- От автора на заметку всем моим читателям.
- То, что детская молитва самая сильная и верная, так как дети считаются Ангелами, слышали многие из вас. Но я убедилась в этом на собственном опыте. Ровно 14 лет назад моя мама внезапно впала в кому.
- 18 суток она пробыла в коме в реанимационном отделении областной клинической больницы. Рядом с ней почти всегда находился мой сын, её внук. Он работает в этой больнице хирургом. Врачи так и не смогли поставить ей окончательный диагноз, но придерживались мнения моего сына. Когда за ней приехала скорая помощь, то моя мама была ещё в сознании. Доктор скорой помощи по третьему кругу начала опрашивать мою маму.
Егор и не думал возвращаться к жене. Он с головой ушёл в работу. Ему теперь нравилось всё. Он с удовольствием общался со своими рабочими, узнавал, как они живут, что их интересует и в чём они нуждаются? Спрашивал у людей, не нужна ли им какая-нибудь помощь?..
И люди потянулись к нему. Им было приятно просто поздороваться с ним за ручку или издали крикнуть:
- Доброго Вам здоровьица, Егор Семёнович! - и получить в ответ простое человеческое:
- Спасибо, Марья Антоновна! Как Ваш внучок, выздоровел?- с поклоном спрашивал Егор у бабушки, которая взяла опекунство над тремя осиротевшими внуками.
- Спасибо Вам за лекарство, а то оно такое дорогое, у меня и денег таких отродясь не водилось, - сетовала бабушка.
- Ничего, Марья Антоновна, если какая нужда будет, то не стесняйтесь, обращайтесь ко мне. Чем могу - помогу!
- И как это я раньше жил, ничего вокруг себя не видел, ничего и никого не замечал? - корил сам себя Егор, - а ведь это близкие мне люди, они, по сути, вторая моя семья. И у каждого из них своя жизнь, свои проблемы.
Теперь он с радостью замечал, что люди стали к нему относиться с теплотой и каждый норовил сделать что-нибудь приятное. Прошло две недели с того момента, когда забрали маму в больницу и когда они с Ольгой узнали о её беременности.
За это время Егор сблизился с Машенькой. О своих семейных неурядицах он предпочитал ничего не говорить своей Любимой.
- Неизвестно, как она воспримет это известие? - думал Егор, - вдруг ей что-то не понравится и она опять заблокирует меня?
По утрам он, едва открыв глаза, сразу брал в руки смартфон и заходил в инет. Там его уже ждало сообщение от Машеньки:
- Любимый, ты уже проснулся? Тогда выгляни в окошко. Твоя Дюймовочка посылает тебе с первым солнечным лучиком свой горячий воздушный поцелуй. Пусть он подарит тебе улыбку, хорошее настроение на весь день, удачу и везение в твоём нелёгком труде и душевный подъём. Ты сможешь сегодня свернуть горы, помочь тем, кто в этом нуждается, осчастливить своих близких вниманием и любовью.
- Обязательно навести свою маму в больнице. Нарви ей букет ромашек и васильков. Я уверена, что она их любит. Я, когда бывала у бабушки, то постоянно дарила ей васильки и ромашки и моя бабушка даже плакала, ей так было приятно получать от внучки цветы. Егорушка, и обязательно скажи маме, как ты её любишь! Говори это всегда, при каждом удобном случае.
- Знаешь, Любимый, о чём я сейчас больше всего жалею?.. Я старалась заработать деньги на лекарство для мамы, чтобы она питалась хорошо, я покупала ей чёрную и красную икру и думала, что она счастлива... Но я всё время забывала сказать ей о том, как я сильно её люблю !!! А теперь она уже никогда этого не услышит...
- Я эту ночь почти не спала. Вдруг накатило вспоминание и слёзы ручьём хлынули по щекам. Вся подушка промокла насквозь. Егорушка, пожалуйста, не повторяй моих ошибок...
У Егора защемило сердце от боли. Ему захотелось быть сейчас рядом с Машенькой, обнять её, приласкать, утешить. Но он не знал, как это сделать?
- Милая Моя Дюймовочка, пожалуйста, не реви! Этим уже ничего не исправишь, но я уверен, что твои мама и бабушка наблюдают за тобой с Небес и тоже плачут. Не расстраивай их, пожалуйста. Я слышал, что они никогда не найдут себе упокоения, если их близким плохо.
- Если бы я был рядом с тобой, Любимая, то мы бы сейчас пошли вместе в церковь и помолились за упокоение их душ. Для них сейчас важнее, чтобы близкие поминали их в церкви, а не плакали по ним дома. У нас есть соседка, она поёт в церковном хоре, так она говорит, что когда начинается воскресная или праздничная служба, то все усопшие, за которых молятся близкие, стоят посередине и радуются.
