Светлана Счастливцева последней видела пропавшую в тайге семью Усольцевых перед их исчезновением. Она отдыхала на той же турбазе, что и они. Пара с дочкой на ее глазах загрузила вещи в машину и уехала. С того момента Усольцевых никто не видел. Возможно, их уже не найдут никогда. В деле появилась неожиданная версия.
По словам Светланы, на Минской петле невозможно заблудиться — там везде указатели. Даже если бы семью задрали медведи, осталась бы одежда, вещи. Однако никаких следов за пятеро суток не нашли. Что же могло произойти?
Трое в тайге, не считая собаки
Загадочное исчезновение в сибирской тайге жителей города Железногорска Сергея Усольцева, его жены Ирины, их пятилетней дочки Арины и собаки породы корги продолжает волновать общественность. Уже шесть суток пропавшую семью ищут сотни волонтеров, но пока что никаких следов обнаружить не удалось. Усольцевы оставили свой автомобиль на окраине поселка Кутурчин, на дороге, соединяющей его с соседним поселком Мина. Именно в этом месте начинается туристическая тропа, ведущая на Кутурчинское Белогорье с его невысокими, но живописными скалами Мальвинка и Буратинка. Предположительно, семья отправилась туда. И исчезла.
«Усольцевы заехали на нашу турбазу вечером в субботу, 27 сентября, — сообщил aif.ru менеджер турбазы, где отдыхала семья, Денис Торн. — Переночевали и на следующий день, в воскресенье, уехали. С ними еще была маленькая собачка. Они не рассказывали, что собираются на Минскую петлю. Настроение у них было нормальное, не ругались».
Перед отъездом Ирина Усольцева записала сторис, в котором сообщила подписчиками, что она с мужем и дочкой едет в красивый лес на Минскую петлю, а ночевать будет в «диком месте с банькой» — имелась в виду турбаза. Впрочем, не такая уж она и дикая — расположена хоть и в небольшом, но поселке Кутурчин. И, по словам Дениса, баньку семья Усольцевых не заказывала.
«Мы не общались с этой семьей на базе, видели их мельком, — рассказала aif.ru жительница Абакана Светлана Счастливцева, отдыхавшая на турбазе в один уик-энд с Усольцевыми. — Я мужчину вообще не запомнила, а только Ирину и ее дочку — они поздно вечером на турбазе ходили в общий санузел, Ирина ждала девочку около входа. Настроение у нее было обычное, как у немного уставшей мамы. Никакого негатива или конфликтных ситуаций при нас не было. На базе они вели себя тихо и обособленно».
Оделись во всё светлое
На следующий день туристы начали разъезжаться с базы. Светлана со своими подругами уехала последней. Усольцевы — прямо перед ней. Светлана видела, как они освобождали домик и складывали вещи в свой автомобиль. Но какие конкретно, было ли среди них туристическое снаряжение и рюкзаки, она не запомнила.
«Я запомнила только, в чем они были одеты, — продолжила Светлана. — Женщина была в бежевой безрукавке, одетой на теплый костюм светлого цвета. У девочки — курточка, тоже светлая. Муж был тоже неярко одет. Они были одеты легко, но погода тогда еще не испортилась, было тепло, светило солнце».
Усольцевы погрузились в автомобиль и уехали. Больше их никто не видел. На следующий день, 29 сентября, Ирина и Сергей должны были появиться на работе. Но не появились. Вечером сыну Ирины от первого брака, Даниле Баталову, позвонили с маминой работы и спросили, куда она делась? Ей звонили коллеги, но телефон не отвечал. Только тогда Даня понял, что мать с отчимом и сестренкой не вернулись домой. И только тогда он подал заявление в полицию. Соответственно, поиски Усольцевых начались лишь 30 сентября, спустя два дня после их исчезновения.
За два дня в тайге, в легкой одежде, без палатки, еды и воды, семье с маленьким ребенком пришлось бы туго. Да еще в воскресенье вечером, в день их исчезновения, пошел снег. Но у них не было ни припасов, ни туристического снаряжения, потому что Усольцевы и не планировали ночевать в лесу. Они хотели просто погулять пару-тройку часов по живописным местам, поснимать фото и видео и вернуться домой в Железногорск.
