Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Продал свой 10-летний Renault Logan (2015, 180.000 км) и взял новую Гранту. Через две недели выкупил старый Логан обратно

Мой Renault Logan 2015 года с пробегом 180 000 км был надежным товарищем почти десять лет. Легендарный 8-клапанный K7M под капотом не доставлял серьезных хлопот, требовались лишь плановые ТО. Я ухаживал за машиной, и она отвечала взаимностью. Однако мысли о возрасте и пробеге автомобиля не давали покоя. Поддавшись желанию ощутить запах нового салона и получить мнимую уверенность от гарантии, я решил обновиться. Выбор пал на новую Lada Granta - самый доступный вариант на рынке. Я сдал свой Логан в трейд-ин, доплатил и выехал из салона на сверкающей Гранте. Первые часы владения новым авто принесли эйфорию. Первые пару дней я привыкал. Привыкал к другой посадке, к иному запаху пластика, к работе коробки передач. Радовался мелочам: свежая мультимедиа, отсутствие «сверчков», чистый салон. Но уже к концу первой недели я начал замечать то, что не видел в коротком тест-драйве. Подвеска. Первое и главное разочарование. Подвеска Логана - это эталон энергоемкости в бюджетном классе. Ямы, стыки, «
Оглавление

Мой Renault Logan 2015 года с пробегом 180 000 км был надежным товарищем почти десять лет. Легендарный 8-клапанный K7M под капотом не доставлял серьезных хлопот, требовались лишь плановые ТО. Я ухаживал за машиной, и она отвечала взаимностью.

Однако мысли о возрасте и пробеге автомобиля не давали покоя. Поддавшись желанию ощутить запах нового салона и получить мнимую уверенность от гарантии, я решил обновиться. Выбор пал на новую Lada Granta - самый доступный вариант на рынке. Я сдал свой Логан в трейд-ин, доплатил и выехал из салона на сверкающей Гранте. Первые часы владения новым авто принесли эйфорию.

Две недели с Грантой

Первые пару дней я привыкал. Привыкал к другой посадке, к иному запаху пластика, к работе коробки передач. Радовался мелочам: свежая мультимедиа, отсутствие «сверчков», чистый салон. Но уже к концу первой недели я начал замечать то, что не видел в коротком тест-драйве.

Подвеска. Первое и главное разочарование. Подвеска Логана - это эталон энергоемкости в бюджетном классе. Ямы, стыки, «лежачие полицейские», грунтовка - он проглатывал все, лишь глухо ухая где-то внизу. На Гранте каждая неровность отдавалась в салоне жестким, неприятным ударом.

Там, где на Логане я ехал 60 км/ч, не замечая дороги, на Гранте приходилось сбрасывать до 20-30, чтобы не растрясти пломбы в зубах. Поездка на дачу превратилась из рутинного процесса в настоящее испытание для позвоночника.

-2

Эргономика и комфорт. Сиденья в Логане были спроектированы для длительных поездок. Да, без изысков, но с правильным профилем и достаточной боковой поддержкой. Спина не уставала даже после 500-600 км пути. В Гранте кресло оказалось плоским, аморфным. Уже через час езды по городу я начал ерзать, пытаясь найти удобное положение. Поясница затекала, ноги уставали.

Расположение кнопок, усилия на органах управления... В Логане все было как-то интуитивно понятно и выверено. Руль с приятным усилием, четкие и логичные ходы рычага КПП. В Гранте рычаг коробки передач имел невнятные, размазанные ходы, педальный узел показался неудобным.

Это мелочи, но из них складывается общее ощущение от автомобиля. Ощущение, что машину проектировали не для человека, а для выполнения функции «передвижение из точки А в точку Б» с минимальными затратами.

Шумоизоляция. Мой десятилетний Логан с пробегом под 200 тысяч был тише новой Гранты. На скорости 100 км/ч в Гранте приходилось повышать голос, чтобы разговаривать с пассажиром. Отчетливо слышался вой коробки, гул от шин и аэродинамические шумы. Логан не был «Мерседесом», но он давал базовый акустический комфорт, которого в новой машине я не нашел.

Ощущение надежности. Это самый субъективный, но, пожалуй, самый важный пункт. Закрывая дверь Логана, ты слышал глухой, солидный звук. Дверь Гранты закрывалась с легким, консервным лязгом. Пластик в салоне Логана, хоть и был жестким, но казался более толстым и добротным. Все панели были подогнаны ровно.

В Гранте я то и дело замечал кривые зазоры, облой на пластиковых деталях. И это в новом автомобиле! Возникло гнетущее чувство, что инженеры и технологи экономили на всем, на каждой мелочи. Мой старый «француз» румынской сборки ощущался куда более цельным и крепким продуктом, чем новый автомобиль с конвейера.

Возвращение блудного хозяина

К концу второй недели я понял, что совершил ужасную ошибку. Радость от покупки нового авто полностью улетучилась, сменившись тоской по старой, но такой понятной и удобной машине. Я не получал от вождения Гранты никакого удовольствия. Каждая поездка была компромиссом.

-3

Ради интереса, без особой надежды, я зашел на сайт объявлений. И увидел его, мой Логан! С моими колпаками, с маленькой царапиной на заднем бампере. Автосалон, в который я сдал его по трейд-ин, очевидно, быстро продал его перекупщику, а тот, накинув сверху, выставил на продажу.

Сердце екнуло. Я позвонил. Разговор был коротким. На следующий день я встретился с продавцом, загнал машину на знакомый сервис (где мастера лишь развели руками, мол, зачем было продавать исправный авто), и принял решение.

Я выставил Гранту на продажу. Потеряв на этой авантюре около 100 тысяч рублей (разница между ценой покупки и ценой быстрой продажи), я выкупил свой старый Логан обратно.

-4

Когда я сел за руль, повернул ключ и услышал знакомое урчание мотора, я почувствовал невероятное облегчение. Снова это удобное кресло, эта непробиваемая подвеска, это ощущение монолитности. Да, ему 10 лет. Да, пробег 180 000. Но это честный, добротно сделанный автомобиль, который создавался с запасом прочности.

Так почему же я это сделал?

Я понял, что «новое» - не всегда значит «лучшее». Сегодня в бюджетном сегменте правят маркетологи, а не инженеры. Мой старый Logan - продукт «старой школы», где ценились надежность и ресурс. Новая Granta - результат тотальной экономии, где главное - низкая цена и привлекательность в автосалоне.

Я променял реальный, осязаемый комфорт и уверенность в надежности на иллюзию новизны и гарантию, которая, по сути, прикрывает конструктивные просчеты и дешевые материалы.

А вы сталкивались с подобным выбором? Что бы вы предпочли: старую, но добротную иномарку или новый отечественный автомобиль?