Найти в Дзене
(не)Честно о технологиях*

FPS теперь будет в 2 раза выше! Активируем генерацию кадров Nvidia на всех видеокартах

Если вы не являетесь счастливым обладателем видеокарты серии 40xx и 50xx, то эта статья для вас — теперь всем владельцам видеокарт семейства RTX будет доступна технология Nvidia Frame Generation 😎 Как же так? — спросите вы. Ведь чудес не бывает! Иногда приятные вещи случаются, но давайте обо всём по порядку... Сегодня я вам расскажу, как активировать технологию Frame Generation на всех видеокартах* — не только производства компании Nvidia, но и AMD, и Intel!
Мой Telegram-канал: https://t.me/+T73gXJIKxZdk9RNG (новости, софт и видео) Энтузиасты уже давно доказали, что нельзя верить словам отдела рекламы и маркетинга компании Nvidia. Когда компания продвигала свои видеокарты семейства RTX, одной из ключевых фишек данных видеоускорителей была функция Nvidia Broadcast. Технология позволяет за счёт вычислительных RT-ядер в режиме реального времени очищать звуковую дорожку от любых шумов (будь то даже закипающий на фоне электрический чайник), чтобы голос пользователя звучал кристально чисто.
Оглавление

Если вы не являетесь счастливым обладателем видеокарты серии 40xx и 50xx, то эта статья для вас — теперь всем владельцам видеокарт семейства RTX будет доступна технология Nvidia Frame Generation 😎 Как же так? — спросите вы. Ведь чудес не бывает! Иногда приятные вещи случаются, но давайте обо всём по порядку... Сегодня я вам расскажу, как активировать технологию Frame Generation на всех видеокартах* — не только производства компании Nvidia, но и AMD, и Intel!
Мой Telegram-канал:
https://t.me/+T73gXJIKxZdk9RNG (новости, софт и видео)

Обложка выпуска...
Обложка выпуска...

Энтузиасты уже давно доказали, что нельзя верить словам отдела рекламы и маркетинга компании Nvidia. Когда компания продвигала свои видеокарты семейства RTX, одной из ключевых фишек данных видеоускорителей была функция Nvidia Broadcast. Технология позволяет за счёт вычислительных RT-ядер в режиме реального времени очищать звуковую дорожку от любых шумов (будь то даже закипающий на фоне электрический чайник), чтобы голос пользователя звучал кристально чисто. Когда первый раз проводишь подобный эксперимент и тестируешь Nvidia Broadcast — это кажется магией, настолько хорошо всё работает. А уже через пару недель после анонса технологии и её публичного запуска с обновлёнными драйверами Nvidia народные программисты сумели развернуть Nvidia Broadcast на не RTX-видеокартах... То есть привязка к видеочипам Nvidia осталась (пользователям видеоускорителей AMD и Intel Broadcast по-прежнему был недоступен), но вот для работы данной технологии наличие RT-ядер оказалось не таким строгим требованием.

-2

Аналогичная ситуация и с Nvidia Frame Generation. Технологию анонсировали в сентябре 2022 года, а уже год и один месяц программист с ником @ALG46 продемонстрировал видео, где он запускал игру "Portal Prelude RTX" на видеокарте GeForce RTX 3060 с включённым Frame Generation. Технология корректно работала на данной модели видеоускорителя (также в комментариях на YouTube пользователи с видеоускорителями 20xx серии также отписались об успешной разблокировке Nvidia Frame Generation по методу автора). Правда, работало всё далеко не так плавно, как в демонстрационных видеороликах компании Nvidia. Было заметно, как тужилась видеокарта RTX 3060, рисуя дополнительные игровые кадры в реальном времени, из-за чего казалось, что в игре запущен какой-то режим замедления. Челл как будто бы плыла по коридорам исследовательского комплекса Aperture Science. Так играть нельзя... Однако это был только первый звоночек! Теперь надо оптимизировать технологию, и в дело вступают десятки программистов из сообщества GitHub.

