Найти в Дзене
InFoPuLs

Эпизоды с «поеданием фекалий» и «похабщина», - правда позора на спектаклях Богомолова

Оглавление

В театре на Бронной состоялся спектакль "Норма", который завершился очередным невиданным скандалом. На мероприятие пришли не только истинные ценители искусства, но и те, кто никогда не упускает возможности оказаться в центре внимания.

Зал был заполнен до отказа - пришли все, кто имел хоть какое-то отношение к театральному миру. Художественным руководителем выступил Константин Богомолов, а режиссёром постановки стал Андрей Диденко.

-2

Среди присутствующих были замечены видные деятели культуры, медиа-персоны и просто те, кто не пропускает ни одного громкого события. От официальных лиц прибыли представители профильных ведомств, демонстрируя тем самым значимость происходящего для всей театральной индустрии.

В числе тех, кто пришёл на спектакль, оказались как давние соратники Богомолова по цеху, так и те, кто просто не мог пропустить столь резонансное мероприятие. Среди них были замечены известные актёры - Евгений Стычкин, занятый в постановке, театральные критики и представители культурной элиты столицы.

Зрители не выдержали происходящего

На спектакле особенно заметно было эмоциональное состояние части публики, которая уже к середине спектакля находилась в состоянии крайнего возмущения. Некоторые зрители буквально хватались за голову, наблюдая за тем, что разворачивалось на сцене.

-3

Один из присутствующих не сдержался и выкрикнул своё возмущение прямо во время действия. С горечью реагируя на происходящее, он призвал остальных покинуть зал, подчёркивая недопустимость того, что творится на театральных подмостках. Примечательно, что его призыв нашёл отклик у значительной части аудитории.

Среди покинувших зал были и те, кто имел профессиональную связь с театральным миром. Многие уходили демонстративно, явно желая показать своё отношение к увиденному. Даже самые выдержанные зрители, редко позволяющие себе подобные эмоциональные всплески, нашли в себе силы публично выразить протест.

Скандальные сцены возмутили публику

Среди многочисленных эпизодов спектакля особое возмущение вызвали откровенно шокирующие сцены. Актёры на глазах у ошеломлённой публики изображали действия, которые многие сочли абсолютно неприемлемыми для театральной сцены.

-4

В одном из эпизодов исполнители принялись имитировать трапезу с субстанцией, внешне напоминающей экскременты, фекалии, размазывая коричневую массу по лицам и костюмам. Зал буквально взорвался - кто-то не выдержал и выкрикнул резкое замечание: «Сами ешьте это г****!», после чего началось то, что сложно назвать иначе как театральным бунтом.

-5

В другой сцене Евгений Стычкин исполнял эпизод, где его персонаж демонстрировал интимные действия с могильным холмом, вызвавшие крайнее неприятие у консервативной части аудитории. После этого несколько разъярённых зрителей ринулись к партеру, где с невозмутимым видом восседал Константин Богомолов.

-6

Если бы охрана не отреагировала мгновенно, выстроив живой барьер между возмущёнными зрителями и режиссёром, ситуация могла закончиться весьма печально для художественного руководителя.

-7

И вот что поразительно: в этот момент часть зала разразилась аплодисментами. Богомолов позже заявил журналистам, что овации адресовались ему - мол, зрители "поняли глубину замысла". Но присутствовавшие очевидцы уверены в обратном: хлопали тем смельчакам, кто осмелился публично выразить то, что думало большинство.

История повторяется

Примечательно вспомнить скандальную постановку "Идеальный Че" в театре имени Ермоловой, которая также вызвала волну возмущения. Напомню, тогда сюжет строился вокруг героини, ищущей мужчину с «идеальным органом» и родинкой на нём. О каком органе идёт речь, думаем, объяснять не стоит. Мало того — сравнение этого органа с Родиной звучало открытым текстом, без малейшего намёка на иронию.

-8

Актриса Яна Поплавская направила официальное обращение в Министерство культуры, требуя обратить внимание на подобные постановки. Однако ведомство заняло позицию невмешательства, заявив, что театры самостоятельно несут ответственность за репертуарную политику.

-9

Отмечу, что формально законодательство действительно не содержит понятий "пошлость" или "безвкусица", ограничиваясь запретом на конкретные составы правонарушений. Получается парадоксальная ситуация: театр может балансировать на грани неприличия, оставаясь в правовом поле.

