забудется, а критическое мышление, хочется верить, останется на жизнь.
Какой я там репетитор по математике в целом за меня скажут отзывы. Я лишь могу сказать, что года учебного одного мне лично часто недостаточно, чтобы сделать чудо в виде 80+ баллов с любым случайным учеником да ещё и так, чтобы он осталось понимание. Хотя на ЕГЭ-25 как-то 94 балла же мы сделали.
Всё же, на мой взгляд, успешными и довольными своей жизнью становятся не выпускники нефтегазовых специальностей, не выпускники IT направлений, не выпускники-инженеры и далее по бесконечному списку. А те, кто умеет задавать себе вопросы и думать.
Приглашаю учиться думать вместе. В группе ЕГЭ-2026 есть ещё места.