Найти в Дзене
Гаджет ривью

Обзор Sony PlayStation 5 pro

В целом, графика в видеоиграх достигла желанной отметки «достаточно хорошо». Когда в 2017 году вышла Horizon Zero Dawn — за несколько лет до выхода PS5 — никто не считал, что графика в ней плохая. Вовсе нет. Однако, когда Sony выпустила ремастер этой игры, которой меньше десяти лет и которую, как можно утверждать, никто не заказывал, она оказалась… на самом деле довольно хороша. Визуальное сравнение двух версий игры наглядно демонстрирует, что означает «улучшенная графика» в наше время. Вместо того, чтобы концентрироваться на таких вещах, как добавление большего количества пикселей или полигонов, нынешняя гибкость достигается либо за счёт добавления новых элементов в игровой мир, либо за счёт увеличения количества кадров в уже имеющейся графике. И PS5 Pro предлагает гораздо больше возможностей для обоих вариантов. Стоит ли это запрашиваемой цены в 700 долларов — вопрос более субъективный. В большинстве игр для PS5 настройка графики сводится к одному из двух простых вариантов: р
Оглавление

В целом, графика в видеоиграх достигла желанной отметки «достаточно хорошо». Когда в 2017 году вышла Horizon Zero Dawn — за несколько лет до выхода PS5 — никто не считал, что графика в ней плохая. Вовсе нет. Однако, когда Sony выпустила ремастер этой игры, которой меньше десяти лет и которую, как можно утверждать, никто не заказывал, она оказалась… на самом деле довольно хороша.

Визуальное сравнение двух версий игры наглядно демонстрирует, что означает «улучшенная графика» в наше время. Вместо того, чтобы концентрироваться на таких вещах, как добавление большего количества пикселей или полигонов, нынешняя гибкость достигается либо за счёт добавления новых элементов в игровой мир, либо за счёт увеличения количества кадров в уже имеющейся графике. И PS5 Pro предлагает гораздо больше возможностей для обоих вариантов. Стоит ли это запрашиваемой цены в 700 долларов — вопрос более субъективный.

-2

Лучшая графика

В большинстве игр для PS5 настройка графики сводится к одному из двух простых вариантов: режиму Fidelity (иногда называемому Quality) и режиму Performance. Первый ориентирован на максимально возможное качество изображения, а второй — на увеличение частоты кадров в секунду и, следовательно, на более плавный игровой процесс. Суть новейшей консоли Sony заключается в том, что благодаря большей мощности и новым передовым функциям искусственного интеллекта и трассировки лучей вам не придётся выбирать между ними.

Реальность сложнее. Подобно тому, как газы расширяются, заполняя объём своих сосудов, видеоигры имеют тенденцию расширяться, чтобы заполнить доступную им вычислительную мощность. Именно поэтому, несмотря на то, что некоторые игры могли работать в разрешении 4K с частотой 60 кадров в секунду, по крайней мере, ещё на PS4 Pro, сегодня это всё ещё не является стандартом. Каждая консоль способна запустить Stardew Valley в разрешении 4K с частотой 60 кадров в секунду. Но гораздо сложнее визуализировать фотореалистичную, покрытую листвой постапокалиптическую песочницу.

Разработчикам приходится выбирать, что включить, а что убрать при проектировании виртуальных миров. Важно ли, чтобы было больше деревьев и кустов? Или, может быть, больше гуляющих людей? Что должен увидеть игрок, глядя в зеркало? Подобные вещи могут показаться неважными, пока вы не окажетесь в шумном космическом мегаполисе, похожем на город-призрак .

Еще более захватывающий

На PS5 Pro многие игры кажутся более живыми и насыщенными. Не потому, что пикселей было больше, а потому, что разработчики не так сильно ограничивали бюджет эффектов. Например, в «Человеке-пауке 2» переключение с режима «Производительность» на «Точность» на оригинальной PS5 добавляло больше машин на дорогах, больше пешеходов на тротуарах и больше деревьев и кустов. Однако на PS5 Pro в режиме «Производительность» всего этого было больше, чем на обычной PS5 в режиме «Точность».

В результате Нью-Йорк ощущался как Нью-Йорк, даже при 60 кадрах в секунду. 

