Марию Голубкину знают все. Дочь легендарной Ларисы Голубкиной, падчерица самого Андрея Миронова. Казалось бы, судьба ей с рождения выписала счастливый билет: слава, лучшие роли, обожание публики. Золотая девочка, рожденная с серебряной ложкой во рту.
Но это лишь красивая обложка. А за ней - жизнь, похожая на поле боя. Битва за право называть отцом любимого человека. Битва с унижениями в браке, который вся страна считала идеальным. Битва с общественным мнением, когда она обручилась с человеком, которого многие называли "монстром". И, наконец, ее последняя, самая тихая и самая главная битва – за право жить так, как хочет она.
Эта история – не просто биография. Это исповедь женщины-воина, которая всю жизнь училась давать сдачи.
Битва первая: "Чья ты, Маша?"
Ее детство не было безоблачным. Мать, красавица-актриса Лариса Голубкина, родила дочь вне брака. Когда девочке было четыре, в их жизни появился он. Андрей Миронов. Легенда, гений. Он удочерил малышку и стал для нее не просто отчимом, а настоящим, единственным папой. Но мир постоянно напоминал, что это "не по-настоящему".
А она этого терпеть не могла. «Мой настоящий отец – Андрей Александрович Миронов. И, если бы папа был жив, он бы всем за такие разговоры ноги оторвал», – жестко отрезала Голубкина в одном из интервью.
И это не просто слова. Она помнит, как в ее 10 лет одна из поклонниц Миронова посмела усомниться в их родстве. Реакция актера была мгновенной и беспощадной: он просто спустил нахалку с лестницы. Вот так он защищал свою семью, свою маленькую Машу. Он учил ее давать сдачи. И этот урок она усвоила на всю жизнь.
Сложности добавляла и семья. У Миронова росла другая дочь. Тоже Мария. Две Маши, две ровесницы, учились в одной школе, но были словно из параллельных миров. «Мы не то что не дружили с ней, а, учитывая скользковатую ситуацию, не общались», – вспоминала Голубкина. Представляете себе этот детский ад? Ты каждый день видишь девочку с твоим именем, дочь твоего отца, и вы обе делаете вид, что не существуете друг для друга. Это была ее первая битва за право называть отцом того, кого выбрало сердце. И она ее выиграла. Но впереди ее ждала война куда более страшная.
Битва вторая: 13 лет унижений за закрытой дверью
1990 год. Съемки фильма «Ребро Адама». 17-летняя Маша, дебютантка, встречает его. Николай Фоменко. Музыкант, шоумен, старше на 11 лет, женат, и его жена ждет ребенка. Казалось бы, что могло быть? А случилась страсть. Ураган, который смел все на своем пути. Фоменко, не раздумывая, уходит от беременной жены к юной актрисе. В 21 год Мария стала его женой. Наверное, она думала, что это сказка.
«Конечно, я рассчитывала на то, что он окажется умнее меня и сможет все направить в нужное русло. Но подобное притягивает подобное: встретились два дурака», – с горькой иронией скажет она годы спустя.
Сказка быстро обернулась кошмаром. Брак двух сильных личностей превратился в поле боя. По словам Марии, муж, которого обожала вся страна, за закрытыми дверями мог быть невыносимо жестоким. Он позволял себе страшные, унизительные оскорбления, называя ее «свиньей» и «курицей». Подумайте только. Ты молодая женщина, мать его двоих детей, а самый близкий человек раз за разом втаптывает твою самооценку в грязь.
Многие бы сломались, но Голубкина – дочь Миронова. Она умела давать сдачи. Отношения разрушались на глазах. Он пропадал на работе, гонках, съемках. Она оставалась одна с детьми, в доме, где вместо любви поселилось презрение. Но даже рассказывая о разводе, она не скатилась в позицию жертвы. «Наш брак закончился намного раньше, чем мы поставили печать о разводе… У нас не было так, что я такая была прекрасная и замечательная, мы жили душа в душу, и вдруг он встретил какую-то Василису. Конечно, нет», - признавалась она. Она сама поставила точку. В 2008 году, после 13 лет брака, они развелись.
