Ветроэнергия в действии: Neoliner вводит в эксплуатацию крупнейшее в мире парусное грузовое судно.
Французская судоходная компания Neoline Armateur официально ввела в эксплуатацию Neoliner Origin — крупнейшее в мире парусное грузовое судно, способное перевозить проектные и генеральные грузы. Судно отправилось в свой первый рейс, знаменуя начало новой эры в устойчивом морском транспорте.
Neoliner Origin представляет собой гибридное судно длиной около 136 метров, оснащённое двумя телескопическими парусными мачтовыми системы SolidSail, которые обеспечивают движение за счёт силы ветра и позволяют сократить выбросы CO₂ более чем на 80% по сравнению с традиционными дизельными судами. Судно также оснащено вспомогательной двигательной установкой для маневрирования и работы в портах.
Проект реализован при поддержке Bureau Veritas, Chantiers de l’Atlantique и ряда французских промышленников, включая Michelin, Renault Group, Manitou и Clarins, которые планируют использовать Neoliner для транспортировки своих грузов в рамках стратегии декарбонизации цепочек поставок.
Ввод "Neoliner Origin" в эксплуатацию — значимый прорыв для судоходной отрасли, стремящейся к радикальному сокращению углеродного следа. Судно демонстрирует коммерческую жизнеспособность ветроэнергетических решений в линейных перевозках, где ранее парус рассматривался лишь как вспомогательная технология. Neoline позиционирует себя как первопроходец в новой нише экологичных морских перевозок, в которой инновация сочетается с классическими принципами навигации.
Neoline Armateur SAS основана в 2015 году в Нанте (Франция). Компания специализируется на разработке и эксплуатации ветро-гибридных грузовых судов. Является частным предприятием, контрольный пакет принадлежит французским предпринимателям Жану-Завьеру Эссеко (Jean-Zavier Essecot) и Матье Эстрейну (Mathieu Estrein), при участии ряда корпоративных инвесторов.
Neoline продвигает концепцию "морской логистики нового поколения", основанной на возобновляемой энергии и снижении выбросов в международных грузоперевозках.