- А те, усопшие, о которых забыли родственники, стоят по обе стороны и прячут свои лица. Им стыдно, что они жили на земле и не заслужили, чтобы кто-то их поминал в своих молитвах.
- Соберись, Моя Девочка, и иди в церковь. Купи свечей и закажи сорокоуст. Да, не забудь что-нибудь положить на поминальный стол. Туда можно положить конфеты, печенье, варенье, мёд, хлеб, булочки. А ещё можешь купить конфет и раздать их детям либо в школе, либо в во дворе или в детском садике и сказать, чтобы они произносили их имена.
- Считается, что детская молитва самая верная, - говорит наша соседка, - иди, Милая, не мучай себя. Тебе после поминок сразу лучше станет и их души успокоятся. Я жду тебя вечером, Моё Ненаглядное Солнышко.
- Знай, Любимая, чтобы ни случилось, я всегда с тобой.
От автора на заметку всем моим читателям.
То, что детская молитва самая сильная и верная, так как дети считаются Ангелами, слышали многие из вас. Но я убедилась в этом на собственном опыте. Ровно 14 лет назад моя мама внезапно впала в кому.
18 суток она пробыла в коме в реанимационном отделении областной клинической больницы. Рядом с ней почти всегда находился мой сын, её внук. Он работает в этой больнице хирургом. Врачи так и не смогли поставить ей окончательный диагноз, но придерживались мнения моего сына. Когда за ней приехала скорая помощь, то моя мама была ещё в сознании. Доктор скорой помощи по третьему кругу начала опрашивать мою маму.
Мой сын не выдержал, он в это время сидел на кухне и всё слышал.
- Зачем Вы мучаете целый час мою бабушку?
- Мы никак не можем поставить ей диагноз. Слишком расплывчатая картина, не за что зацепиться? Мы не знаем, в какую больницу её везти?
- Ясно! - сказал мой сын, - пишите, что у неё тромбоз лёгочной артерии и везите её к нам в больницу. Я поеду с вами.
Когда у мамы взяли анализы крови и мочи, то врачи пришли в ужас. Все показатели зашкаливали выше всяких пределов. Врачи опять растерялись, в какое отделение её положить? Но тут она впала в кому и её надо было спасать. Мой сын сумел убедить врачей в своём диагнозе и они назначили ей правильное лечение.
Но вот на 18 сутки врачи сказали сыну, что бабушке стало хуже.
- Сочувствую, коллега, но мы не в силах ничего сделать, - сказал заведующий реанимацией, - готовьтесь, она не проживёт более суток. Мне очень жаль, что мы не смогли помочь Вашей бабушке.
И как раз в этот день из Москвы приехал мой средний брат Игорь. Он маму тоже очень любил и всегда привозил ей много сладостей и подарков. А мне в это время позвонил сын из больницы и сказал:
- Мама, моя бабушка умирает. Сегодня заведующий реанимацией сказал, что ей осталось жить менее суток. Держись, дорогая, я уже еду домой. Осталось доделать небольшую операцию. Если тебе станет плохо, то положи под язык валидол.
Я посмотрела на часы, надо было идти встречать внука из школы. Он учился тогда в 1-ом классе. И вдруг, сама не осознавая, что я делаю, я высыпала на диван все 4 пакета, которые привёз мой брат из Москвы, и стала складывать в пустые пакеты все сладости. Как раз набралось полными 2 пакета. Я взяла их и бегом побежала в школу. Я боялась, что не успею. Но я прибежала вовремя. Как раз прозвенел звонок после 4-го урока.
Я постучалась в класс. Мне открыла Наталья Михайловна.
- Наталья Михайловна, как хорошо, что Вы ещё не ушли- обратилась я к ней, - я пришла к Вам и ко всем Вашим деткам с просьбой.
- Да, Надежда Дмитриевна, мы слушаем Вас, - с участием сказала Наталья Михайловна.
Я подошла к учительскому столу и поставила на него оба пакета.
- Это подарки одноклассникам Димы, - сказала я, - ребятки, дорогие мои, все вы знаете прабабушку Димы?
- Да, - хором ответили ребята, - она всё время встречала Диму из школы и часто угощала нас разными вкусняшками. Мы её очень любим!
- Ребята, - обратилась я опять к детям, - сейчас прабабушка Шура находится в тяжёлом состоянии. Я вас очень прошу, помолитесь, пожалуйста, за её выздоровление.
И ребята, все, как один, дружно встали и начали читать "Отче Наш". Кариночка, внучка Натальи Михайловны, наш Дима и ещё один мальчик Щетинин Илья посещали воскресную школу в нашем храме "Вера, Надежда, Любовь". Но все ребята знали "Отче Наш", даже те, которые не посещали воскресную школу.
