Найти в Дзене
МЕХВОД

"Корейцы вернулись на рынок РФ": показываю, что привез SsangYong и по какой стоимости (разбор в автосалоне)

Вот уже несколько месяцев российский авторынок наблюдает за смелым экспериментом — возвращением некогда известного корейского бренда. Но теперь это не SsangYong, а KGM. Автомобили, которые пришли, чтобы бросить вызов захватившим рынок китайским маркам, но вместо этого вызвали волну недоумения и вопросов. Кто они — новые надежные партнеры или дорогие гости, обреченные пылиться в салонах? Давайте разберемся, так ли хорош этот корейский продукт и почему его судьба в России висит на волоске. История бренда, который мы знаем как SsangYong, началась еще в 1954 году, что делает его одним из пионеров корейского автомобилестроения. Легендарное имя SsangYong родилось в 1988 году, ознаменовав начало эпохи внедорожников, созданных в технологическом партнерстве с Daimler-Benz. Именно благодаря этому союзу на свет появились такие модели, как Musso, Korando и Rexton, которые успешно продавались в России и зарекомендовали себя как надежные машины с настоящим внедорожным характером. Однако бренд ждали
Оглавление

Вот уже несколько месяцев российский авторынок наблюдает за смелым экспериментом — возвращением некогда известного корейского бренда. Но теперь это не SsangYong, а KGM. Автомобили, которые пришли, чтобы бросить вызов захватившим рынок китайским маркам, но вместо этого вызвали волну недоумения и вопросов. Кто они — новые надежные партнеры или дорогие гости, обреченные пылиться в салонах? Давайте разберемся, так ли хорош этот корейский продукт и почему его судьба в России висит на волоске.

Возрождение из пепла: что скрывается за именем KGM?

-2

История бренда, который мы знаем как SsangYong, началась еще в 1954 году, что делает его одним из пионеров корейского автомобилестроения. Легендарное имя SsangYong родилось в 1988 году, ознаменовав начало эпохи внедорожников, созданных в технологическом партнерстве с Daimler-Benz. Именно благодаря этому союзу на свет появились такие модели, как Musso, Korando и Rexton, которые успешно продавались в России и зарекомендовали себя как надежные машины с настоящим внедорожным характером.

-3

Однако бренд ждали непростые времена. После череды финансовых трудностей компания перешла под контроль индийского концерна Mahindra & Mahindra, который, по мнению экспертов, не был заинтересован в серьезных инвестициях и модернизации. Переломный момент наступил в 2022 году, когда SsangYong приобрела корейская KG Group, что привело к ребрендингу и появлению на свет KG Mobility (KGM). Под новым именем автомобили изменились как внешне, так и технически, что позволило им вернуться на российский рынок в 2025 году.

SsangYong,
SsangYong,

Официальным дистрибьютором KGM в России стало АО «РЭКС Моторс», которое организовало продажи через сеть дилерских центров, включая таких игроков, как «Аарон Авто». Примечательно, что осенью 2025 года планируется начать сборку автомобилей KGM на заводе «Автотор» в Калининграде, что в будущем может повлиять на их стоимость.

Модельный ряд: три кита, на которых держится KGM

KGM сделала ставку на четыре модели, но именно три из них вызывают наибольший интерес и споры. Рассмотрим каждую подробно.

KGM Korando — «городской бунтарь»

SsangYong, Korando
SsangYong, Korando

Korando — не просто кроссовер, а модель с богатой историей. Первое поколение увидело свет еще в 1983 году, а нынешнее, четвертое по счету, выходит уже под маркой KGM. Название модели расшифровывается как «Korea Can Do» — «Корея может», что звучит как дерзкий вызов современным реалиям.

Двиагтель SsangYong, Korando
Двиагтель SsangYong, Korando

Техническая часть: Korando оснащается 1.5-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 163 лошадиные силы и крутящим моментом 280 Нм. Но главная особенность, которую так ждали российские покупатели от китайских новинок, — полноценная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач японской компании Aisin. Это не вариатор и не робот с двумя сцеплениями, а классический гидромеханический «автомат», известный своей надежностью и предсказуемостью в работе.