Битва третья: Вызов обществу и обручение с "монстром"
Казалось бы, после такого опыта можно было навсегда разочароваться в мужчинах. Но ее следующий шаг не просто удивил – он шокировал всю страну. Ее новым избранником стал Борис Ливанов. Сын знаменитого «Шерлока Холмса». Они знали друг друга с детства, вместе учились в Щукинском училище. Но была одна деталь. Борис только что вышел из колонии строгого режима. Он отсидел 8 лет за убийство человека в пьяной драке.
Да-да, вы не ослышались. Дочь Миронова собралась замуж за бывшего заключенного. Для Марии это была высшая форма протеста. Протеста против мира, который вешает ярлыки. Она увидела в Ливанове не убийцу, а человека со сложной судьбой, которому нужен шанс. Пара даже подала заявление в ЗАГС.
Но и эта история не закончилась свадьбой. Союз двух людей с тяжелейшим бэкграундом не выдержал проверки реальностью. Объяснение Голубкиной было обезоруживающе честным: «Мы прожили четыре месяца и надоели друг другу». Никаких драм. Попробовали. Не получилось. Разошлись.
Битва четвертая: Язык как бритва и война со всеми
Пережив личные драмы, Голубкина будто сорвалась с цепи. Ее резкие, эпатажные высказывания стали ее визитной карточкой. Она не щадила никого.
- Удар по Примадонне. В одном из прямых эфиров она предложила создать шоу «Ни стыда, ни совести», заявив, что у современных женщин нет стыда, а у мужчин — совести. Когда ее спросили про Аллу Пугачеву, Голубкина не моргнув глазом ответила: «У Аллы Пугачевой стыда никакого нет, да и у Филиппа Киркорова тоже... Потому что он, как женщина». Страна ахнула. Оскорбить саму Примадонну? На это решался не каждый. А Голубкина — смогла.
- Торт на фоне трагедии. В день прощания со знаменитым режиссером Владимиром Меньшовым актриса опубликовала видео, где она с коллегами весело ест торт с надписью «Любовь и голуби» — название культового фильма Меньшова. На нее обрушился шквал критики за неуместное празднование и неуважение к памяти великого мастера.
- «Пусть бабки воняют». Еще один скандал вызвал ее комментарий о прихожанках в церкви. Жалуясь на плохую гигиену, она выдала фразу, ставшую мемом: «Пусть бабки воняют, будем молиться!». Верующие и общественность были в шоке от такого цинизма.
Манифест свободной женщины: отказ от секса и война со старостью
После истории с Ливановым Мария приняла решение, которое для многих прозвучало как приговор. Она полностью отказалась от интимных отношений вне брака. «Я не живу половой жизнью вне брака. У меня нет этого! ...Нет у меня секса ни с кем», – заявила она, уточнив, что последний раз это было в 2018 году.
Но это не было решением отчаявшейся одиночки. Это был осознанный выбор. Манифест женщины, которая нашла источник энергии в другом. «Моя работа – замена сексу. Личной жизни нет. Всю себя отдаю театру, времени ни на что не остается».
Ее свобода проявляется во всем. Особенно в отношении к возрасту – главному страху большинства актрис. Голубкина категорически отвергает пластику, и ее логика, как всегда, безупречна и немного цинична: «Открою вам секрет: все бабы хотят быть моложе... А я хочу выглядеть естественно. Все роли бабушек будут мои... их не будут брать на роли бабок, а я буду всех бабушек играть одна. И у меня будет самая большая зарплата».
Это не смирение. Это холодный расчет воина, который превращает свою мнимую слабость в главное оружие. Для нее самоуважение всегда было важнее выгодных ролей и хороших отношений в тусовке.