Нервы сдали, и я заорала:
- Зачем вам монеты?!
Призрак вздрогнул, выронил украденное и пропал. Тихо звякнув, монета упала на пол. Задремавший Мухин резко вскочил, уронив стул, на котором сидел.
- Что, приходил? - подполковник осветил фонариком пол, нашел упавшую монету и крепко сжал. - Кто это был?
- Он не представился, - съязвила я. - Внешность его хорошо запомнила, сейчас нарисую.
Я взяла стилус и запустила программу на планшете. Линии ложились легко, послушно повторяя мои воспоминания. Сначала приблизительный контур лица: высокий лоб, запавшие щеки, орлиный нос. Затем – детали: тонкая сеточка морщин, прорезавших сухую кожу, и пронзительный взгляд. Седые, густые волосы, зачесанные назад, добавляли облику аристократизма.
Потом перешла к одежде. Зауженные джинсы, темная куртка. На экране планшета постепенно вырисовывался образ модного старика, словно сошедшего с обложки журнала для денди.
– Готово, – объявила я, откладывая стилус. – Как тебе?
В зале повисла тишина. Потом Тимофей кашлянул и смущенно произнес:
– Похоже на охранника, которого я вчера допрашивал… Только он помоложе будет. Этому на вид - лет семьдесят. Сейчас вернёмся в машину, у меня там ноутбук, я тебе покажу. Может это его родственник? Отец или старший брат?
С экрана ноутбука на меня смотрело лицо призрака, который воровал монеты. Только морщин было гораздо меньше. Я увеличила фотографию.
Сомнений нет – черты лица, разрез глаз, форма подбородка…
Подпись гласила - Синицын Андрей Петрович, 1975 года рождения.
Я сидела в каком-то трансе.
- Ничего не понимаю! - пожаловалась я Мухину. - Он жив? Точно не умер? Как же тогда призрак? Да ещё и по возрасту старше него? Может, правда, его отец или старший брат. Надо утром допросить его! Слушай, а вдруг это он всё организовал?
- Ну, вот! Зафонтанировала идеями! - хихикнул подполковник.
Утро выдалось серым и промозглым, как и мои мысли. Охранник музея, Андрей Петрович Синицын, жил в старом доме, расположенном на самом краю улицы. Облупившаяся краска когда-то была, вероятно, небесно-голубой, теперь же она больше напоминала грязный снег. Из трубы, словно вздыхая, выползал тонкий дымок. Маленькие окна смотрели на мир с грустью и смирением. Вокруг дома, в беспорядке, росла пожухлая трава, перемешанная с опавшими листьями, создавая ощущение заброшенности и одиночества.
Андрей Петрович Синицын выглядел практически также как и на фотографии. Под серыми, нависшими бровями прятались усталые, но добрые глаза. Короткие седые волосы были небрежно зачесаны назад. Широкие плечи выдавали в нем когда-то крепкого мужчину, хотя сейчас он казался немного сутулым. На нем была старая, выцветшая рубашка и поношенные брюки, а на ногах – стоптанные ботинки. Где тот модный денди, что приходил красть монеты?!
- Здравствуйте, Андрей Петрович! У нас появились некоторые вопросы, - начал было Мухин.
- Ваш отец жив? - не утерпев, влезла я в разговор, хотя прежде такого себе никогда не позволяла.
- Нет, умер пять лет назад. А причем здесь отец? - удивился охранник.
- У вас сохранились его фотографии? - я проигнорировала его вопрос.
- Да, - совсем растерялся Андрей Петрович. - Они дома.
Он прислонил грабли, которыми собирал опавшую листву, к забору и направился к крыльцу.
- Проходите, - пригласил он нас.
Если снаружи дом создавал впечатление старого ветхого здания, то внутри он дышал теплом и уютом. Окна пропускали внутрь мягкий, рассеянный свет, отражаясь от полированных стен, украшенных картинами в тяжелых рамах. Старинная мебель, тщательно отреставрированная, занимала каждый уголок, создавая атмосферу уюта.
Запах старого дерева смешался с ароматом лаванды, создавая приятное сочетание. Камин в гостиной горел ровным, спокойным пламенем, отбрасывая пляшущие тени на книжные полки, уставленные томами в кожаных переплетах.
- Однако! - не сдержался подполковник. - Внутри дом выглядит совсем иначе!
Хозяин тепло улыбнулся в ответ.
- Спасибо! Руки пока не доходят до реставрации наружного облика. Но когда-то время придет, я надеюсь.
Он достал с верхней полки шкафа альбом, сел на диван и перелистнул несколько страниц.
- Вот фотография отца.
На меня смотрел мужчина отдаленно напоминавший Андрея Петровича. Разрез глаз, подбородок и, пожалуй, прическа. На этом сходство заканчивалось.
Мда, это точно не он.
- А старший брат? Или брат отца? - кто знает эти законы генетики. Они иной раз такие фортели выкидывают!
Но нас с Мухиным ждало разочарование. Ни один родственник не был похож на призрака.
Едва мы сели в машину, как раздался звонок от мужа.
- Я уже соскучился! Сегодня вернёшься? - грустный голос Ромы казалось звучал совсем близко.
- Нет, Ромашка, сегодня предстоит ещё одну ночь провести в засаде, - огорчила я мужа. - Но если все получится, то к вечеру вернусь.
Рома...Рома... Рома! В голове крутилась какая-то мысль, связанная с мужем и которая, я была уверена, помогла бы с расследованием. Что-то ускользающее, словно дым.
Призрак из будущего! В одиннадцатом классе, когда мы только начали с Ромой встречаться, ко мне приходил его призрак из будущего, предупреждая о пожаре.
А что если и этот призрак из будущего? Но скажем так, не из близкого, а из далёкого будущего, которое наступит лет эдак через двадцать?
Я, как охотничья собака, сделала стойку.
- Что? Что ты надумала? - Мухин осторожно дотронулся до моей руки.
И я рассказала ему о своей версии.
- Ты считаешь… - Мухин замолчал, переваривая услышанное. - Что вор… это Андрей Петрович, из далёкого будущего?
Он смотрел на меня с таким выражением, словно я только что призналась в том, что вижу единорогов, танцующих на луне. Но я была полна решимости.
- Послушай, я знаю, звучит безумно. Но вспомни, сколько раз мы сталкивались с необъяснимым? А тот пожар… Он действительно произошел. Но я спасла Ромку, - перескакивала я с одного на другое.
- Хорошо, предположим, это так и есть. У меня один вопрос - зачем призраку монеты?!
Все главы книги "Видящая" здесь
Первая глава - в самом низу подборки.
Благодарю за прочтение 🌺
Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал 🥰