Найти в Дзене
Такси с косичками

Рейтинг пассажиров такси: чей заказ не возьмут водители?

Наверное, уже не осталось пассажиров, которые до сих пор не в курсе, что У НИХ ТОЖЕ ЕСТЬ РЕЙТИНГ в такси. Это раньше они могли не знать, в самом начале Яндексовской эпохи. А теперь некоторые пассажиры обеспокоены цифрами не меньше, чем некоторые водители такси. С тех пор, как приложение обновилось, я каждый день изучаю вчерашнюю смену. И каждый день нахожу 1-2 амнистированные оценки. Ума не приложу, ЗА ЧТО можно поставить единицу в молчаливой поездке с приветственным и прощальным шаблонами! Скорее всего, и правда, ради промо-кода какого-нибудь. К счастью такие ходы Яндекс научился пресекать на корню, потому и не учитывает эти лживые единицы в моём кристальном рейтинге. Если я, например, влеплю единицу пассажиру, у которого рейтинг 5.0, то вряд ли Яндекс её зачтёт. Нужна будет жалоба ещё хотя бы одного водителя, чтобы оценка пассажира снизилась до 4.99. А если учесть, что человек 1 раз в день едет на такси в то время, как у меня за смену проходит 30 таких пассажиров - их низкий рейтинг
Оглавление
Наверное, уже не осталось пассажиров, которые до сих пор не в курсе, что У НИХ ТОЖЕ ЕСТЬ РЕЙТИНГ в такси. Это раньше они могли не знать, в самом начале Яндексовской эпохи. А теперь некоторые пассажиры обеспокоены цифрами не меньше, чем некоторые водители такси.

С тех пор, как приложение обновилось, я каждый день изучаю вчерашнюю смену. И каждый день нахожу 1-2 амнистированные оценки.

Ума не приложу, ЗА ЧТО можно поставить единицу в молчаливой поездке с приветственным и прощальным шаблонами! Скорее всего, и правда, ради промо-кода какого-нибудь. К счастью такие ходы Яндекс научился пресекать на корню, потому и не учитывает эти лживые единицы в моём кристальном рейтинге.

За 3 недели 23 амнистированные оценки! 😨
За 3 недели 23 амнистированные оценки! 😨

Думаю, что с рейтингом пассажиров дела обстоят точно так же

Если я, например, влеплю единицу пассажиру, у которого рейтинг 5.0, то вряд ли Яндекс её зачтёт. Нужна будет жалоба ещё хотя бы одного водителя, чтобы оценка пассажира снизилась до 4.99.

А если учесть, что человек 1 раз в день едет на такси в то время, как у меня за смену проходит 30 таких пассажиров - их низкий рейтинг более чем странен. И мне действительно интересно: ЧТО, ну ЧТО нужно делать такого, чтобы каждый водитель после поездки ставил единицу?!

Ночью прилетел такой заказ:

Первый раз такое вижу!
Первый раз такое вижу!

Я в это время заканчивала очередную поездку, но не удержалась и воскликнула:

- Что?! Рейтинг 4.2?! Это ж как надо водителям насолить?!

- У кого? У меня?! - пугается парень с заднего сидения. - Не может быть, я стараюсь пятёрку держать!

- Да нет, с вами всё в порядке. Иначе бы я к вам не поехала, - успокоила я своего пассажира.

А этот заказ, конечно, отменила, не забыв сделать скриншот для коллег. Такие цифры и правда большая редкость.

А почему я отменила этот заказ? Ближняя подача, отличная ночная наценка...

Вот из-за ужасающего рейтинга и отменила! У пассажирского приложения совсем другие алгоритмы. И оценка 4.27 означает, что человек плохо себя повёл аж 73 раза!

Да, Яндекс учитывает здесь и оценки, полученные от службы доставки, и ещё некоторые сервисы своего приложения. Но 73 раза накосячить (где угодно!) - это надо сильно постараться! Неудивительно, что заказ прилетел по безналу - такому пассажиру просто не даётся возможность наличной оплаты. Вот так-то!

Водители такси смотрят на рейтинг пассажира!

Не все и не всегда - но смотрят. Так же, как и алгоритм поиска заказов. Как думаете, чей заказ будет в приоритете - 5.0 или 4.90? Кому быстрее найдётся машина и приедет нормальный водитель?

