Париж. Неделя высокой моды. Место, где рождаются тренды и умирают репутации. Именно здесь, среди блеска подиумов и шепота закулисных интриг, разыгралась драма, которая красноречивее любых показов рассказала о настоящей цене входного билета в мир большой моды.
Пока одни блистали в первых рядах, другие узнавали простую истину: можно заплатить восемь тысяч евро за пригласительный, но нельзя купить себе место под солнцем французской фешн-индустрии.
Начнем с того, что Самойлову не пустили на показ Balenciaga. И это, дорогие мои, не просто частный случай. Это симптом. Симптом того, что происходит, когда желание быть в тренде сталкивается с суровой реальностью правил игры, которые диктуют отнюдь не блогеры с миллионной аудиторией.
«Меня обманули»: как восемь тысяч евро превратились в пыль у входа на показ
Готовьте носовые платочки, потому что ситуация крайне грустная. Итак, роскошно одетая женщина, готовая к фотосессиям и восхищенным взглядам, стоит у входа на престижнейшее мероприятие. Но вместо красной дорожки — холодный взгляд охраны и мучительное выяснение обстоятельств. Именно так провела часть парижской Недели моды Оксана Самойлова.
«Пригласительное я купила, за 8 тысяч евро (это чуть более 770 тысяч рублей по текущему курсу — прим. ред.), но, видимо, меня обманули, и организаторы меня не пустили, вот и вся история», — такими скупыми, но красноречивыми словами прокомментировала инцидент сама Оксана.
За этими словами — не просто досада от потерянных денег. Это осознание того, что в мире, где все решают связи и статус, даже самые толстые кошельки иногда бессильны.
Ксения Собчак, ставшая невольной свидетельницей этого провала, тут же нашлась с комментарием: «Ого, Оксану Самойлову не пустили на показ Balenciaga. Она пришла, долго выясняли что-то с пригласительным у входа, и потом просто походила рядом с показом красивая».
Но куда интереснее другое замечание Собчак: «Ну вот, кстати, так часто происходит, когда приглашают не сами бренды. Уже не первую историю такую слышу с купленными билетами».
Вот она, ахиллесова пята всех, кто пытается купить себе пропуск в мир высшей моды. Можно приобрести бумажку с водяными знаками, но нельзя купить настоящее признание.
«Наша Ким Кардашьян»: комплимент или приговор?
На фоне провала Самойловой Собчак решила сделать ей комплимент, сравнив с Ким Кардашьян. «Но выглядела Оксана прекрасно — действительно наша Ким Кардашьян». Интересно, что в устах Собчак это прозвучало как похвала, но не слишком ли двусмысленно это сравнение?
Ким Кардашьян — женщина, построившая империю на скандалах и умении быть всегда на виду. Талант? Безусловно. Но талант именно к самопиару, а не к чему-то более существенному. Не превращаем ли мы сами, потребляя подобный контент, моду из искусства в цирк?
Пока Самойлова «походила красивая» рядом с закрытыми дверями, Собчак с упоением погружалась в другую сторону модной индустрии — наблюдение за «заклятыми подружками» из высшего света. Ее внимание привлекли Лорен Санчес и Джорджина Родригес — подруги миллиардеров и звезд спорта.
«Джорджина Родригес и Лорен Санчес — те самые заклятые подружки. Когда вроде и делить нечего, но бриллиант на пару карат больше бесит», — с едкой усмешкой заметила Собчак, опубликовав видео с недовольным лицом супруги Безоса.
Вот оно, настоящее шоу! Не на подиуме, а в первых рядах, где жены миллиардеров меряются не только нарядами, но и размерами бриллиантов, и уровнем влияния. И кто как не Собчак, с ее острым языком и любовью к сплетням, сможет разобраться в этих хитросплетениях?
Valentino и «Светлячки»: есть ли еще место поэзии в моде?
На фоне всех этих интриг и провалов особенно трогательно звучит описание Собчак показа Valentino. Кажется, именно здесь она на мгновение забыла о сплетнях и искренне восхитилась искусством.
«Сильнейшее шоу получилось у Алессандро Микеле и его свежеющего из сезона в сезон Valentino! В основу показа легла идея о том, что даже в самые темные времена есть место для надежды и любви. Они словно светлячки, освещают все вокруг».
Ее описание «Светлячков» — мерцающего освещения, моделей, заполнявших темное помещение, и финальной сцены, где они все вместе смотрят на свет — это гимн той самой моде, которая еще способна вызывать эмоции, а не просто служить поводом для селфи.
Но даже здесь, в мире высокой поэзии, нашлось место для критики в адрес самой Собчак. Пока одни восхищались ее нарядами, другие едко спрашивали: «Сколько я наблюдаю за Ксенией, не могу уловить ее стиль. Просто одели что попало дорогое, модное, но нет у нее своего особенного стиля».
Что на самом деле показала Неделя моды в Париже?
За всеми этими событиями — и провалом Самойловой, и наблюдениями Собчак, и блеском Valentino — просматривается простая истина.
Мир моды сегодня — это сложный коктейль из искусства, бизнеса и жестких социальных лифтов. Можно быть миллионером в инстаграме, но оставаться никем на парижской неделе моды. Можно купить самый дорогой билет, но не купить уважения.
Деньги открывают многие двери, но не все. Иногда важнее оказываются связи, репутация и то неуловимое «чувство места», которое не купишь ни за какие евро.
А Ксения Собчак? Она как всегда оказалась в своей стихии — в центре событий, с камерой наперевес и острым словом наготове. В мире, где мода стала развлечением, она — идеальный ведущий этого бесконечного шоу.
- Друзья, как вы думаете, почему на самом деле Оксану Самойлову не пустили на показ — только ли в недействительном билете дело?
Больше подробностей в моем Telegram-канале Обсудим звезд с Малиновской. Заглядывайте!
Если не читали: