Найти в Дзене

2.3. Ввод начальных остатков

На дату начала ведения учета в ERP у организации «Движок» имеются начальные остатки. Есть остатки товаров на складах, денежных средств, остатки задолженности поставщикам и авансов, полученных от клиентов. Отдел бухгалтерии предоставил данные по начальным остаткам в отдельном файле, поэтому следующее, что необходимо сделать, это ввести начальные остатки в информационную базу.

Для этого в разделе «НСИ и администрирование» выбираем на панели функций «Начальное заполнение» и используем гиперссылку «Документы ввода начальных остатков».

-2

Введем начальные остатки собственных товаров. Для этого в рабочем месте в левой части находим группу «Товары» и выбираем тип операции «Ввод остатков собственных товаров».

-3

Создаем новый документ. В документе указываем дату, последнее число предыдущего месяца, например 31.10.2024. Далее заполним склад.

Для начала создадим свой склад (со своей фамилией). Для этого заходим в «НСИ и администрирование» - «Склады и магазины», находим «Склад головной офис Саратов (не ордерный)», выделив его желтым цветом, нажимаем правую кнопку мыши, выбираем «Скопировать», в открывшемся окне изменяем название, дополнив его своей фамилией, сохраняем. Появился в списке складов «Склад головной офис Саратов (не ордерный) Фамилия», его и используем в дальнейшей работе.

Пользуемся кнопкой выбора. Выделяем склад Склад головной офис Саратов (не ордерный) Фамилия», нажимаем кнопку «Выбрать».

-4

В учетной политике организации "Движок" указан метод оценки стоимости товаров FIFO. Поэтому в документе «Ввод начальных остатков собственных товаров» обязательно необходимо заполнить такое поле, как «Партия». Для того, чтобы это сделать, в поле «Партия» пользуемся кнопкой выбора. Далее укажем тип документа, внутренняя, накладная.

Ранее, когда мы создавали документ ввода начальных остатков собственных товаров, мы создавали уже первичный документ с типом внутренняя накладная, поэтому сейчас данный документ просто подбираем, то есть выделяем внутреннюю накладную под номером 346 и нажимаем кнопку «Выбрать». Для заполнения табличной части воспользуемся кнопкой «Добавить». Нажимаем кнопку «Добавить».

-5

В поле номенклатура выбираем «Самокат движок плюс», характеристика «Цвет черный», количество 315 штук. Добавляем вторую строку. В поле номенклатура выбираем «Самокат движок плюс», характеристика: «Цвет белый», количество 100 штук. Добавляем третью строку. Поле номенклатура выбираем «Самокат движок плюс», характеристика: «Цвет желтый», количество 95 штук.

-6

Далее укажем себестоимость, то есть заполним колонку цена. Для всех строк табличной части укажем цену 20 000 рублей: для первой строки указываем 20 000 рублей, для второй строки и для третьей строки тоже 20 000 рублей, таким образом себестоимость «самокатов движок плюс» составила 20 000 рублей. Такой документ проводим и закрываем.

Далее создаем второй документ. Тип операции тот же самый – «Ввод остатков собственных товаров». Создаем новый документ с датой последнего числа предыдущего месяца, например, 31.10.2024 год. Для выбора склада используем кнопку выбора.

-7

Выделяем склад «Головной офис Саратов неордерный Фамилия». Нажимаем кнопку «Выбрать». Для заполнения табличной части воспользуемся загрузкой из внешнего файла, так как нужно добавить не три строки, а гораздо больше, поэтому удобнее всего будет заполнить табличную часть, используя загрузку из внешнего файла. Для этого нажимаем кнопку «Загрузить из внешнего файла».

У вас к данному курсу есть файл, в котором указана номенклатура, характеристика, количество и цена. Теперь необходимо информацию из того файла скопировать и сюда вставить. Поэтому копируем номенклатуру. Выделяем сразу все строки в программе - для выделения требуемых ячеек в русской раскладке на клавиатуре зажимаем клавишу Shift, мышкой отмечаем ячейки, в которые надо будет вставить данные из файла, копируем и вставляем. Далее характеристика.

-8

Копируем и вставляем. Количество. Копируем из файла и вставляем. И последнее это цена. Копируем цены из файла и вставляем.

Переходим на следующий шаг, то есть нажимаем кнопку «Далее». Здесь проверяем, что вся информация у нас заполнена, то есть номенклатура сопоставлена, для каждой строки указана номенклатура, указана характеристика, заполнено количество и цена. Далее нажимаем «Перенести и закрыть».