Мы стояли рядом с Натальей Михайловной и мурашки бежали по нашему телу, слёзы рекой лились по щекам и даже волосы на голове встали дыбом. Такая была мощная энергетика от детской молитвы.
Они прочитали хором трижды эту молитву и потом подходили к столу и Наталья Михайловна раздавала всем наши дары, а дети говорили:
- Пошли, Господи, прабабушке Шуре здоровья!
Мы с внуком вышли из школы, сделали несколько шагов и вдруг у меня зазвонил телефон, я нажала кнопку и тут же услышала взволнованный голос сына:
- Мама, мамочка, бабушка только что вышла из комы. За мной прибежала медсестра из реанимации, я был в операционной. Как раз накладывал больному последний шов. Я сразу побежал к ней. И представляешь, мама, она сразу меня узнала.
- Витя, внучок, ну Слава Богу, что ты пришёл, а то тут фашисты схватили меня и пытали. Видишь, до самых костей кожу с рук и с ног содрали.
- Бабушка, это не фашисты, а врачи привязали тебя за руки и за ноги, чтобы ты никуда не убежала, - пошутил Витя, - а раны мы твои быстро залечим. Главное, бабушка, что ты жива!
Больше она никогда и ничем не болела. Я одевала её в красивые платья, туфельки, шляпки, бусы. Все во дворе называли её Королевой Елизаветой.
Ровно 10 лет прожила ещё моя мама и умерла в возрасте 92-х лет от остановки сердца.
Вот такие происходят чудеса от детской молитвы.
Егор ещё раз перечитал послание от своей Машеньки и воскликнул:
- Настала пора решать семейные проблемы. Надо поговорить с Ольгой. Согласится ли она на развод и что будет с нашим, ещё не родившимся, ребёнком?
Он приехал домой, машину загонять в гараж не стал, а поставил её на улице возле забора, показывая тем самым, что он вернулся домой не на совсем. Ольга ещё не вернулась с работы. Егор сел на диван, включил телевизор и стал ждать свою жену.
Он даже не заметил, как его сморил сон. И вдруг громкий крик над изголовьем испугал его. Егор вскочил, ничего не понимая, и услышал громкие причитания своей жены:
- Явился, не запылился! - крикнула Ольга над самым его ухом, - как будто ты тут нужен... Зачем пришёл? Тебе тут никто не рад. Даже дети о тебе слышать ничего не хотят.
- Блудный кобель. Уходи, откуда пришёл!
- Ольга, ну зачем ты так? Давай с тобой поговорим, как цивилизованные люди. Как будем разводиться и с кем останется малыш, который родится потом?
- А никакого малыша уже не будет! - с горяча выпалила Ольга, - я уже избавилась от него!
Егор весь побледнел...
- Вот я урод! Как я раньше не подумал об этом? - проклинал он сам себя, - может быть там была девочка? Я так всю жизнь хотел дочку! Наверное потому, что хотел иметь рядом хоть одно нежное и ласковое существо. Я ведь давно понял, что жена грубая и сварливая баба, которая с годами становилась невыносимой.
- Ольга, зачем ты так сделала? Ты убила нашего ребёнка и даже не раскаиваешься в этом?
- Нашего? Я, случайно, не ослышалась? Ты сказал нашего ребёнка? Егор, и тебе не стыдно так говорить? Ведь это ты его предал, а не я? Я до последнего дня надеялась, что ты одумаешься и вернёшься домой. Но теперь я вижу, что ты и не собирался возвращаться...
- Егор, одумайся, пока не поздно. Зачем ты ей нужен такой? Ведь ты этой девочке в отцы годишься. Это хорошо на расстоянии о любви говорить, но когда она тебя увидит наяву, то вся любовь улетучится сразу. И с чем или с кем ты тогда останешься?
- Ведь пока даже сыновья ничего не знают о твоих похождениях, но рано или поздно им надо будет всё рассказать. Легко всё разрушить, а вот сможешь ли ты создать потом полноценную семью?
- Егор, я даю тебе ещё один шанс. А насчёт ребёнка я пошутила. Я не смогу убить своего ребёнка. Тем более, я чувствую, что у нас будет дочка, которую и ты и я так долго ждали!
От радости Егор подхватил Ольгу на руки и стал кружить по комнате. Она обвила его своими руками за шею и приникла губами к его губам. И он откликнулся на её поцелуй.
И снова они были вместе и их тела сплелись так, что каждая клеточка одного тела ощущала каждую клеточку другого тела. Они, словно изголодавшиеся по ласке любовники, никак не могли насытиться ласками друг друга.
- А как же Машенька?- подумал Егор, когда прошло это минутное умопомрачение и эйфория утихла, - ведь я предал её?.. Я предал свою Машеньку... И нет мне теперь прощения...