Тропы маркированы
В поселке Кутурчин, в километре от турбазы, где ночевала пропавшая семья, обнаружили их автомобиль. Как сообщила пресс-служба ГСУ СК РФ по Красноярскому краю, в салоне нашли детскую игрушку, кроссовки и сумочку Ирины. И больше никаких следов.
«В месте нахождения автомобиля как раз начинается эта туристическая тропа, — объяснила Светлана. — Мы тоже шли по ней, только на день раньше, чем Усольцевы, в субботу. На ней невозможно заблудиться. Это на самом деле нахоженные тропы, они маркированы, там везде указатели».
Идти по ним до скал Мальвинка и Буратинка недолго, около четырех-пяти километров. Подъемы также небольшие. По словам Светланы, взрослые осилят путь туда и обратно за четыре с половиной часа с учетом часа, проведенного на самих скалах, с ребенком путь займет чуть больше времени. Но точно и неизвестно, планировали ли Усольцевы идти до конца маршрута, или просто погулять пару часов в красивом лесу. Кстати, заблудиться на Кутурчинском Белогорье невозможно еще и по другой причине — его окружает объездная дорога. То есть, в какую сторону ни пойти — везде рано или поздно на нее наткнёшься.
Светлана ломает голову — что же могло случиться с исчезнувшей бесследно семьей? Так как это тайга, предполагали, что Усольцевых могли задрать медведи, тем более спасатели зафиксировали тепловизором двух мишек в тех местах.
«Я сама когда-то водила группы в турпоходы и общаюсь с егерями-охотниками, могу сказать, что даже при нападении диких животных на людей в любом случае находят какие-то останки, рваные вещи, лоскутки, разбросанные предметы из рюкзака, — недоумевала Счастливцева. — И тут прямо испарились люди. Никаких следов. Ни костров, ни следов борьбы, ни остатков одежды или рюкзаков, вообще ноль. И собака тоже не оставила никаких следов, не убежала от них. И что еще очень странно, что их телефоны не отслеживаются. На маршруте там не ловит связь, но на возвышенности 112 вызвать можно».
Знал этот лес, как свои пять пальцев
Хоть и говорят, что тропы эти маркированные и заблудиться на них невозможно, но все же есть люди, которые могут заблудиться даже в городе. Однако, как оказалось, Сергей Усольцев — опытный турист. И, самое интересное, что он родом из поселка Кутурчин.
«Мой муж его знает, — сообщила корреспонденту aif.ru жительница Красноярска Софья Руденко. — Сергей Усольцев — таёжник с детства. Вырос в тех краях. Ходил в тайгу по ягоду и орех. То есть знает прекрасно все эти места и не мог заблудиться».
Итак, получается, что Сергей Усольцев привез жену и дочь в лес, который он знает, как свои пять пальцев, но абсолютно не знакомый для Ирины. Она там оказалась впервые. Кстати, почему раньше он не привозил семью на свою малую родину?
Совершенно не понятно, как при таких условиях семья могла пропасть бесследно, что и никаких следов не нашли. Сейчас уже пошли слухи, что Усольцевы могли инсценировать своё исчезновение — из-за долгов или каких-либо иных неприятностей. Однако долгов ни у Ирины, ни у Сергея не было. Жена работает психологом, причем довольно успешным — она вела прием клиентов в собственном центре. Муж — бизнесмен. Он владеет заводом по производству лаков и красок, также соучредитель частной школы иностранных языков.
«Версия, что Сергей Усольцев скрылся из-за неприятностей в бизнесе, несостоятельна на 100%, — заявил aif.ru партнер пропавшего Дмитрий Комаров. — Все у него было в порядке, завод процветает. Сергей — хороший, добрый, честный и ответственный. У него нет двойного дна и второй, тайной жизни».
Остается только одна версия — криминал. Ее также сейчас отрабатывают следственные органы.
АиФ в MAX https://max.ru/aif
АиФ в Телеграм
Официальный канал АиФ https://t.me/aifonline
АиФ. Здоровье https://t.me/aif_health
АиФ. На даче https://t.me/aif_dacha
АиФ. Кухня https://t.me/aif_food
Вопрос-Ответ — вопросы, ответы, викторины и интересные факты обо всем на свете. https://t.me/aif_vo