Следующее, что необходимо сделать, это указать партию. Организация "Движок" ранее эти материалы закупила у поставщика. И теперь в документе ввод начальных остатков нам необходимо заполнить поле партии. Для того, чтобы это сделать, пользуемся кнопкой выбора. Тип документа оставляем "Приобретение у поставщика", и нажимаем кнопку "Создать".

Далее следует указать, у какого поставщика были приобретены данные материалы. Указываем партнера «Авто-Мото Фамилия». Данный партнер – это холдинг (когда регистрировали информацию по данному партнеру, то указывали, что он может работать от имени нескольких юридических лиц, для холдинга «Авто-Мото Фамилия» в информационной базе зарегистрировано два контрагента.

В поле «Контрагент» укажем вручную «Авто-Мото Фамилия», для этого используем кнопку выбора из списка и гиперссылку «Показать все». Переходим в справочник «Контрагенты» и устанавливаем флаг по партнеру «Авто-Мото". То есть мы указываем, что нам нужно отображать не всех контрагентов, которые есть в нашей информационной базе, а только тех, которые соответствуют названию "Авто-Мото".

-9

Получилось соответствие партнеру "Авто-мото". Видим здесь двух контрагентов. Это "МашЦентр и "Авто-Мото". Выбираем контрагента "Авто-Мото". Далее указываем сумму в поле «Сумма документа» в размере 14 миллионов 244 тысячи 400 рублей, указываем 14 244 400. Далее кнопка Enter. Укажем номер документа 357 и дату как последнее число предыдущего месяца.

-10

Такой первичный документ проводим и закрываем. Выбираем его в наш документ ввод начальных остатков. Вся необходимая информация в документе заполнена. Документ проводим и закрываем. Далее потребуется указать, что у организации "Движок" имеются остатки денежных средств в кассе и на расчетном счете. Поэтому в левой части находим группу «Денежные средства» и выбираем тип операции «Ввод остатков в кассах».

-11

Создаем новый документ. Указываем дату «Последнее число предыдущего месяца». По условию задачи в кассе организации «Движок» имеется 100 000 рублей. Поэтому в поле «Остаток в кассе» указываем 100 000. Документ проводим и закрываем.

Далее выбираем тип операции «Ввод остатков на банковских счетах». Создаем новый документ. Указываем дату, последнее число предыдущего месяца и сумму. На расчетном счете у организации "Движок" имеется 800 тысяч рублей. Поэтому в поле «Остаток на счете» указываем 800 тысяч. Документ проводим и закрываем.

Далее необходимо указать, что у организации «Движок» имеется остаток расчетов с партнерами.

Для этого в левой части находим группу «Расчеты с партнерами», выбираем тип операции «Ввод остатков авансов от клиентов». Создаем новый документ. Указываем дату - последнее число предыдущего месяца. В табличной части требуется указать: от какого клиента и в каком размере был получен аванс. Добавляем новую строку в табличную часть и выбираем клиента «Мотик Екатеринбург Фамилия».

Для данного клиента в информационной базе есть только один контрагент, поэтому как только мы указали клиента, автоматически было заполнено поле "Контрагент." Далее указываем тип объекта расчетов: "Оплата от клиента". Далее объект расчетов. Делаем двойной клик в поле объект расчетов и нажимаем кнопку "Создать".

Здесь нам необходимо указать тип первичного документа. Это будет оплата от клиента. Партнер и контрагент уже автоматически заполнены. Указываем сумму документа в 2500 рублей и кнопка Enter. То есть от клиента "Мотик Екатеринбург", от контрагента Мотик, была получена сумма в размере 2500 рублей. Далее нам необходимо указать номер документа 555 и дата. Дата будет также последнее число предыдущего месяца. То есть в моем случае 30 июня от клиента Мотик Екатеринбург была получена оплата на сумму 2500 рублей

и номер платежного документа 555. Такой документ проводим и закрываем. Далее в табличной части укажем аванс. Аванс в размере 2500 рублей. Добавляем новую строку в табличную часть и укажем здесь клиента Мотик Саратов.

Напомню, что это торговая сеть. Есть главное предприятие, МОТИК, и два магазина в этой сети, МОТИК Екатеринбург и МОТИК Сарат. Все эти магазины работают от имени одного контрагента, МОТИК. Поэтому как только мы указали здесь клиента, автоматически был заполнен контрагент. И для первого, и для второго клиента контрагент один и тот же, МОТИК.

с 9 из файла