Два года после вступления в России в силу закона о такси не принесли стабильности. Водители и агрегаторы по-прежнему сталкиваются с размытыми полномочиями ведомств и непосильными требованиями, а регионы — с нехваткой кадров и неопределенностью.
1 октября Международный евразийский форум такси направил в правительство письмо с предложениями по корректировке законодательства и структуры управления отраслью. Документ подписал директор организации Александр Басалаев. Участники рынка предлагают создать отдельное подразделение, которое будет курировать сферу такси, а также внедрить типовую региональную информационную систему. Кроме того, авторы обращения настаивают на введении четкой ответственности за нарушение закона №580-ФЗ.
В Минтрансе напомнили, что регионы уже вправе внедрять собственные ИТ-системы и вести реестры перевозчиков. Ведомство также готовит поправки в КоАП, где появятся конкретные санкции за деятельность без разрешений. Но, как отмечают в сервисе «Максим», реальная инфраструктура для выполнения требований закона пока отсутствует.
Проблему усиливает кадровый дефицит: во многих регионах вопросами такси занимаются один-два человека. При этом количество норм растет — за год внесено более тридцати законодательных инициатив.
Отдельный спор вызвала идея уравнять профессиональные таксопарки и частных водителей, оформленных как самозанятые. Представители отрасли считают, что единые требования делают работу частников невозможной. На фоне этих дискуссий ключевым вызовом остается новый закон о локализации автомобилей: отрасль опасается, что ограниченный список моделей приведет к нехватке машин и росту цен на поездки.
📃 Читайте далее на сайте
С 1 января 2026 года Китай внедряет новую систему лицензирования для экспорта электромобилей
FAA отправит в отпуск более 11 тысяч сотрудников из-за остановки работы правительства США
АвтоВАЗ объяснил преимущества Lada для такси и каршеринга
Крипторегулирование 2025 — что можно, что нельзя и сколько платить