Если вы не являетесь счастливым обладателем видеокарты серии 40xx и 50xx, то эта статья для вас — теперь всем владельцам видеокарт семейства RTX будет доступна технология Nvidia Frame Generation 😎 Как же так? — спросите вы. Ведь чудес не бывает! Иногда приятные вещи случаются, но давайте обо всём по порядку... Сегодня я вам расскажу, как активировать технологию Frame Generation на всех видеокартах* — не только производства компании Nvidia, но и AMD, и Intel!
Мой Telegram-канал: https://t.me/+T73gXJIKxZdk9RNG (новости, софт и видео)
Энтузиасты уже давно доказали, что нельзя верить словам отдела рекламы и маркетинга компании Nvidia. Когда компания продвигала свои видеокарты семейства RTX, одной из ключевых фишек данных видеоускорителей была функция Nvidia Broadcast. Технология позволяет за счёт вычислительных RT-ядер в режиме реального времени очищать звуковую дорожку от любых шумов (будь то даже закипающий на фоне электрический чайник), чтобы голос пользователя звучал кристально чисто. Когда первый раз проводишь подобный эксперимент и тестируешь Nvidia Broadcast — это кажется магией, настолько хорошо всё работает. А уже через пару недель после анонса технологии и её публичного запуска с обновлёнными драйверами Nvidia народные программисты сумели развернуть Nvidia Broadcast на не RTX-видеокартах... То есть привязка к видеочипам Nvidia осталась (пользователям видеоускорителей AMD и Intel Broadcast по-прежнему был недоступен), но вот для работы данной технологии наличие RT-ядер оказалось не таким строгим требованием.
Аналогичная ситуация и с Nvidia Frame Generation. Технологию анонсировали в сентябре 2022 года, а уже год и один месяц программист с ником @ALG46 продемонстрировал видео, где он запускал игру "Portal Prelude RTX" на видеокарте GeForce RTX 3060 с включённым Frame Generation. Технология корректно работала на данной модели видеоускорителя (также в комментариях на YouTube пользователи с видеоускорителями 20xx серии также отписались об успешной разблокировке Nvidia Frame Generation по методу автора). Правда, работало всё далеко не так плавно, как в демонстрационных видеороликах компании Nvidia. Было заметно, как тужилась видеокарта RTX 3060, рисуя дополнительные игровые кадры в реальном времени, из-за чего казалось, что в игре запущен какой-то режим замедления. Челл как будто бы плыла по коридорам исследовательского комплекса Aperture Science. Так играть нельзя... Однако это был только первый звоночек! Теперь надо оптимизировать технологию, и в дело вступают десятки программистов из сообщества GitHub.
Сейчас на дворе октябрь 2025 года, и теперь благодаря стараниям всех причастных мы имеем утилиту "DLSS Enabler", которая разблокирует технологию Nvidia Frame Generation на RTX-видеокартах 20xx серии. ⚠️ Сразу хочу сказать самое важное! Если вы играете в мультиплеерные игры, то не используйте DLSS Enabler — сам автор программы предупреждает пользователей на страничке своего проекта о том, что античиты воспринимают подобное изменение игры как взлом, и вместе с повышенным фреймрейтом вы также можете получить бан в любимой сетевой игре, что не есть хорошо. А вот с одиночными играми никаких проблем не будет.
Теперь давайте поговорим о самой утилите DLSS Enabler (скачать её можно с ресурса Nexus Mods, а ссылку на загрузку я, как всегда, опубликую в конце статьи** — мы с вами сейчас находимся на середине).
Как установить DLSS Enabler?
Программа представляет собой один исполнительный файл (имеет формат EXE), и её нужно устанавливать отдельно "внутрь" каждой игры. Процесс установки автоматический — вам только нужно выбрать папку с игрой*** и выбрать режим работы DLSS Enabler. По умолчанию нам доступны следующие варианты установки:
- Preferred installation (DLL package) — выбирайте этот пункт меню, если у вас видеокарта от компании Nvidia;
- Troubleshooting installation — если вы установили модификацию DLSS Enabler, но в настройках игры так и не разблокировался пункт меню "Генерация кадров", то выбирайте второй вариант установки;
- Custom installation — настройки для опытных пользователей. В случае с играми "RoboCop: Rogue City" и "Bright Memory: Infinite" мне пришлось использовать именно этот режим, так как первые два варианта установки DLSS Enabler не сработали. Я выбрал режим работы через библиотеку Microsoft "Install as a winmm.dll (if version.dll didn’t work)". Только после этого у меня в обеих играх заработала генерация кадров. Может быть, причина в том, что они обе построены на движке Unreal Engine;
- Experimental support for AMD and Intel GPUs — выбирайте этот пункт меню, если вы являетесь владельцем видеоускорителя от компании AMD или Intel.
Утилита запускается как на лицензионных играх, так и на пиратских копиях. Если по какой-то причине вы захотите удалить DLSS Enabler из игры, то сделать это можно через специальный файл ("unins000.exe"), который появится рядом с исполняемым файлом игры. После удаления модификации перекачивать или проверять целостность игры из Steam не придётся (эта информация на тот случай, если вы покупаете игры в Steam).
