Я снова ввязалась в онгоинг, хотя зарекалась. Но тут вышло уже 22 серии из 32, поэтому начала смотреть.
В общем, друзья, это — бомба!
Чжао Лусы теперь определенно мой краш. Ее игра в этом фильме невероятна, и я все же искренне надеюсь, что это не последняя ее киноработа, что она вырулит со своим здоровьем, найдет нормальное агентство и продолжит нас радовать своими ролями в кино.
Потому что уничтожить такую выдающуюся актрису будет настоящим преступлением перед человечеством! А эта ее роль — шедевр!
Что мне определенно нравится в этой дораме, это поднятый вопрос: почему любви достойны лишь бедные, а богатых по-определению нельзя любить, а можно только использовать.
Это ключевое в дораме и все события построены именно на этом фундаменте полного недоверия к главным побудительным мотивам героини Чжао Лусы.
К слову, в романе, сюжетную канву которого применили для сценария, расклады совершенно иные. Там вообще о другом, персонажей куча, всё намного сложнее, декаденснее и с поправкой на китайские законы недавнего прошлого. Складывается впечатление, что история, описанная в дораме лишь одна из упомянутых в романе и она не основная.
Подробнее об этом рассказывает Елена Феникс, а я села читать роман, сейчас на 12 главе и уже вижу расхождения в характере героини с ее дорамной версией. И честно сказать, в романе героиня не слишком симпатична.
Итак. В дораме мы видим девушку-продюсера, мечтающую стать известной телеведущей. Она нелюбимая младшая дочь в своей семье, которая, во-первых, разочарование, поскольку ждали мальчика, а во-вторых, с врожденным пороком сердца, что требует лечения и денег. Поэтому родители захотели от дочери отказаться, и ее забрала к себе бабушка.
В итоге, бабушка ее вылечила (или девочка переросла свой порок, такое тоже бывает), вырастила до школьного возраста и родители забрали ее обратно.
Дальше мы наблюдаем, что в семье на девчушку забили, растят ее по остаточному принципу, забывают в доме в моменты опасности, а под занавес и вовсе отказывают ей в профессиональном образовании ибо «дорого и двух студенток семья не потянет».
В общем, тут классическая ситуация нелюбимого ребенка, а поскольку родители девочки «просты и незатейливы», то их нисколько не смущает подобный перекос, ибо «кормят же и одевают», чего еще хотеть?
И девочка убегает к бабушке, потому что родители не только не хотят обеспечивать ее дальнейшее образование — это было бы полбеды, как мы и видим в дальнейшем, — а прямо запрещают сдавать китайское ЕГЭ, чтобы даже мыслей о продолжении образования у девочки не возникало.
В итоге, девочка успешно поступает в вуз, много работая, совместно с бабушкой его оплачивает, и становится довольно успешной.
Отношение с родителями у нее никакие, она меняет фамилию родителей Цяо на бабушкину Сю и выпиливается из семейного реестра, вписывая себя в реестр бабушки.
И вот случается так, что она встречает по работе наследника крупной девелоперской компании и влюбляется в него.
Причем, тут надо отметить, что его богатство и влиятельность для нее являются скорее хорошим бонусом, чем главным приоритетом.
В первую очередь ее подкупила его аккуратная забота о ней и внимание к деталям: он видит, что она замерзает и даже в ущерб себе, выключает кондиционер в переговорной; беспокоится о ранке после капельницы, наклеивая мимимишный пластырь; совпадает по многим взглядам и вкусам в литературе, философии и т.д.
И она начинает испытывать настоящие искренние чувства к этому мужчине, восхищаясь им и воспринимая его, как сказочного принца с глубоким пониманием ее чувств и сильнейшей взаимной привязанностью.
«Я люблю Хаомина, потому что он заставил меня почувствовать себя любимой и выбрал меня без колебаний. Неважно, сколько будет препятствий, я буду крепко держаться за эту любовь».
И действительно, мы видим, как он на нее смотрит, как аккуратно и незаметно выводит ее из под удара, как охраняет ее и в целом относится к ней, как к драгоценности.
И собственно, Чжао Лусы играет именно такую девушку — умную и сильную, но тонкую и трепетную, со сдержанностью, предполагающей некую глубину и одновременно подкупающей доброжелательностью, характерной для истиных аристократов духа.
