Кто бы, что не говорил, а в Советском Союзе было разработано большое количество различного транспорта. Далеко не все разработки были удачными, но сейчас даже этого нет.
Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать.
Советские конструктора пытались создать автомобили, которые бы помогали людям в тех или иных сферах деятельности. Так и произошло и в этот раз. Задумка была интересной, но не всё пошло по плану.
Но для начала нам необходимо переместиться в город Тула, где находится Тульский машиностроительный завод имени Рябикова (сокращённо «Туламашзавод»). До 1992-го года завод назывался Тульский станкостроительный завод.
История завода очень большая, так как его основали ещё в 1879-ом году. Чугунно-литейный завод был открыт с целью выполнения заказов Императорского Оружейного завода. Продукция выпускалась соответствующая.
Долгие годы на заводе выпускалось исключительно оружие, включая станковые пулемёты системы «Максим». Продукция завода сыграла немаловажную роль во время Второй мировой войны.
Но в начале 50-х годов завод дополнительно начал осваивать продукцию гражданского применения. Так в 1953-ем году появились велосипеды, а ещё через пару лет начался выпуск мотороллеров.
Вообще, Тула богата на инженеров-изобретателей, так как в прошлом я уже несколько раз рассказывал о созданных тульскими инженерами автомобилях. Ссылка на одну из статей будет в самом низу.
Наверняка многие помнят грузовой мотороллер под названием «Муравей». Его выпуск на Тульском машиностроительном заводе начали в 1959-ом году. «Муравей» оказался настолько востребованным в Советском Союзе, что выпускался до 1995-го года.
Сколько всего было выпущено таких мотороллеров, мне узнать не удалось. Но если выпуск длился 36 лет, количество исчисляется десятками тысяч.
Вероятно на фоне успеха «Муравья», инженеры «Туламашзавода» решили создать небольшой грузовой фургон, который также мог пользоваться спросом. Разработка началась через несколько лет после начала производства «Муравья».
По задумки инженеров, новый фургон должен быть рассчитан на одного человека (водителя), при этом иметь закрытый и вместительный кузов. Так на свет появился ТГК-250 «ЧИЖ».
Микроавтомобиль-фургон ТГК-250 «ЧИЖ» был представлен в 1971-ом году, при том это бы полностью готовый к тестовым испытаниям автомобиль. К сожалению, в открытом доступе практически нет фотографий этого автомобильчика.
Автомобилем ТГК-250 «ЧИЖ» назвать сложно, да и сами разработчики его отнесли к классу мотоколясок.
С другой стороны, мотоколяской ТГК-250 было сложно назвать, но в данном классе не было чёткого определения, что такое мотоколяска. И, тем не менее, чтобы не было лишних вопросов, кое-что пришлось учесть.
Разработка велась совместно с Всесоюзным научно-исследовательским институтом технической эстетики (ВНИИТЭ) и Специально-художественным конструкторским бюро (СХКБ).
Габаритные размеры получившегося «Чижика» были очень крошечными. Длина составляла 3,2 метра, высота 1,5 метра, а ширина 1,35 метра. А ещё он мог похвастаться малым радиусом разворота, который составлял всего 3,9 метра.
Кузов был изготовлен из стеклопластика, благодаря чему вес составляла всего 380 килограмм. Это позволило взять на борт до 500 килограмм груза. Объём грузовой части кузова составил 2,7 куб.м, а для погрузки и выгрузки груза были созданы сдвижные боковые двери.
Была она одна или двери были с двух сторон, история умалчивает. Вот спереди точно была только одна водительская дверь. Справа от водителя находится двигатель, который был позаимствован от мотороллера Т-250 «Дельфин».
Двухтактный, одноцилиндровый с воздушных охлаждением двигатель имел объем 247 см.куб. и выдавал 18 лошадиных сил. С этим мотором «Чижик» мог разгоняться до 65 километров в час и потреблять 6 литров топлива на 100 километров пути.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Помимо всего прочего, инженерам пришлось поработать и над ходовой частью «Чижика». На фотографиях видно, что передняя колея намного шире, чем задняя.
Есть предположения, что это была вынужденная мера, чтобы «Чижик» оставался в классе мотоколясок. Передняя колея составила 1 200 миллиметра, а ширина между задними колесами была всего 400 миллиметра.
Кстати, некоторые ошибочно называют ТГК-250 трехколесным, но на самом деле он четырехколесный. Аналогичная система установки колес применялась в BMW Isetta 50-х годов.
Было установлено реечное рулевое управление, передняя подвеска типа «MacPherson», что для 70-х годов было редкостью, а ещё у ТГК-250 был передний привод.
«Чижика» отправили на испытания, которые он с треском провалил. Сама концепция была неплохой, но узкая задняя колея делал его неустойчивым. Поэтому, от производства в таком виде было решено отказаться.
Однако тульские инженеры на этом не остановились и позже создали новый вариант с одинаковой колеей спереди и сзади. Новый вариант уже имел два передних сиденья вместо одного.
Но и этому варианту не суждено было попасть в производство. Всё дело в том, что для начала производства необходимы были большие финансовые вложения, которых у завода не было, а в министерстве решили деньги на это не выделять.
Так закончилась история минифургона ТГК-250 «ЧИЖ». Своим мнением вы всегда можете делиться в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...