Как работает DLSS Enabler? В чем его фишка?
Разработчик игры встраивает в её графический движок поддержку апскейлера DLSS 3 (Frame Generation — это один из его компонентов), а модификация DLSS Enabler подменяет интерфейс NVIDIA SDK своей фиктивной библиотекой NGX (nvngx_dlssg.dll). Таким образом игра думает, что она запущена на ПК с установленной в нём видеокартой, поддерживающей DLSS 3 и, соответственно, технологию генерации кадров.
Но для настоящей генерации кадров нужен ускоритель Optical Flow, который устанавливается только в новые модели видеокарт — именно благодаря ему генерируется промежуточный кадр. DLSS Enabler перехватывает все вызовы, которые игра шлёт в DLSS/NGX-интерфейс, и заменяет оригинальные алгоритмы DLSS от Nvidia на универсальные от AMD FidelityFX Super Resolution 3. То есть когда игра сообщает видеокарте, что сейчас нужно создать промежуточный кадр и даёт информацию о предыдущем/текущем изображении, векторах движения + глубине, эти данные получает не ускоритель Optical Flow, а FSR3.
Технология от AMD использует точно такую же информацию для создания промежуточного кадра, но, в отличие от "зелёных", "красные" реализовали этот процесс программно через вычислительные шейдеры. Из-за этого картинка может выглядеть чуть хуже, чем была бы, если бы мы использовали видеоускоритель 40xx и 50xx серии: у Nvidia получается очень чёткий и плавный кадр (Optical Flow способен отдельно отслеживать даже самые мелкие движения текстур — например, отражения, дым, полупрозрачные эффекты и блики), в то время как у AMD могут наблюдаться разрывы контуров, фантомные тени и мерцания интерфейса (особенно при резких панорамах или прозрачных эффектах).
Это всё в теории, а по факту, используя DLSS Enabler, я наконец-то могу поиграть в "Bright Memory: Infinite" с включённой трассировкой лучей при 90 кадрах в секунду, и в динамике картинка выглядит суперсочной — никаких артефактов не наблюдается. Вы можете убедиться в этом лично, посмотрев мой видеоролик с демонстрацией работы утилиты DLSS Enabler.
Точно такая же ситуация и с новой игрой про Робокопа "Rogue City", где моя видеокарта с выкрученными на максимум настройками графики выдаёт в среднем 35–40 кадров, иногда опуская счётчик FPS до 5–10 фреймов в очень динамичных сценах. На всякий случай, если вы не читаете описание под изображениями, то я повторю: "RoboCop: Rogue City" умеет работать со всеми тремя технологиями генерации кадров (Nvidia, AMD и Intel). Это разработчики из студии Teyon молодцы — они не поленились заморочиться и реализовали в своей игре поддержку всего и вся. А вот, например, маленькая студия FYQD-Studio, состоящая всего из 8 человек, реализовала в своей игре "Bright Memory: Infinite" только технологию генерации кадров от компании Nvidia. Связано ли это с тем, что зелёный гигант помогал в продвижении игры и использовал её для рекламы своей технологии трассировки лучей (RTX)? Возможно 🤔
Наверняка вы обращали внимание на то, что во вступительных заставках ко многим AAA-играм в качестве одного из партнёров указывается компания Nvidia, AMD или Intel. Это значит, что один из производителей видеокарт способствовал созданию той или иной игры. И благодаря модификации DLSS Enabler, независимо от того, к кому больше расположен разработчик игры, вы сможете запустить технологию генерации кадров, независимо от того, какая у вас в компьютере установлена видеокарта, будь хоть разработчик игры трижды эксклюзивным партнёром компании Nvidia 😎
**ссылки на чудо (ресурс Nexus Mods и мой Telegram-канал):
"DLSS Enabler" – https://www.nexusmods.com/site/mods/757 (для загрузки файлов с ресурса Nexus Mods необходимо зарегистрировать учетную запись)
На всякий случай перезалил DLSS Enabler в свой Telegram-канал: https://t.me/c/1337843804/4600 | если ссылка не открывается – https://t.me/+T73gXJIKxZdk9RNG (программа полностью бесплатная и состоит из нескольких других проектов с открытым исходным кодом, например, Nukem9, Optiscaler, FakeMichau и т.д. всех причастных вы сможете найти в разделе "Credits" / вы также можете поддержать автора модификации, купив ему кофе: https://buymeacoffee.com/a.r.t.u.r)
Ну вот, собственно, и всё. Надеюсь, мой материал вам понравился. Эта статья из цикла #маленькиеполезныепрограммы Теги для поискового алгоритма: #генерация кадров frame generation #nvidia нвидия rtx ртикс ртх 3060 30xx 20xx 16xx 10xx 8xx amd амд rx 7xxx 6xxx 5xxx intel интел arc арк #оптимизация пк компьютера ноутбука для игр #DLSS FSR XeSS