В том же ключе проявили себя и другие

Инцидент в Театре на Бронной не единственный. Ранее похожая ситуация произошла в "Центре драматургии и режиссуры", где один из зрителей открыто призвал публику покинуть зал в знак протеста против обилия нецензурной лексики и откровенных сцен.

-10

Его призыв нашёл отклик у половины присутствующих, что подчёркивало масштаб проблемы. Люди демонстративно встали и направились к выходам, сопровождая свой уход возгласами "Позор!", в то время как актёры застыли в растерянности.

Многие театры представляли собой совершенно разные миры со своими уникальными взглядами на искусство. Примечательно, что ранее представители консервативной части общества высказывались за необходимость соблюдения определённых этических норм в театральном пространстве, что подчёркивало существенную разницу в понимании границ дозволенного.

Дорогие мои, вы наверняка уже успели всплакнуть. Написать гневный пост о том, как «театр катится в бездну». Как очередной «гений» перешёл все границы. Как зрители чуть не побили Богомолова прямо в партере, а половина зала с криками «Позор!» покинула премьеру.

-11

Сегодня все возмущены, и, конечно же, как это всегда бывает, интернет негодует.

Я внимательно прочла все эти возмущённые оды, эти гневные тирады. И у меня один вопрос: почему? Почему вы так удивлены? Это же, дорогие мои, совершенно закономерно. И я не собираюсь возмущаться по этому поводу и вам не советую. А вот почему.

Феномен «режиссёра одного скандала»

Начнём с главного. Все эти разговоры о том, что Богомолов «убил театр», «осквернил святое» и «перешёл все границы», вызывают у меня улыбку.

Давайте будем честны: для большинства он был и останется «режиссёром одного скандала».

Всем нам известны его провокации, его эпатаж, и на этом, как правило, наши познания заканчиваются. Кто из вас, дорогие мои, может назвать хотя бы три его спектакля, не заглядывая в Google? Вот именно.

-12

И тут, конечно, возникает извечный вопрос. Что лучше: быть гением, о котором никто не знает, или стать «режиссёром одного скандала», чьё имя будет у всех на слуху?

По-моему, выбор очевиден. И нечего возмущаться. Он выполняет свою миссию, даёт нам очередной повод для обсуждений и идёт дальше. Спокойно, с самодовольной улыбкой.

Скандал, которого все ждали

К тому же, дорогие мои, вы же сами этого хотели. Не лукавьте, когда идете на спектакли под руководством Богомолова, что вы ожидали увидеть? «Чайку» в классической постановке?

-13

Публика специально пришла на провокацию. Купила билеты за приличные деньги именно для того, чтобы увидеть что-то шокирующее. И получила ровно то, за чем пришла.

А теперь все делают вид, что их неожиданно оскорбили. Прямо как в том анекдоте про человека, который пришёл в стриптиз-бар и возмутился тем, что танцовщицы голые.

Цена провокации и аплодисменты как недоразумение

Давайте не будем забывать и о другом. Когда разъярённые зрители бросились в партер, пытаясь добраться до режиссёра, зал зааплодировал.

Богомолов потом заявил, что аплодировали ему — мол, публика «поняла замысел». Это, конечно, вызывает уважение к его самооценке.

Но, дорогие мои, у этих аплодисментов есть и другая сторона. Кому на самом деле хлопали? Режиссёру или тем смельчакам, которые осмелились выразить общее негодование?

-14

С другой стороны, знаете, как говорят: «За каждую провокацию приходится платить». И, кажется, Богомолов готов платить. Причём валютой для него служит общественное возмущение, которое он методично конвертирует в кассовые сборы.

А ещё мне очень интересна реакция Минкульта. Та самая тишина, которую они так тщательно соблюдают. Ведь формально закон не нарушен — пошлость не запрещена статьёй УК.

И это гораздо показательнее, чем все эти напыщенные речи о «гибели театра». Потому что так работает система: пока есть спрос на скандалы, будет и предложение.

И разве не забавно, что скандал вокруг Богомолова сам по себе театр?

Многие режиссёры настолько погружаются в погоню за резонансом, что теряют способность различать художественную провокацию и банальное оскорбление зрительских чувств, порой забывая о чувстве меры и уважении к публике, пришедшей за настоящим искусством.

P.S. Кстати, билеты на следующие показы «Нормы» уже распроданы. Вот вам и «гибель театра», дорогие мои.

А что вы думаете, дорогие читатели: должен ли театр провоцировать зрителя любой ценой, или существуют границы, за которые искусство переходить не должно?