-3

Alan Wake II был ещё более разительным контрастом. В то время как версия игры для ПК поддерживает трассировку лучей , версия для PS5 — нет. До сих пор. На PS5 Pro режим «Производительность» в этой игре будет отдавать приоритет достижению 60 кадров в секунду, но переключение на «Качество» активирует возможности трассировки лучей. Трудно переоценить, насколько ценной может быть трассировка лучей в игре, которая так сильно зависит от освещения и отражений. Просто прогуливаясь по городу Брайт-Фолс, я заметил отражения в окне закусочной Oh Deer Diner и широкие лужи, усеивающие улицы, которых не было на оригинальной PS5 (или в режиме «Производительность»).

-4

Лица людей даже выглядели реалистичнее, хотя это были одни и те же модели. Это, по крайней мере отчасти, связано с тем, как свет падает на незначительные изменения в лице человека. Упрощённо говоря, естественные складки и морщины на человеческих лицах отбрасывают едва заметные тени, которые можно не заметить, пока они не исчезнут.

-5

Движки без трассировки лучей используют технику, называемую «затенение окружающего света», чтобы заполнить некоторые из этих пробелов, но это не идеальное решение. Трассировка лучей, с другой стороны, точно рассчитывает, как свет будет отражаться от глаз модели, и отображает тени более естественно.

Возможно, правильнее было бы назвать режим повышенной мощности (и низкой частоты кадров) в этих играх «режимом правдоподобия». Я обнаружил, что разработчики решили добавить не столько увеличение разрешения или резкости изображения, сколько более выраженную иллюзию погружения. Вместо этого они использовали инструментарий, чтобы усилить иллюзию погружения. Они сделали Нью-Йорк более оживленным, а Брайт-Фолс — более зловещим. И это ценнее, чем просто «больше пикселей».

Ясность в движении

Sony, возможно, позиционирует PS5 Pro как устройство, не требующее выбора между лучшей графикой и более высокой частотой кадров, но, по моему опыту, в режимах с более высоким качеством частота кадров всё равно была ближе к 30 кадрам в секунду, чем к 60. Переключение в режимы «Производительность» практически мгновенно улучшило динамику игры.

Это не значит, что обещание не выполнено. Режим «Производительность» всё ещё обеспечивает более высокое качество, чем любой режим «Качество» на оригинальной PS5.

-6

Sony много внимания уделила тому, как её новая технология масштабирования PlayStation Spectral Super Resolution повысит как качество изображения, так и частоту кадров, поскольку игры могут рендерить изображение с более низким разрешением, не жертвуя детализацией. (Это похоже на технологию DLSS от Nvidia.)

Это явное преимущество помогает чувствовать себя более комфортно, переключая игры в режим «Производительность».

На PS5 Pro не приходится довольствоваться одним вариантом. Можно добиться невероятно плавного движения, не создавая впечатления, что Нью-Йорк по населению такой же, как Брайт-Фолс. Есть возможность выбрать режим, который лучше всего подходит для каждой игры, а не чувствовать себя скованным ограничениями оборудования.

Думаю, это подчёркивает, почему обновления консолей в середине цикла вообще имеют значение. В каком-то смысле все аппаратные ограничения — иллюзия. Игра Tears of the Kingdom от Nintendo получала награду за наградой, работая на оборудовании, которое устарело на момент её первого запуска в 2017 году. Но консоли обеспечивают элемент застоя в постоянно меняющемся аппаратном ландшафте. Они дают разработчикам точку отсчёта, на которую они могут надёжно ориентироваться. Единственная проблема такого подхода заключается в том, что другие платформы могут продолжать развиваться по мере старения консолей. Кстати, Alan Wake II поддерживал трассировку лучей на ПК с самого запуска. Обновления в середине цикла дают консолям шанс наверстать упущенное, не нарушая совместимости и не рискуя потерять интерес разработчиков.

С этой точки зрения PS5 Pro демонстрирует свою ценность — и то, почему Sony считает, что может запросить за неё 700 долларов.

-7

Это означает, что PS5 Pro — самое мощное игровое устройство, которое можно разместить в гостиной (по крайней мере, специально для этого предназначенное). Ничто не сможет передать более реалистичные, яркие и полноценные игровые миры, чем PS5 Pro. Вы также получаете два терабайта памяти для всех своих игр, но жаль, что Sony не предлагает вам «профессиональный» контроллер DualSense Edge, чтобы он не уступал PS5 Pro. Вместо этого вы получаете тот же оригинальный контроллер DualSense.

  • Не забывайте ставить лайк, оставлять комментарии и подписываться на канал. Это очень важно для его существования.