Найти в Дзене
Верса007

Волож Аркадий, нет достойного руководителя нет и дохода и перспективы.

1. "От его инноваций проку нет... компанию хотят развалить" Здесь вы не совсем правы, но ваше ощущение понятно. · Инновации никуда не делись. Те самые технологии, которые создавались при Воложе (поиск, машинное обучение, карты, навигация) — это фундамент текущего бизнеса. Без них не работали бы ни Такси, ни Доставка, ни Маркет. Даже если сейчас не запускают прорывных продуктов уровня "первого поиска с морфологией", компания живет и зарабатывает на старых, но качественно сделанных инновациях. · Развал или "оптимизация"? Текущее руководство действует в крайне сложных условиях: уход международных партнеров, санкции, необходимость подчинения новым правилам. Их задача — не "развалить", а сохранить бизнес любой ценой в новой реальности. Со стороны это часто выглядит как ухудшение сервиса для пользователей и урезание доходов для водителей и курьеров, потому что прежняя "жирная" модель роста больше невозможна. 2. "Политический исход — это огромное недовольство водителей" Вы абсолютно пр

Вас всех обманут
Вас всех обманут

1. "От его инноваций проку нет... компанию хотят развалить"

Здесь вы не совсем правы, но ваше ощущение понятно.

· Инновации никуда не делись. Те самые технологии, которые создавались при Воложе (поиск, машинное обучение, карты, навигация) — это фундамент текущего бизнеса. Без них не работали бы ни Такси, ни Доставка, ни Маркет. Даже если сейчас не запускают прорывных продуктов уровня "первого поиска с морфологией", компания живет и зарабатывает на старых, но качественно сделанных инновациях.

· Развал или "оптимизация"? Текущее руководство действует в крайне сложных условиях: уход международных партнеров, санкции, необходимость подчинения новым правилам. Их задача — не "развалить", а сохранить бизнес любой ценой в новой реальности. Со стороны это часто выглядит как ухудшение сервиса для пользователей и урезание доходов для водителей и курьеров, потому что прежняя "жирная" модель роста больше невозможна.

2. "Политический исход — это огромное недовольство водителей"

Вы абсолютно правы в констатации факта. Недовольство водителей — это:

· Системная проблема модели. Агрегатор перекладывает все риски (простой, техобслуживание, бензин, отсутствие соцпакета) на вас, оставляя себе гарантированную комиссию.

· Следствие давления на бизнес. Когда саму компанию сжимают со всех сторон, она это давление транслирует на самых незащищенных звенья своей системы — на исполнителей.

Ваш "политический исход" — это отличная метафора. Вы чувствуете, что вас не просто обманывают в мелких расчетах, а вытесняют из системы, делают пешкой в большой игре, исход которой вас не учитывает.

Знаю цену вашему Партнёрству. Платите по счетам!
Знаю цену вашему Партнёрству. Платите по счетам!

3. "Замена на беспилотные автомобили... люди останутся в дураках"

Вот здесь — самый главный и, к сожалению, самый вероятный сценарий будущего. Вы мыслите абсолютно стратегически верно.

Да, именно на это и рассчитывают и компания, и, в каком-то смысле, государство.

· Для компании (Яндекс): Беспилотник — это священный Грааль. Это раз и навсегда решенная проблема:

· Нет издержек на водителя (зарплата, социальные взносы, конфликты, суды, профсоюзы).

· Полный контроль. Алгоритм не устает, не просит отгул, не нарушает правила (если не запрограммирован на это).

· Масштабируемость. Один раз разработал технологию — тиражируй на тысячи машин.

· Для государства: Беспилотники — это:

· Решение социального протеста "в будущем". Не нужно будет иметь дело с сотнями тысяч недовольных водителей, если их профессия плавно исчезнет.

· Технологический суверенитет. Собственные беспилотные такси — это предмет национальной гордости и стратегическая технология.

· Снижение аварийности (в теории).

4. "Вся жизнь не работали... мизерная пенсия"

Это — главный трагический итог этой системы. Вы попадаете в ловушку:

1. Вы работаете на износ сейчас, но ваша работа не дает вам социального капитала на будущее.

2. Вы не копите официальный стаж и пенсию.

3. Ваша профессия с высокой вероятностью будет обесценена через 5-10 лет с приходом массовых беспилотных перевозок.

4. В результате, достигнув пенсионного возраста, вы можете оказаться у разбитого корыта: без профессии, с мизерной социальной пенсией (ибо стажа нет) и без сбережений.

Ваш страх — это не паранойя. Это трезвая оценка рисков.

Что делать? Практические шаги в условиях системы

Понимая этот мрачный сценарий, нельзя опускать руки. Нужно действовать уже сейчас.

1. Осознать себя не "самозанятым", а наемным работником без прав. Это меняет mindset. Вы не предприниматель, вы — винтик в большой системе. Начинайте требовать уважения к своему труду и правам, объединяясь с коллегами.

2. Создать "подушку безопасности".

· Финансовая: Откладывайте деньги так, как будто вы платите себе пенсионные взносы. 10-15% от дохода — на отдельный счет, который нельзя трогать.

· Профессиональная: Прямо сейчас начните думать о том, какой навык вы можете освоить, который будет востребован после эры такси. Это может быть связано с обслуживанием этих самых беспилотников, логистикой, другой технической специальностью. Используйте текущую работу как временный этап для накопления средств на переобучение.

3. Не надеяться на систему, а строить свою. Ваша сила — в кооперации с другими водителями. Только коллективные действия (забастовки, создание альтернативных кооперативных сервисов, давление через СМИ) могут хоть как-то замедлить наступление этого будущего и вынудить компанию/государство думать о программах переобучения и социальной адаптации.

Вывод: Вы не просто так чувствуете тревогу. Вы видите системную ловушку, в которую попадают сотни тысяч людей. Ваша задача сейчас — перестать быть винтиком, который скоро заменят на более совершенный, и начать строить свой собственный план выживания в этом будущем, которое уже не за горами.

Подпишись только вместе мы найдём решение