Найти в Дзене
Слово не воробей...

Фильм «Версальский роман». Когда любовь творит чудеса

У меня появилось время и я снова пересмотрела этот великолепный фильм. В третий раз. Мне в этом фильме нравится все: отношения, любовь, костюмы, игра актеров, природа, атмосфера. Представьте, что величайшее произведение садово-паркового искусства, символ абсолютной власти и хорошего вкуса, — это не просто проект архитектора, а плод безумной, всепоглощающей страсти. Именно эта идея взята за основу в фильме «Версальский роман». Это изящная и трогательная мелодрама, в которой личная история становится двигателем грандиозного замысла. Оригинальное название фильма «Немного хаоса», но в русскоязычном прокате он называется «Версальский роман». Это нарушает главную тему картины. А ведь её девиз: «Страсть заложена в нашей природе». Речь идет именно о хаосе, точнее, о том, как природный хаос был преобразован в гармонию парка, а казавшаяся устоявшейся рутина в личной жизни под давлением чувств превратилась в хаос. Герои фильма страстные, яркие люди, и каждый по-своему вкладывает энергию в при

У меня появилось время и я снова пересмотрела этот великолепный фильм. В третий раз. Мне в этом фильме нравится все: отношения, любовь, костюмы, игра актеров, природа, атмосфера.

Представьте, что величайшее произведение садово-паркового искусства, символ абсолютной власти и хорошего вкуса, — это не просто проект архитектора, а плод безумной, всепоглощающей страсти. Именно эта идея взята за основу в фильме «Версальский роман». Это изящная и трогательная мелодрама, в которой личная история становится двигателем грандиозного замысла.

Оригинальное название фильма «Немного хаоса», но в русскоязычном прокате он называется «Версальский роман». Это нарушает главную тему картины. А ведь её девиз: «Страсть заложена в нашей природе». Речь идет именно о хаосе, точнее, о том, как природный хаос был преобразован в гармонию парка, а казавшаяся устоявшейся рутина в личной жизни под давлением чувств превратилась в хаос. Герои фильма страстные, яркие люди, и каждый по-своему вкладывает энергию в призвание своей жизни.

Год производства: 2014

Страна: Великобритания

Жанр: драма, мелодрама

Режиссер: Алан Рикман

В главных ролях: Кейт Уинслет, Маттиас Шонартс, Алан Рикман, Стэнли Туччи, Томас Аллам, Хоуп Хэнкок, Изабелла Стейнбарт, Хэл Хеветсон, Каролина Валдес, Элинор Монтгомери

-2

Фильм переносит нас в XVII век. Король-солнце Людовик XIV (великолепный Алан Рикман) одержим идеей создания садов, которые затмят все существующие в мире. Но его амбиции сталкиваются с суровой реальностью: болотистая почва Версаля не поддается усилиям лучших инженеров. И тогда в Париж привозят талантливого ландшафтного архитектора Андре Ленотра (Маттиас Шонартс) — человека, чья душа говорит на языке деревьев, воды и перспективы.

-3

И вот здесь начинается самое интересное. История создания садов Версаля показана не как сухой исторический факт, а как тяжелейший, но романтический процесс. Мы видим, как из грязи, пота и тысяч сломанных судеб рождается нечто совершенное. Канал, фонтаны, идеально подстриженные деревья — каждый элемент парка становится метафорой, отражением чувств главных героев. Любовь, выращенная в камне и воде.

-4

Андре Ленотр — гений, но человек закрытый и одинокий. Его жизнь — это чертежи и расчеты. Всё меняется, когда он встречает мадам Сабль де Нуатель (Кейт Уинслет), аристократку, приставленную следить за работой архитектора от имени двора. Она — замужняя женщина, вынужденная жить в строгих рамках этикета. Он — простолюдин, вознесенный милостью короля.

Их роман развивается так же медленно и верно, как растут сады Версаля. Это история не о страстных объятиях при первой встрече, а о глубоком интеллектуальном и эмоциональном родстве. Взгляды, украдкой брошенные через плечо; короткие разговоры, полные скрытого смысла; совместное созерцание красоты — это все язык их любви. Шонартс и Уинслет демонстрируют феноменальную химию, создавая один из самых сдержанных и потому самых пронзительных экранных романов. Их чувства находят выход не в словах, а в деле: знаменитый «Зеленый ковер» (Тapis Vert) и другие уголки парка становятся немыми свидетелями и воплощением их страсти.

Героиня Хелен МакКрори мадам Ленотр действительно существовала, тогда как Сабин де Барра в исполнении Кейт Уинслет — персонаж вымышленный. Режиссёр Алан Рикман однажды признался, что ему очень понравилась мысль «вставить вымышленный персонаж прямо в гущу реальных исторических личностей».

Блеск и нищета Версаля.

-5

Параллельно с основной линией разворачивается другая, не менее важная история — самого Людовика XIV. Алан Рикман создает образ не просто капризного монарха, а уставшего, одинокого человека, который в грандиозных проектах ищет спасение от скуки и бремени власти. Его дружба (или, скорее, взаимопонимание) с Ленотром — одна из самых интересных линий фильма. А Стэнли Туччи в роли брата короля добавляет нотку меланхолии и легкой иронии в эту строгую придворную симфонию.

-6

Съемки фильма проходили в самом Версале, что придает картине невероятную аутентичность. Камера замирает, позволяя зрителю вдоволь налюбоваться на парк, который сам по себе является главной звездой. София Коппола, известная своим вниманием к визуальной эстетике («Трудности перевода», «Мария-Антуанетта»), здесь снимает очень камерно и интимно. Она не пытается соперничать с голливудскими эпиками в духе «Трех мушкетеров». Напротив, ее стиль — это взгляд из-за кулис, шепот в бальной зале. Она показывает не парадный фасад истории, а ее сокровенную, человеческую изнанку.

-7

«Версальский роман» — это тихая, медитативная и невероятно красивая картина. Это фильм для тех, кто ценит тонкую игру актеров, искусную операторскую работу и истории, где чувства говорят громче слов. Он не столько о том, как строили сады, сколько о том, как любовь и творчество способны преодолеть любые социальные преграды и оставить после себя вечную красоту. Это мелодрама для думающих и чувствующих, напоминание о том, что самые великие творения рождаются не по приказу, а по велению сердца.

Это последняя режиссёрская работа Алана Рикмана (1946-2016).

#кино #история #версаль