Как говорится, поднимите руку, у кого были духи Donna! У меня были, правда не могу сказать, что очень нравились… Однако именно после их появления у нас стало известно имя Серджио Таччини, но многие даже не подозревали, кто это такой.
Серджио Таччини - фамилия по правилам итальянского произношения звучит как Таккини, но у нас он прижился как Таччини – сейчас известен как модельер и бизнесмен, и уже мало кто помнит, что когда-то он был знаменит совсем другим.
Он родился в 1938 году, с детства занимался теннисом, и так хорошо, что в 17 лет был уже профессиональным спортсменом в Теннисном клубе Милана и выступал на чемпионатах. В 1960 году он стал лучшим теннисистом Италии, потом – шестикратным призером Кубка Дэвиса, а в 28 лет завершил спортивную карьеру, но спорт не покинул.
Он основал компанию Sandys S.p.A и занялся выпуском спортивной формы, в первую очередь для теннисистов – ему казалось, что все, что предлагается спортсменам, выглядит скучно, блекло и банально, и хотелось добавить ярких красок. Таччини очень надоел белый цвет, в котором всё время приходилось играть, и один и тот же фасон, и он разработал линейку теннисной формы с контрастными вставками и более динамичными линиями. По тем временам это было достаточно смело, но коллеги оценили – первыми моделями Таччини были его друзья по спортивному миру. Сначала теннисисты, а потом подтянулись гольфисты, фехтовальщики и «парусники» - словом, все, кто тоже устал от белого. Бывший спортсмен переименовал бренд и вскоре на кортах, полях и стадионах замелькал логотип Sergio Tacchini, который символизировал теннисный мяч.
Таччини быстро стал одним из знаменитых спортивных модельеров в Европе – тогда на весь мир гремели в основном американцы, а производители в первую очередь ориентировались на футболистов. Sergio Tacchini же заключал контракты с представителями всех видов спорта – лицами бренда были знаменитый гонщик Айртон Сенна, лыжник Марк Жирарделли, гольфист Айан Вуснэм и теннисисты Мартина Навратилова, Габриела Сабатини, Пит Сампрас, Мартина Хингис и многие другие. Своими победными фотографиями в СМИ они зарабатывали очки и для Таччини.
Компания расширялась, спонсировала итальянские команды на международных соревнованиях, мода Таччини выходила на улицы и в середине 80-х это был уже бренд с мировой известностью. Выпущенный им в то время спортивный костюм Dallas стал классикой, которую внезапно полюбили и популяризировали исполнители хип-хопа, а потом в костюмы Sergio Tacchini нарядились герои фильмов про криминал, и у марки появился некий «чётко-пацанский» флёр.
В конце 80-х бренд запустил парфюмерную линию – первым, как и у многих модных домов, стал аромат в честь основателя. Мужской фужер Sergio Tacchini с лаймом, смолой, розмарином и древесными нотами вышел в 1987 году, а вот через год появилась она – Donna. Самый знаменитый аромат бренда, вписавший его название в парфюмерную историю, правда у нас он был даже популярней, чем на западе...
Аромат для молодых спортивных девушек, можно сказать, что опередил время и возглавил бум на акватику и женские свежаки, которые захватили мир 90-х. В пирамиде указаны водяные лилии, лотосы, ананасы, ландыши и мускус, но я уверена, что там еще была дыня или арбуз. Его автор - Натали Лорсон, создательница всей линейки Black Opium, диоровского Remember Me, моей любимой Meliora de Marly и еще сотни популярных ароматов.
У меня «Донна» появилась довольно поздно – уже после L'Eau par Kenzo, Light Blue, L'eau d'Issey и даже после O-Zone того же Таччини. Её мне подарили, но прелесть аромата я не смогла оценить – всем предыдущим Donna проигрывала, да и увлечение свежаками уже проходило. Она была приятной, водянисто-цветочной с арбузными нотами, но слишком простой на фоне всего уже попробованного и абсолютно нестойкой. Возможно, попади аромат ко мне раньше – я бы по нему сейчас ностальгировала, а тогда даже половины флакона не использовала, и желания вернуться он не вызвал.
А вот O-Zone 2000 года мне нравился! Сейчас тоже наверняка показался бы простой поливашкой, а тогда был любимым чайным ароматом наравне с Арденовским. Даже может быть поинтересней – в нем было больше плотности и переливов. Холодный зеленый чай с обилием лимонного сока, лаймовой горькой кожурой и грозовым разрядом выветривался сладковатой травянистостью. У меня был не кругляшок, а 30 мл «столбик» - прикончила я его, по-моему, за один весенне-летний сезон. Больше не возвращалась, но помню до сих пор.
На этом мое знакомство с парфюмерией «Серджио Таччини» закончилось, а у бренда все только начиналось – сейчас у него около 40 ароматов. Часть из них фланкеры «Донны» и «Озона», но большинство самостоятельные, за что честь ему и хвала, не оседлал проверенную лошадку.
Дела у Sergio Tacchini шли с переменным успехом – в 90-х это была агрессивная акула бизнеса, скупающая мелкие компании и открывающая магазины по всему миру, а в 2007 году не выдержала конкуренции ни со старыми американцами, ни с новыми европейцами и обанкротилась. Пропасть бренду не дали - его купил китайский бизнесмен и включил в состав своего холдинга, а парфюмерной линией занялась итальянская компания. Не сказать, что ароматы бренда сейчас пользуются ажиотажем, но это имиджевый масс-маркетовский проект, от которого много ждать и не надо.
Последний более-менее успешный аромат вышел в 2019 году - женский Club For Her с белыми цветами, миндалем, ладаном и замшей. Его, как и еще некоторые ароматы ST, можно встретить в «Магнит-косметиках».
На помощь, на помощь! Написала про «Озон» и вспомнила флакон духов в виде бугельной бутылки - типа Versace Jeans, но гладкой и с металлическими зажимами-дужками по бокам! Мне казалось, что они тоже назывались «Озон», но выпускал их не Таччини. Что это было, ничего не ищется, я всю голову уже сломала?
Найдено! Это лимитка 212 H₂O от Каролины Эрреры 2003 года. Ох, уж мне эти формулы...