Консервация автомобиля на зиму — это правильное решение, которое поможет избежать многих проблем и сохранить его техническое состояние и внешний вид до весны.
Вот подробная и структурированная инструкция по консервации автомобиля.
Где хранить?
· Идеальный вариант: Сухой, отапливаемый гараж.
· Хороший вариант: Неотапливаемый гараж или капитальный каркасный бокс.
· Приемлемый вариант: Уличная, но это наихудший выбор. В этом случае меры по консервации должны быть выполнены особенно тщательно.
Пошаговая инструкция по консервации
Разделим процесс на ключевые этапы.
Этап 1: Подготовка кузова и салона
1. Мойка и химчистка: Тщательно вымойте автомобиль снаружи, включая колесные арки и днище, чтобы удалить грязь, реагенты и влагу. Желательно сделать химчистку салона, чтобы убрать крошки и органические остатки, которые могут стать пищей для плесени и грызунов.
2. Обработка кузова: После мойки нанесите защитный состав (воск, полимерное покрытие). Это создаст барьер от влаги.
3. Уход за уплотнителями: Протрите все резиновые уплотнители дверей, багажника и капота силиконовой смазкой. Это предотвратит их примерзание и растрескивание.
4. Салон:
· Уберите все личные вещи, особенно продукты.
· Обработайте пластик и кожу защитными составами.
· Поднимите щетки стеклоочистителя и зафиксируйте их в отведенном от стекла положении (можно подложить кусочки картона).
· Для борьбы с влагой: Поставьте в салон поглотитель влаги (силикагелевый осушитель). Можно использовать несколько самодельных емкостей с селикогелем или обычной солью.
· Для борьбы с грызунами: Разложите отпугиватели (специальные шарики, саше с травами типа полыни). Не используйте еду для мышеловок — это их, наоборот, приманит.
Этап 2: Подготовка ходовой части и колес
1. Шины: Это самый уязвимый элемент при долгом простое.
· Идеально: Снять колеса и убрать их в прохладное темное место. Подвесить или сложить стопкой.
· Если оставляете на машине: Накачайте их до давления чуть выше нормы (около 2.8-3.0 Атм), чтобы избежать деформации и образования "плоских пятен". Обязательно подложите под колеса деревянные доски или толстый лист резины, чтобы шины не контактировали с землей (асфальтом).
2. Подвеска: Специальных мер не требуется, но если есть возможность поддомкратить автомобиль, чтобы разгрузить пружины и амортизаторы — это будет плюсом.
Этап 3: Подготовка двигателя и топливной системы
Это самый ответственный этап.
1. Масло в двигателе: Самый частый совет — менять масло ДО консервации, а не после. В отработавшем масле содержатся кислоты и продукты износа, которые за зиму могут вызвать коррозию внутри двигателя. Залейте свежее масло и дайте двигателю немного поработать, чтобы оно распределилось.
2. Защита цилиндров (важно!): Выкрутите свечи зажигания и через отверстия впрысните в каждый цилиндр примерно 10-15 мл моторного масла. Прокрутите коленвал стартером на 5-10 секунд (с отключенными катушками зажигания/топливным насосом), чтобы масло распределилось по стенкам. Затем заверните свечи обратно. Это предотвратит коррозию "зеркала" цилиндров.
3. Топливный бак:
· Вариант А (предпочтительный): Заполнить бак полностью под завязку. Это предотвратит образование конденсата внутри бака, который смешивается с топливом и вызывает коррозию и воду в системе.
· Вариант Б: Слить все топливо. Но это сложнее и не всегда безопасно.
· Обязательно: Добавьте в полный бак стабилизатор топлива, согласно инструкции. Он не данет бензину или дизелю окислиться и потерять свои свойства за несколько месяцев.
Этап 4: Подготовка электрооборудования и аккумулятора
1. Аккумуляторная батарея (АКБ): Зима — главный враг АКБ.
· Лучший способ: Снять клеммы и унести АКБ в теплое помещение. Хранить в заряженном состоянии.
· Если оставить в машине: Обязательно отсоедините минусовую клемму. Это предотвратит разрядку от возможных утечек тока в бортовой сети.
· Перед хранением: Полностью зарядите АКБ с помощью зарядного устройства. Разряженный аккумулятор может замерзнуть и выйти из строя.
Этап 5: Завершающие штрихи
1. Постановка на стояночный тормоз: НЕ СТАВЬТЕ! Барабанные тормоза могут прикипеть. Оставьте автомобиль на передаче (механическая КПП) или в режиме "Паркинг" (автоматическая КПП).
2. Укрытие: Если машина на улице, используйте дышащий чехол, а не полиэтиленовый брезент, который создаст парник и вызовет коррозию. В гараже укрытие не обязательно.
Краткий чек-лист "Сделать и не забыть"
· Помыть автомобиль снаружи и изнутри.
· Обработать кузов воском/полимером.
· Смазать резиновые уплотнители.
· Поставить поглотитель влаги в салон и отпугиватель грызунов.
· Поднять дворники от стекла.
· Подложить доски под колеса / или снять и убрать их.
· Накачать шины.
· Залить свежее масло в двигатель.
· Обработать цилиндры маслом.
· Заполнить бак топливом + стабилизатор.
· Снять и унести АКБ / или отсоединить минусовую клемму.
· НЕ ставить на ручной тормоз.
Что делать весной, когда вы решите снова начать ездить?
1. Установите на место АКБ (если снимали) и подключите клеммы.
2. Проверьте давление в шинах и приведите в норму.
3. Визуально осмотрите автомобиль, подкапотное пространство и салон на наличие следов грызунов или протечек.
4. Заведите двигатель. Первое время он может работать неровно и дымить — это выгорает масло, которое вы залили в цилиндры.
5. Дайте двигателю прогреться, после чего совершите небольшую пробную поездку, чтобы прогреть все агрегаты и проверить работу тормозов.
Правильная консервация потребует времени и усилий, но она сэкономит вам значительные деньги на ремонте и сохранит ценность вашего автомобиля. Удачи