Каждый ИИ — свой Яндекс и Google
Коллеги из GptFox поделились интересным исследованием, отражающим представленность бренда в различных AI-ассистентах. А точнее в их ответах. Поделиться с тобой самим исследованием я не могу, но суть в другом.
Каждый искусственный интеллект по-своему видит один и тот же бренд.
Мысль до абсурда простая и очевидная, но это определенно мой личный инсайт на ближайшую неделю: я искренне придерживался подхода, что общей GEO-оптимизации для продукта достаточно. Надеюсь, я не один такой? 😅
А так если подумать, логично же: каждый интеллект «думает» по-разному, а значит и выводы делает уникальные. Но проще от этого инсайта не стало, т.к. алгоритмов «ранжирования» (прости меня, коллега-сеошник) под каждый AI никто не раскрывал.
Теперь совершенно точно буду держать в голове, что условным ChatGPT и Perplexity могут быть нужны совершенно разные подходы, по аналогии оптимизации под Яндекс и Google.
Интересно, не превратится ли весь этот GEO в банальную закупок ссылок на биржах?