За рулём SsangYong, Korando
За рулём SsangYong, Korando

В зависимости от комплектации Korando предлагается как с передним, так и с полным приводом. Производитель заявляет о впечатляющей топливной экономичности — всего 7,7 литра на 100 км в смешанном цикле для переднеприводных версий.

передний ряд сидений SsangYong, Korando
передний ряд сидений SsangYong, Korando

Оснащение и безопасность: модель получила высокую оценку в 5 баллов по рейтингу EuroNCAP. В зависимости от комплектации (CITY, DREAM или ICON) автомобиль оснащается адаптивным круиз-контролем, системой автономного экстренного торможения, удержанием в полосе и другими ассистентами.

передний ряд сидений SsangYong, Korando
передний ряд сидений SsangYong, Korando

Ценовой вопрос: изначально цена Korando стартовала с 4 040 000 рублей, что уже было существенно выше многих китайских конкурентов. Однако к октябрю 2025 года на модель действует прямая скидка в 250 000 рублей на автомобили 2024 года выпуска, что несколько скрашивает ситуацию.

KGM Torres — «вызывающий споры»

KGM Torres
KGM Torres

Модель Torres, названная в честь одноименного пролива, стала самой обсуждаемой новинкой KGM. Ее футуристичный дизайн либо притягивает, либо отталкивает — равнодушным не оставляет никого.

KGM Torres
KGM Torres

Технические особенности: под капотом Torres — тот же 1,5-литровый турбомотор на 163 л. с., что и у Korando, в паре с 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. Доступны как переднеприводные, так и полноприводные версии.

KGM Torres
KGM Torres

Главная интрига Torres кроется в его внедорожном потенциале. Несмотря на статус городского кроссовера, он получил редкую для своего класса функцию — принудительную блокировку электромагнитной муфты BorgWarner, распределяющей момент на заднюю ось. Это значит, что водитель может вручную, через меню мультимедийной системы, заблокировать полный привод для преодоления сложных участков. Правда, есть нюанс: система не имеет имитации блокировки межколесных дифференциалов, что в определенных ситуациях может ограничивать проходимость.

KGM Torres
KGM Torres

На дороге: Журналисты отмечают высокую плавность хода Torres как в городе, так и на трассе, неплохую управляемость и комфортные настройки рулевого управления. В длительных поездках помогают системы удержания полосы (LKA) и предотвращения выхода из нее (LDW). Однако выявлены и недостатки: слабые возможности ручного выбора передач подрулевыми «лепестками» и малый для такого класса объем топливного бака — всего 50 литров.

KGM Torres
KGM Torres

Ценовая политика: изначально Torres оценили в 5 150 000 рублей, но уже через два месяца после старта продаж цену снизили до 4 800 000 рублей. К октябрю 2025 года на автомобили 2024 года выпуска действует скидка в 800 000 рублей. Столь быстрое и значительное снижение цен говорит о том, что изначально спрос на модель оказался ниже ожиданий.

KGM Rexton — «внедорожный аристократ»

KGM Rexton
KGM Rexton

Rexton — флагман линейки, позиционирующий себя как полноценный рамный внедорожник, наследник легендарных моделей SsangYong. Именно на него возложена миссия демонстрировать мощь и амбиции бренда.

-16

Техническое превосходство: в отличие от собратьев, Rexton оснащается более мощным 2.0-литровым двигателем, развивающим 225 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Трансмиссия — всё тот же надежный 6-ступенчатый «автомат» Aisin, но в сочетании с полноценной системой полного привода. Это делает его самым подготовленным к бездорожью в линейке KGM.

-17

Позиционирование на рынке: Rexton призван конкурировать с такими моделями, как Haval H9 и Tank 500. Производитель делает ставку на его статусность, надежность и внедорожные качества, унаследованные от предыдущих поколений.

