Был вечер четверга. Я уютно устроилась на диване перед телевизором и намеревалась включить какой-нибудь слезливо-романтичный фильм, как в дверь позвонили. Я точно никого не ждала в девять вечера. Со скрипом несмазанной телеги и ворчанием старой бабки я пошла к входной двери.
- Кто там? – спросила я строго.
- Это я, Алена, - как-то грустно протянул женский голос, явно похожий на голос моей подруги Аленки.
Я открыла дверь и увидела Алену. С размытой тушью, какая-то всклокоченная и невероятно печальная. В руках она держала большой пакет, явно с вещами.
- Аленка, что случилось? – ужаснулась я, смотря на нее и немного остолбенев в проеме входной двери, - Ты проходи! – отмерла я и впустила ее в квартиру.
Аленка прошла в коридор, разделась, кинула пакет с вещами там же в прихожей.
- Давай на кухню, кофе делаю, - предложила я.
- По-шотландски – с коньяком, – ответила Алена.
- Ну, рассказывай, что случилось? – сказала я Алене и начала готовить кофе по запросу.
- Ох, Светик, я так поругалась с Ильей, что ушла из дома. Сил моих больше нет терпеть. Я решила подать на развод.
Я округлила глаза в изумлении. Аленка добрая душа, порядочная девочка, очень хорошенькая и милая, замужем за Ильей – довольно суровым громилой, но справедливым и даже нежным, по рассказам Аленки. У них растет ребенок, ему четыре годика. Аленка вышла на работу, Илья работает в солидной компании и имеет неплохой достаток. Рук Илья не распускает, но вот обладает громогласным характером, покричать может, если что не так.
- И что на этот раз?
- Представляешь, он говорит, что видит во мне домработницу, уборщицу, кухарку и прочее, в общем обслуживающий персонал. А поговорить ему со мной не о чем!
- Как это? – удивилась я.
- А вот так, - пожала она плечами. – его четыре высших образования требуют видимо интеллектуальных бесед. А еще общих тем для обсуждения. А я.., - она вздохнула, - у меня одно образование, работа, дом, ребенок, я кручусь вокруг этого, плюс пожилые мама и бабушка, которым тоже надо помогать. Ведь он не помогает мне с ними, я кручусь сама полностью и не обращаюсь к нему за помощью, в том числе финансовой. А сама понимаешь, содержание дома, пусть и небольшого, в котором они живут, это удовольствие хлопотное.
Я поставила кофе на стол и достала бутылку коньяка. Алена щедро плеснула коньяка в кофе, отхлебнула глоток, зажмурилась и выдохнула.
- Горячий, - сказала она.
- Ален, может надо остыть и поговорить?
- Светик, нет. Это просто уже какой-то абьюз пошел. Я стираю, глажу ему рубашки, убираюсь в квартире, хожу в магазин, покупаю продукты, готовлю еду, хожу на работу и приношу в дом доход, занимаюсь с ребенком, развиваю его, лечу, когда болеет, играю и гуляю с ним. Одним словом, я веду хозяйство. Я не хожу по ресторанам и барам, тусовкам с подругами, кино и театрам. Конечно, после трех лет декрета мой кругозор не так широк. Но и времени у меня нет, мне никто не помогает, я тащу на себе дом и ребенка. Чтобы ты понимала, все, что надо мне или ребенку я покупаю, даже одежду Илье иногда покупаю. Он мне не дает денег ни на ребенка, ни на еду, даже цветы не дарит на 8 марта и день рождение. А мы женаты уже 8 лет! А когда я предложила ему раз в пару недель устраивать нам вдвоем свидания, оставив ребенка бабушке, он просто рассмеялся мне в лицо, - на одном дыхании выдала Аленка.
- Дааа…., - протянула я, - Может вам сходить к семейному психологу? Многие пары так делают.
- Он не пойдет. По его мнению, у него одна проблема – тупая жена. Я так больше не могу! Подам на развод, заберу ребенка, снимем с ним квартиру или уедем к моей маме жить, сад и сменить можно, это не школа! Жить с человеком, который видит в тебе обслуживающий персонал, а другое видеть не хочет нет никакого смысла, который никак не проявляет к тебе интерес, обосновывая это тем, что ты тупая и с тобой не интересно, не о чем поговорить, который не вникает в проблемы жены и ребенка, а только вечно всем недоволен. Тем боле, я все чаще ловлю себя на мысли, что мне так хорошо, когда я вдвоем со своим ребенком! Он такой чудесный малыш! – просияла Алена.
- Как же ты сейчас ушла ко мне? Ведь ехать до меня не близко! – спросила я.
- Я была в таком шоковом состоянии, что просто кинула в пакет сменные вещи, взяла ключи, вызвала такси и приехала к тебе! Илья с ребенком остались дома. Если я сейчас снова спущу все на тормозах, дальше будет хуже. Сейчас как никогда я уверена в том, что собираюсь сделать!
Аленкина решимость меня с одной стороны напугала, а с другой я понимала, что она права. Мужчина, который имеет семью не должен унижать свою жену, даже наедине.
- Знаешь, Свет, вот ты одна, что хочешь, то и делаешь, куда хочешь, туда идешь, за тобой нет присмотра, ты не ждешь, что, если вдруг ты переставишь стол на кухне, на тебя за это наорут вместо того, чтобы просто спокойно сказать, что не нравится, - и вдруг из глаз Аленки брызнули слезы.
Она ревела у меня на плече, практически взахлеб. Не даром мои подруги зовут меня Светка – лучшая жилетка!
С того дня прошло три месяца. Все эти месяцы от Аленки не было ни единого слова. Я очень надеялась, что она, выговорившись, выплакавшись, а потом наконьячившись со мной до состояния кошки, которая нанюхалась кошачьей мяты, нашла в себе силы и подобрала слова, чтобы поговорить сс мужем и решить вопрос.
Однажды, гуляя по торговому центру я встретила Алену. Она шла со своим ребенком, а рядом шел неизвестный мужчина: высокий, широкоплечий, достаточно приятный на вид и так с нежностью смотрел на Алену.
- Аленка! – крикнула ей я.
- Ой, Светик! Привет! – заулыбалась Аленка.
- Как твои дела? – спросила я немного отводя ее в сторону.
- Все хорошо! – ответила подруга, - я развелась! Теперь я свободная, счастливая, без дерганного глаза. И я оказывается интересна другим! У меня изменился круг общения, я познакомилась с Леонидом, - и она указала на того самого мужчину, что сопровождал ее и ребенка.
- Знаешь, - продолжила Аленка, - все-таки, это было правильным решением! Сейчас я абсолютно счастлива!
- А что Илья? – недоуменно спросила я.
- Илья…Конечно, сначала он был в бешенстве. Но потом как-то успокоился, наверное, нашел плюсы и для себя в данной ситуацией. С ребенком видится по мере желания, я не настаиваю. Это его ответственность.
- Аленка, я так за тебя рада! – искренне улыбнулась ей я.
Порой оттягивая важное решение, мы лишаем себя того самого счастья, которое так пытаемся найти!