Она искренне любит людей и готова помогать слабым, чтобы облегчить их участь, отлично понимая каково это быть слабым, одиноким и беззащитным.
Кроме того, она невероятно хороша внешне — изящная, как фарфоровая статуэтка, с великолепным вкусом в одежде и макияже. Ее луки — это отдельная услада для глаз.
Вообще, это уже второй женский персонаж в дорамах, вызывающий у меня такой восторг. Первая была героиня корейской дорамы «Даль Ли и камджатхан» в исполнении блистательной Пак Кю Ён.
В общем, по совокупности всех качеств, девушка действительно драгоценность и мы видим, что главный герой это «как бы» ценит.
Однако, мать главного героя прямо говорит ей, что с ее родословной ей нет места рядом с ее сыном. И тогда девушка принимает решение «поправить» родословную, нанимая актеров на роль своих родителей якобы из «интеллектуальной элиты».
Конечно, довольно забавно слушать эти рассуждения нуворишей о «родословной» в коммунистическом Китае, где самому старому капиталу около 40 лет и все их дети «элита» всего лишь во втором поколении.
Что, впрочем, позже озвучит и сама мать главного героя, оказавшаяся дамой даже более вменяемой, чем ее сын.
Но так или иначе, в нашем социуме процедура знакомства с родителями имеет меньшее значение, чем в азиатском. Поэтому ложь о семье, неодобряемая в том числе и у нас, в Китае превращается в страшный грех, а послушать сестру героини, так и вовсе в уголовно-наказуемое мошенничество (сомневаюсь, вообще-то, но кто его знает, что там написано в китайских законах).
И вот маховик этой истории раскручивается, приводя к ожидаемому финалу, когда ложь девушки о ее семье раскрывается.
Вообще-то, я совершенно не ожидала такого итога, который получила в 14 серии, ибо было понятно, что главный герой знает о настоящей семье своей жены.
Да и странно было бы, если бы он ничего не знал, планируя брак с этой женщиной и имея в своем распоряжении такую серьезную службу безопасности — всё-таки он наследник крупной корпорации, а не только торговец суккулентами в цветочной лавке.
И все говорило о том, что для него это не очень важно, а покрывает ее ложь он из желания защитить свою женщину перед обществом и матерью.
Но нет, все оказалось не так и «принц» оказался довольно циничным персонажем, у которого отношения балансируются исключительно через транзакции — все должно быть оценено в твердой валюте и истолковано только в контексте торговли.
Я не знаю, каким образом сценаристы будут выруливать сюжет к хэппи-энду, чтобы это было убедительно. Потому что сейчас, на 22 серии, когда наш «принц» уже пытается вернуть свою жену в стойло семью и даже весьма достоверно чего-то там лицом «переживает», героиня не хочет иметь с ним дел.
Я не вижу, как и чем он сможет убедить ее в своих чувствах, чтобы она поверила и вернулась к нему.
Он реально разбил ей сердце, буквально растоптал ее искренность, ее желание помогать и поддерживать его во всем. Что она и делала весь фильм, тратя свои душевные ресурсы и время на посторонних ей людей, окружая их неформальной заботой и участием.
Он продемонстрировал настолько вопиющее непонимание своей «как бы» любимой жены, что оставил впечатление не проницательного и умного мужчины, а скорее гражданина с расстройством аутического спектра.
И в целом я хорошо понимаю героиню, потому что даже сугубо деловое партнерство не предполагает исключительно транзакционных отношений — всегда имеет значение эмоциональный контекст.
Поэтому не следует оскорблять партнера пренебрежением с позиции силы, ибо ни к чему, кроме разрыва отношений, это не приведет. Люди существа эмоциональные, иррациональные и далеко не все измеряют деньгами и силой.
Как верно, заметила героиня в разговоре с будущей свекровью: «воспитанность и манеры — это основа вежливости, а не трусость или слабость».
В общем, я с нетерпением жду выхода остальных серий, потому что заварили дораму очень круто — накал такой, что просто «открыв рот». А саундтрек какой — просто мечта!
Смотрю тут в озвучке Light Breeze и надеюсь, что дораму не снесут злыдни из Роскомпозора до 11 октября.