Жанр: приключения, романтика, комедия
Оценка по ШЦ: 6 из 10
Синопсис
Адриатика, двадцатые годы прошлого столетия. Итальянский пилот Марко Паготт храбро сражался в годы первой мировой войны. Однако после войны он разочаровался в военном деле, себе и людях, превратившись в самую настоящую свинью. В конце двадцатых, когда в Италии к власти пришли фашисты во главе с Муссолини, Марко, назвавший себя Порко Россо ("Малиновая свинья"), начал работать спасателем по найму в небе Адриатики. Его гидросамолет наводит ужас на воздушных пиратов, однако это не приносит Порко удовлетворения и душевного спокойствия...
Общие впечатления
Если закрыть глаза и попросить человека представить фильм Миядзаки, то даже не помня сюжет или персонажей, он может вообразить нечто близкое к оригиналу. Так у меня после обзоров полдюжины его работ всё сложнее не повторяться. Нет, мы по-прежнему любим и ценим творчество Мастера, но благодаря очерченному авторскому стилю в любом фильме встречаются знакомые картины и образы, поэтому как-то удивиться сложно.
"Порко Россо" в этом плане не сильно выбивается из общего ряда. Любовь к полетам, технике, упор на тёплые цветовые тона, в данном случае на голубой, соседство реального и нереального, гуманизм. Разве что в этом фильме сделан акцент на ностальгический романтизм по человеку и времени. Россо жалеет о друге, о своей любви и о времени, которое уходит. Дело даже не в том, что в Италии, где происходит действие, приходит к власти фашизм со всеми вытекающими (тут это никак не воздействует на происходящее), а в том, что эра воздухоплавания, индивидуальности и почти "рыцарства" среди пилотов постепенно заменяется массовостью, штампованностью и безликостью. По этой причине Россо не хочет идти в новую итальянскую авиацию. То есть не только потому, что не разделяет какие-то взгляды (хотя это очевидно), а потому, что хочет остаться в том времени, которое ему ближе.
Персонаж Фио (типичный персонаж Миядзаки как внешне, так и по сути) -это триггер, который будит его и заставляет ещё раз проявить энергию, пусть и в таком "дурацком" мероприятии, как дуэль с Кертисом. И к концу Россо понимает, что его зона комфорта сузилась до размеров его красного самолета и ему нет места в этой голубой лагуне и уж тем более в этой зоне нет места другим людям, как бы он к ним не относился. Грустно-не грустно, но это логичный итог для подобных реликтов. При этом Россо сохранил все чувства к этим людям, но не на фотокарточках, а в своем сердце. В "Порко Россо" много смешных моментов (особенно в начале), но общее настроение фильма- грустное, пусть и с улыбкой. Есть такое понятие, как тоска пилотов по небу. "Порко Россо" - это тоска пилота по людям.
https://www.youtube.com/watch?v=UkSjcP-qY_U
#Аниме
t.me/Cepeshland - мой основной канал о фильмах, сериалах, аниме, мультсериалах, музыке, книгах - подпишись, тебе пустяк, а мне приятно. Да и на Дзен подпишись, чего два раза вставать.