Найти в Дзене
Stiletto

«Мне не так много осталось»: Чулпан Хаматова рассказала о жизни в эмиграции

Актриса Чулпан Хаматова, которой 1 октября исполнилось 50 лет, дала интервью журналу «Зима», где призналась: сегодня она живет иначе — без гонки за карьерой, но с глубоким ощущением внутреннего покоя.

Три года назад артистка уехала из России в Латвию, где, по её словам, «всё сложилось не просто». В эмиграции Хаматова столкнулась с финансовыми трудностями и нестабильностью, но теперь, как отмечает сама актриса, это не то, что определяет её жизнь.

«Я думаю, что мне не так много осталось. Половина жизни прошла. А может, и больше. То, что предстоит, я хочу проживать, получая максимум удовольствия и радости. У меня никогда не было цели сделать международную карьеру. Будут интересные и выгодные предложения — отлично. Не будет — значит, будет что-то другое».

Хаматова признается: главным для неё стало не признание, а внутреннее равновесие.

«Тем более, когда речь идет о профессии, которая по определению не может принести огромных денег. Значит, в качестве компенсации она должна наполнять мою душу светом и счастьем. Сейчас для меня это важнее всего».

Теперь артистка живет в Риге, где, как она говорит, чувствует себя комфортно и защищено.

«Люблю этот город за идеальное соотношение человека и городского пространства. Мне очень комфортно в его пропорциях. Спокойно, безопасно».

Несмотря на то, что за три года в Латвии актрисе пришлось пережить увольнение и проблемы с видом на жительство, она не жалеет о своем решении покинуть Россию.

«Если бы я не уехала, могла бы потерять себя или спиться»,

— говорила она ранее.

Вместе с дочерьми Хаматова обосновалась в Риге: девочки свободно говорят на латышском и не планируют уезжать. Старшая преподаёт в музыкальном колледже.

Актриса признаётся, что кино отступило на второй план: театр сейчас даёт ей больше свободы и вдохновения.

«Теперь именно так выглядят кинопробы — надо записать себя на камеру и отправить режиссёру. Раньше это увлекало, теперь уже не так. Театр сегодня даёт мне несравненно больше свободы и счастья».