Сейчас на дворе октябрь 2025 года, и теперь благодаря стараниям всех причастных мы имеем утилиту "DLSS Enabler", которая разблокирует технологию Nvidia Frame Generation на RTX-видеокартах 20xx серии. ⚠️ Сразу хочу сказать самое важное! Если вы играете в мультиплеерные игры, то не используйте DLSS Enabler — сам автор программы предупреждает пользователей на страничке своего проекта о том, что античиты воспринимают подобное изменение игры как взлом, и вместе с повышенным фреймрейтом вы также можете получить бан в любимой сетевой игре, что не есть хорошо. А вот с одиночными играми никаких проблем не будет.
Теперь давайте поговорим о самой утилите DLSS Enabler (скачать её можно с ресурса Nexus Mods, а ссылку на загрузку я, как всегда, опубликую в конце статьи
** — мы с вами сейчас находимся на середине).

-3

Как установить DLSS Enabler?

Программа представляет собой один исполнительный файл (имеет формат EXE), и её нужно устанавливать отдельно "внутрь" каждой игры. Процесс установки автоматический — вам только нужно выбрать папку с игрой*** и выбрать режим работы DLSS Enabler. По умолчанию нам доступны следующие варианты установки:

  • Preferred installation (DLL package) — выбирайте этот пункт меню, если у вас видеокарта от компании Nvidia;
  • Troubleshooting installation — если вы установили модификацию DLSS Enabler, но в настройках игры так и не разблокировался пункт меню "Генерация кадров", то выбирайте второй вариант установки;
***DLSS Enabler необходимо установить в папку, где находится исполняемый файл игры (имеет расширение EXE).
***DLSS Enabler необходимо установить в папку, где находится исполняемый файл игры (имеет расширение EXE).
  • Custom installation — настройки для опытных пользователей. В случае с играми "RoboCop: Rogue City" и "Bright Memory: Infinite" мне пришлось использовать именно этот режим, так как первые два варианта установки DLSS Enabler не сработали. Я выбрал режим работы через библиотеку Microsoft "Install as a winmm.dll (if version.dll didn’t work)". Только после этого у меня в обеих играх заработала генерация кадров. Может быть, причина в том, что они обе построены на движке Unreal Engine;
  • Experimental support for AMD and Intel GPUs — выбирайте этот пункт меню, если вы являетесь владельцем видеоускорителя от компании AMD или Intel.

Утилита запускается как на лицензионных играх, так и на пиратских копиях. Если по какой-то причине вы захотите удалить DLSS Enabler из игры, то сделать это можно через специальный файл ("unins000.exe"), который появится рядом с исполняемым файлом игры. После удаления модификации перекачивать или проверять целостность игры из Steam не придётся (эта информация на тот случай, если вы покупаете игры в Steam).

"RoboCop: Rogue City" из коробки умеет работать со всеми тремя технологиями генерации кадров (от Nvidia, AMD и Intel). Устанавливать DLSS Enabler в неё нет смысла, но моя цель — показать, что DLSS Enabler работает, и после его установки Nvidia Frame Generation активируется.
"RoboCop: Rogue City" из коробки умеет работать со всеми тремя технологиями генерации кадров (от Nvidia, AMD и Intel). Устанавливать DLSS Enabler в неё нет смысла, но моя цель — показать, что DLSS Enabler работает, и после его установки Nvidia Frame Generation активируется.

Как работает DLSS Enabler? В чем его фишка?

Разработчик игры встраивает в её графический движок поддержку апскейлера DLSS 3 (Frame Generation — это один из его компонентов), а модификация DLSS Enabler подменяет интерфейс NVIDIA SDK своей фиктивной библиотекой NGX (nvngx_dlssg.dll). Таким образом игра думает, что она запущена на ПК с установленной в нём видеокартой, поддерживающей DLSS 3 и, соответственно, технологию генерации кадров.
Но для настоящей генерации кадров нужен ускоритель Optical Flow, который устанавливается только в новые модели видеокарт — именно благодаря ему генерируется промежуточный кадр.
DLSS Enabler перехватывает все вызовы, которые игра шлёт в DLSS/NGX-интерфейс, и заменяет оригинальные алгоритмы DLSS от Nvidia на универсальные от AMD FidelityFX Super Resolution 3. То есть когда игра сообщает видеокарте, что сейчас нужно создать промежуточный кадр и даёт информацию о предыдущем/текущем изображении, векторах движения + глубине, эти данные получает не ускоритель Optical Flow, а FSR3.

