Найти в Дзене

"Удары судьбы". Необычные истории барабанщиков

Из всех знакомых ударников, один был не согласен со мной во всём. Это Евгений Губерман, - я и брат уважительно называли его «Большой Жэн». Он был из небожителей рока, добрый, отзывчивый, немногословный. Однажды, когда у Тропилло я сел за установку, он сказал: «Ты играешь как на арфе. Этого мало». Он оказался прав. В девяностых, муниципалы давали нашей группе репточку, а мы взамен мы играли утренники-праздники в интернатах-пансионатах всяких. По разнарядке мы ехали куда скажут. В 1995-м нас послали в дом престарелых на 9 мая, далеко в Ленобласть. Но видно адресом ошиблись – это был дом для глухих. Назад уже было никак - бабушки и деды нас увидели, оживились, ждут, да и праздник ведь. Стали разгружаться. Нам обещали, что звук будет на месте, а из всей аппаратуры – пыльная радиола в конце зала, хоть в петлю лезь. Ладно, что дома у меня с братом была такая же, мы знали о ней всё. Привычно скрутив провода, подключили к радиоле педаль и зал залил шикарный ламповый «перегруз». Начинаем играть
Евгений Губерман (30.07.1955 – 29.12.2012). Играл в группах: Облачный Край, Аквариум, Зоопарк, Телевизор, Август и др. Источник: Константин Стрелков (Новая Земля).
Евгений Губерман (30.07.1955 – 29.12.2012). Играл в группах: Облачный Край, Аквариум, Зоопарк, Телевизор, Август и др. Источник: Константин Стрелков (Новая Земля).

Из всех знакомых ударников, один был не согласен со мной во всём. Это Евгений Губерман, - я и брат уважительно называли его «Большой Жэн». Он был из небожителей рока, добрый, отзывчивый, немногословный. Однажды, когда у Тропилло я сел за установку, он сказал: «Ты играешь как на арфе. Этого мало». Он оказался прав.

В девяностых, муниципалы давали нашей группе репточку, а мы взамен мы играли утренники-праздники в интернатах-пансионатах всяких. По разнарядке мы ехали куда скажут. В 1995-м нас послали в дом престарелых на 9 мая, далеко в Ленобласть. Но видно адресом ошиблись – это был дом для глухих. Назад уже было никак - бабушки и деды нас увидели, оживились, ждут, да и праздник ведь. Стали разгружаться.

Нам обещали, что звук будет на месте, а из всей аппаратуры – пыльная радиола в конце зала, хоть в петлю лезь. Ладно, что дома у меня с братом была такая же, мы знали о ней всё. Привычно скрутив провода, подключили к радиоле педаль и зал залил шикарный ламповый «перегруз». Начинаем играть, понимаем, - бесполезно всё. Все в нормальных залах играют, а мы здесь! Ехали чёрт знает куда! Зачем?

Тут вспомнился Жэн, и я понял: пусть они не слышат, но видеть-то они могут! Я откинулся и стал месить пластики и железо, высоко вскидывая и почти не сгибая руки. Ещё минута – и старики увидели ритм. Мои друзья это поняли, и начался забавный концерт с «сурдопереводом», типа детской игры «Крокодил»: мы стремились показать фразы которые пели. И это сработало, в итоге мы остались поняты. Праздник удался.

Через год, мы играли в госпитале для бойцов. Первая Чеченская закончилась, молодые парни лежат, у некоторых всё очень серьёзно. Отыграли мы, люди расходятся, парни провода сматывают а я "железо" снимаю со стоек. Подкатывают на коляске парнишку - ровесника, а у него ног нет. Как ребёнок он гладит "альты" и говорит: Я до армии на ударных тоже играл, а теперь всё. Больше мне за "кухню" не сесть. Дай хоть пару раз ударить.

Я ему палки отдал, альты развернул в другую сторону от себя. Под них поставил том, рабочий и железо. Себе только педаль оставил, чтоб по "бочке" лупасить ногой. Смотрю за спину, группа наша гитары расчехляет, в общем сделали пацану настоящий концерт.

У нас в группе есть "почётная" ударница, "Тверская волчица" или просто "Мэри", человек известный в рок-кругах Твери. Однажды мы с ней попробовали в шутку повторить этот манёвр - не получилось.

Мэри рассказала про барабанщика Серёгу из местной группы "Синдикат" интересную вещь. Однажды ему пришла идея применить в музыке колокольный звон. С другом-звукорежиссёром и аппаратурой поехали в монастырь Старицкого храма. Настоятель показал колокольню, и Серёга решил на ней сыграть, хоть не знал ни рисунков, ни техники. Там оказывается есть даже колокол с педалями, типа бочки. Сыграл-понравилось.

Вернувшись домой, проходя мимо местного храма, он вдруг понял, что его колокола молчат. Подошёл со своей идеей к настоятелю, её приняли, и он стал там звонить. После сходил в храм Иоанна Предтечи. Всё предсказуемо – их звонарь тоже оказался ударником. В общем играют они теперь вдвоём колокольный рок на радость прихожанам.

На сегодня всё друзья! До встречи, братья и сестры. Да хранит вас Рок от всех ударов судьбы.