Найти в Дзене

Фильм Ингмара Бергмана "Час волка" 1968 год

В какие только дебри не заносило Ингмара, нашего, Бергмана. В плане киноискусства, конечно. Он и в комедиях попробовал себя, и в мелодрамах, и даже шпионскими страстями оскоромился. А тут вдруг - на тебе! - фильм ужасов. Сам режиссёр в своей книге "Laterna Magica" писал, что сюжет к этой картине ему подбросили его ночные кошмары и отношения с его тогдашней возлюбленной Лив Ульманн. Она даже сыграла тут главную женскую роль. Мужская же роль досталась Максу Фон Зюдову - альтер эго самого Бергмана. Они даже внешне слегка похожи.  Супружеская пара живут себе тихо, мирно в хижине на острове. Он ходит на плэнер, пейзажи рисует, она занимается хозяйством - носки штопает и кашу варит. Идиллия - одним словом. И вот как-то женщине является неведомая старуха и говорит: загляни-ка милочка в дневник своего благоверного, много интересного прочтёшь. Та и заглянула. А там... божечки! кошмар на кошмаре. И тут фильм переходит нечто сюрреалистическое: то ли сон, то ли явь, то ли воображение психичес

В какие только дебри не заносило Ингмара, нашего, Бергмана. В плане киноискусства, конечно. Он и в комедиях попробовал себя, и в мелодрамах, и даже шпионскими страстями оскоромился. А тут вдруг - на тебе! - фильм ужасов. Сам режиссёр в своей книге "Laterna Magica" писал, что сюжет к этой картине ему подбросили его ночные кошмары и отношения с его тогдашней возлюбленной Лив Ульманн. Она даже сыграла тут главную женскую роль. Мужская же роль досталась Максу Фон Зюдову - альтер эго самого Бергмана. Они даже внешне слегка похожи. 

-2

Супружеская пара живут себе тихо, мирно в хижине на острове. Он ходит на плэнер, пейзажи рисует, она занимается хозяйством - носки штопает и кашу варит. Идиллия - одним словом. И вот как-то женщине является неведомая старуха и говорит: загляни-ка милочка в дневник своего благоверного, много интересного прочтёшь. Та и заглянула. А там... божечки! кошмар на кошмаре.

-3

И тут фильм переходит нечто сюрреалистическое: то ли сон, то ли явь, то ли воображение психически больного индивида. Убийство ребёнка, вампиры, оборотни, почти что Гоголь с его Вием.

-4

Правда у Бергмана всё это обставлено более по-европейски: тут и аллюзии на Гофмана и на скандинавскую мифологию и даже на Бунюэля (как мне показалось). 

В любом случае фильм пробирает до мурашек.

Это уж будьте благонадежны...