*DLSS Enabler работает на следующих моделях видеокарт.
*DLSS Enabler работает на следующих моделях видеокарт.

Технология от AMD использует точно такую же информацию для создания промежуточного кадра, но, в отличие от "зелёных", "красные" реализовали этот процесс программно через вычислительные шейдеры. Из-за этого картинка может выглядеть чуть хуже, чем была бы, если бы мы использовали видеоускоритель 40xx и 50xx серии: у Nvidia получается очень чёткий и плавный кадр (Optical Flow способен отдельно отслеживать даже самые мелкие движения текстур — например, отражения, дым, полупрозрачные эффекты и блики), в то время как у AMD могут наблюдаться разрывы контуров, фантомные тени и мерцания интерфейса (особенно при резких панорамах или прозрачных эффектах).
Это всё в теории, а по факту, используя
DLSS Enabler, я наконец-то могу поиграть в "Bright Memory: Infinite" с включённой трассировкой лучей при 90 кадрах в секунду, и в динамике картинка выглядит суперсочной — никаких артефактов не наблюдается. Вы можете убедиться в этом лично, посмотрев мой видеоролик с демонстрацией работы утилиты DLSS Enabler.

После установки модификации игра начинает думать, что запущена на ПК с RTX-видеокарта серии 40xx или 50xx. Теперь Nvidia Frame Generation становится доступен для активации.
После установки модификации игра начинает думать, что запущена на ПК с RTX-видеокарта серии 40xx или 50xx. Теперь Nvidia Frame Generation становится доступен для активации.

Точно такая же ситуация и с новой игрой про Робокопа "Rogue City", где моя видеокарта с выкрученными на максимум настройками графики выдаёт в среднем 35–40 кадров, иногда опуская счётчик FPS до 5–10 фреймов в очень динамичных сценах. На всякий случай, если вы не читаете описание под изображениями, то я повторю: "RoboCop: Rogue City" умеет работать со всеми тремя технологиями генерации кадров (Nvidia, AMD и Intel). Это разработчики из студии Teyon молодцы — они не поленились заморочиться и реализовали в своей игре поддержку всего и вся. А вот, например, маленькая студия FYQD-Studio, состоящая всего из 8 человек, реализовала в своей игре "Bright Memory: Infinite" только технологию генерации кадров от компании Nvidia. Связано ли это с тем, что зелёный гигант помогал в продвижении игры и использовал её для рекламы своей технологии трассировки лучей (RTX)? Возможно 🤔

Наверняка вы обращали внимание на то, что во вступительных заставках ко многим AAA-играм в качестве одного из партнёров указывается компания Nvidia, AMD или Intel. Это значит, что один из производителей видеокарт способствовал созданию той или иной игры. И благодаря модификации DLSS Enabler, независимо от того, к кому больше расположен разработчик игры, вы сможете запустить технологию генерации кадров, независимо от того, какая у вас в компьютере установлена видеокарта, будь хоть разработчик игры трижды эксклюзивным партнёром компании Nvidia 😎

**ссылки на чудо (ресурс Nexus Mods и мой Telegram-канал):
"DLSS Enabler" –
https://www.nexusmods.com/site/mods/757 (для загрузки файлов с ресурса Nexus Mods необходимо зарегистрировать учетную запись)

www.nexusmods.com
-9

На всякий случай перезалил DLSS Enabler в свой Telegram-канал: https://t.me/c/1337843804/4600 | если ссылка не открывается – https://t.me/+T73gXJIKxZdk9RNG (программа полностью бесплатная и состоит из нескольких других проектов с открытым исходным кодом, например, Nukem9, Optiscaler, FakeMichau и т.д. всех причастных вы сможете найти в разделе "Credits" / вы также можете поддержать автора модификации, купив ему кофе: https://buymeacoffee.com/a.r.t.u.r)

Ну вот, собственно, и всё. Надеюсь, мой материал вам понравился. Эта статья из цикла #маленькиеполезныепрограммы Теги для поискового алгоритма: #генерация кадров frame generation #nvidia нвидия rtx ртикс ртх 3060 30xx 20xx 16xx 10xx 8xx amd амд rx 7xxx 6xxx 5xxx intel интел arc арк #оптимизация пк компьютера ноутбука для игр #DLSS FSR XeSS