На недавней выставке в музее Русской иконы я увидела интересный образ. Этикетка ничего конкретного не сообщала, я немного покопалась в сети, добывая крохи информации.
Представляю заинтересовавшую меня икону" Плач Богородицы над терновым венцом". Конец XVIII - нач. XIX века. Русская провинция. Хранится образ в частной коллекции. Почему я обратила внимание на этот образ? Мне показалось странным, что Дева Мария изображена без платка, без мафория, с распущенными по плечам волосами. На этикетке под иконой в скобках значилось "Плач Марии Магдалины". А ниже уточнялось, что икона написана с гравюры середины XVII века Гиацинто Ботти "Магдалина скорбящая". Поиск гравюры Ботти выдал картинку, представленную ниже. Меня озадачила атрибуция иконы как Богородичной. Дева Мария - простоволосая? Возникают вопросы: - На стыке XVIII-XIX веков церковные каноны изменились настолько, что Богоматерь можно было писать без мафория? - Икону написали для домовой церкви по указанию заказчика? - Богородицей обр