Наверное, утром и днём можно не беспокоиться. А вот вечерние и ночные водители (как я, например), сначала посмотрят на цифры, а уже потом примут решение - брать или не брать.

Особенное, если эти цифры - первое, что бросается в глаза в карточке заказа!

Да, иногда таксисты тоже несправедливо ставят единицы. И не то, чтобы по принципу: "Я не в настроении, поэтому понижу-ка тебе сейчас рейтинг и мне полегчает", но также по своему личному мнению (как и пассажиры):

  • Чаще всего всё дело в районе конечного адреса. Окраина города, частный сектор за лесом, отвратительная дорога (или её отсутствие) - и водитель больше не хочет там появляться. Его единица и отказ от этого пассажира означают в будущем на одну такую поездку меньше.

Нечестно? Да, не спорю. Пассажир не виноват в плохой дороге и низкой стоимости своей поездки. Но водитель не виноват тоже! И вот это всеми любимое: "Не работайте тогда в такси, если не хотите ехать" - здесь вообще не к месту. Ездить в Бебеня за три копейки и калечить свою машину на острых булыжниках - это не работа, а, скорее, благотворительность.

Есть одна пассажирка с такой вот окраины. Всегда едет поздно ночью, после закрытия магазина. Когда я вижу её заказ, то морщусь, но беру. Во-первых, девушка очень приятная и доброжелательная. Во-вторых, если сумма поездки уж совсем крошечная, по "зелени", она обязательно переведёт чаевые. Ну хоть 50р, но голый тариф уже поднимет.

  • Иногда дело в самом пассажире: навязчивый, прилипчивый, наглый. То ему "навалить музла погромче", то зарядку для телефона дать, то блютуз включить и подпевать "Воровайкам". Такому даже я поставлю единицу - встречаться с ним больше не хочу.

Или же наоборот - пассажир вежливый, с культурной и грамотной речью, и любит похвастаться своими знаниями. Так и сыпет выдержками из законов и разными статьями: "Не имеете права устанавливать свой способ оплаты, вы обязаны принимать любые деньги и обязаны всегда иметь сдачу. Вы должны сначала подъехать - и только потом отмечаться...".

Кстати, об этих вот "обязанностях". ВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО выбрать способ оплаты: наличные, безналичные или и то, и другое. И поскольку я выбираю ТОЛЬКО безналичные - Яндекс кидает мне заказы ТОЛЬКО от тех пассажиров, которые оформляют свой заказ также по безналичной оплате. Выбрали безнал, но при этом у вас пустая карта и 5000р? Сами побежите в магазин разменивать.
И ещё. ВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО поставить отметку "на месте" В РАДИУСЕ 300 МЕТРОВ от точки подачи.

Да-да! ВСЁ ЭТО ПРОПИСАНО в правилах Яндекса. Не придумано самими же водителями, А ПРОПИСАНО!

А вот многие "обязанности", о которых так любят твердить некоторые пассажиры, именно ПРИДУМАНЫ. Кто-то где-то что-то слышал краем уха, и теперь преподносит нам же в качестве каких-то "законов". Нет, чтоб хотя бы оферту Яндекса почитать на досуге!

На что влияет рейтинг пассажира такси?

Целиком и полностью - на его поездку.

Какой приедет водитель - Владимир или Ашот? Какой у него будет рейтинг? Какого года машина и как скоро она найдётся? И ещё много разных нюансов...

Ни в коем случае не призываю щедрой рукой сыпать чаевые, улыбаться в ответ на хамство, помалкивать при опасном вождении и терпеть в поездке друга водителя, которого тот почему-то решил взять с собой! Три последних пункта вообще запрещены и должны караться тем же Яндексом по вашей справедливой жалобе.

Но и недобросовестно относиться к своим поездкам тоже не следует. "Ой, да переживу я эту вашу единицу, мне она она до фонаря!" - плохая политика. Одну переживёте. Может, две. А потом рейтинг посыпется и его не остановить. Чем хуже будут цифры - тем больше Яндекс будет доверять этим самым единицам от водителей.

Совсем, конечно, не заблокирует (если долг не висит). Но когда ночью вы захотите уехать из гостей и поскорее лечь спать, то хороший рейтинг очень и очень пригодится. Приедет Екатерина и доставит до дома быстро и аккуратно. И даже бровью не поведёт от запаха спиртного и немного развязного поведения: ну хороший ведь пассажир едет, с рейтингом 5.0, а что выпил - так это ничего страшного, со всеми бывает...