Найти в Дзене

Фильм Генри Хэтэуэя "Мир цирка" 1964 год

Джон Уэйн и его коллектив нагородили в этом фильме столько всего, что смотришь, буквально, рот разинув. Почему же Джон Уэйн, если режиссёр не он? А потому, что он своим авторитетом мог нанимать и увольнять режиссёров. Изначально в постановщики "Мира цирка" рядили Фрэнка Капру, но там что-то не сложилось и в итоге мы имеем то, что имеем. У Хэтэуэя получилось всё более агрессивно-брутально - вестерн одним словом. У Капры было бы всё иначе. На главную женскую роль выписали восходящую звезду Клаудию Кардинале. В прочих ролях звезды Голливуда разного калибра.  Итак кино... Конец XIX века, Мэтт Мастерс (Джон Уэйн), колесит по Штатам показывая ошеломительное представление. Ошеломительное - даже по современным меркам. По арене носится дилижанс, на него нападают индейцы, перестрелки, кони, люди. Там-же в ковбойской шляпе и с винчестером приёмная дочь Мастерса Тони (Кардинале), в общем дым коромыслом. Причём всё это под бравурную музыку из фордовского "Дилижанса" - от Уэйна привет самому се

Джон Уэйн и его коллектив нагородили в этом фильме столько всего, что смотришь, буквально, рот разинув. Почему же Джон Уэйн, если режиссёр не он? А потому, что он своим авторитетом мог нанимать и увольнять режиссёров. Изначально в постановщики "Мира цирка" рядили Фрэнка Капру, но там что-то не сложилось и в итоге мы имеем то, что имеем. У Хэтэуэя получилось всё более агрессивно-брутально - вестерн одним словом. У Капры было бы всё иначе. На главную женскую роль выписали восходящую звезду Клаудию Кардинале. В прочих ролях звезды Голливуда разного калибра. 

-2

Итак кино... Конец XIX века, Мэтт Мастерс (Джон Уэйн), колесит по Штатам показывая ошеломительное представление. Ошеломительное - даже по современным меркам. По арене носится дилижанс, на него нападают индейцы, перестрелки, кони, люди.

-3

Там-же в ковбойской шляпе и с винчестером приёмная дочь Мастерса Тони (Кардинале), в общем дым коромыслом. Причём всё это под бравурную музыку из фордовского "Дилижанса" - от Уэйна привет самому себе на четверть века назад. 

-4

Далее Мастерс отправляется со всей труппой в Европу. В Барселоне их корабль переворачивается и начинается другая история. Почти всё оборудование утопло - надо начинать с нуля. Но артистов это не пугает. По ходу пьесы мы узнаем, ковбой Джон Уэйн отправился за тридевять земель не корысти ради, а для того чтобы отыскать свою прежнюю зазнобу. Зазноба Лили (Рита Хэйворд) - бывшая акробатка, и мать Тони (Кардинале). 

-5

А дальше и трагедия, и мелодрама, и любовь до гроба. Как же без этого. 

Клаудия Кардинале в своей книге писала, что ей было очень интересно понаблюдать работу таких легенд кино, как Уэйн, Ричард Конте и прочих. Правда Рита её несколько озадачила. Хэйворд было на тот момент около сорока пяти лет и она очень переживала от этого. Выход находила старым, добрым, проверенным способом - от того на съёмочной площадке бывала часто не в адеквате. Однако, это всё пустяки и дело житейское. 

Фильм получился очень красивым и сразу понятно, что дорогим.