-18

Цена вопроса: Rexton — самый дорогой автомобиль в модельном ряду KGM. На старте продаж его цена начиналась от 6 790 000 рублей. К октябрю 2025 года на модель действует скидка в 700 000 рублей на автомобили 2024 года выпуска. Это серьезные деньги, особенно на фоне китайских конкурентов, предлагающих сравнимый набор характеристик за меньшие суммы.

Парадоксы KGM: почему судьба бренда в России под вопросом?

-19

KGM вошел на российский рынок с громкими заявлениями, но столкнулся с суровой реальностью. Проанализировав ситуацию, можно выделить несколько ключевых парадоксов, которые определяют непростое положение бренда.

Парадокс первый: желанная надежность против неприемлемой цены

С одной стороны, KGM предлагает то, чего так не хватает многим современным автомобилям на российском рынке — предсказуемость и надежность. Японская АКПП Aisin, традиционная бензиновая турботурбина, адаптированные для России условия гарантии (5 лет или 100 000 км) — всё это серьезные козыри. Покупатели, уставшие от сомнительной надежности некоторых китайских аналогов и капризных роботизированных коробок передач, должны были выстроиться в очередь.

-20

Но на практике всё оказалось иначе. Цены, которые изначально запросил KGM, шокировали даже подготовленных экспертов. Переднеприводный Torres за 5 миллионов рублей, Korando за 4 миллиона — эти цифры оказались неприемлемы для массового покупателя. Показательно, что всего через два месяца после старта продаж бренд был вынужден значительно снизить цены на большинство моделей, а к октябрю 2025 года ввел прямые скидки до 800 000 рублей. Это яркое свидетельство того, что рынок не принял первоначальную ценовую политику.

-21

Парадокс второй: целевая аудитория как загадка

Для кого эти автомобили? Журналисты, протестировавшие Torres, честно признаются: «На вопрос, для какой аудитории предназначен KGM Torres в России, мы честно ответим: не знаем!». В прошлом у SsangYong было четкое уникальное торговое предложение — рама, «мерседесовские» дизели и АКПП по доступной цене. Сейчас цена стала барьером, а идентичность размыта.

-22

Парадокс третий: качество против реальности рынка

Несмотря на высокие цены, продажи KGM в России все же идут, хотя и скромными темпами. По данным на сентябрь 2025 года, еженедельно продается около 100 автомобилей марки, причем самой популярной моделью является Korando. Всего с начала продаж реализовано свыше 1115 единиц. Это доказывает, что определенная часть потребителей готова платить за качество, корейскую сборку и официальную гарантию. Однако эти цифры — капля в море по сравнению с объемами продаж лидеров рынка.

Вердикт: светлое будущее или закат перед рассветом?

-23

KGM в России напоминает дорогого, качественного, но никому не нужного гостя на скромной вечеринке. Машины предлагают то, о чем многие мечтали, — надежную техническую начинку, особенно полноценный «автомат» вместо проблемных вариаторов и роботов. Но за это качество бренд требует непомерно высокую цену, которую российский потребитель платить не готов.

-24

Быстрое снижение цен и введение значительных скидок — явный признак того, что изначальная стратегия провалилась. KGM оказался между двух огней: с одной стороны — массовые и доступные китайские бренды, с другой — премиальные европейские, японские и корейские марки, сохранившие свой имидж.

-25

Пока KGM остается нишевым продуктом для ограниченного круга ценителей, готовых переплатить за «корейское качество» с сомнительной перспективой дальнейшей перепродажи. Судьба бренда в России будет зависеть от того, насколько адекватно компания сможет скорректировать свою ценовую политику после начала локализации на «Автоторе» и сможет ли найти свою уникальную нишу в переполненном рынке. Пока же складывается впечатление, что эти автомобили и правда обречены подолгу ждать своих немногочисленных покупателей в дилерских центрах. Ниже видеообзор из автосалона.

🤯 ДИЛЕРЫ В ЯРОСТИ! Этот замер УНИЧТОЖИТ продажи Саньонг в России 🚫 — Видео от Мехвод