Найти в Дзене
За Рулем Онлайн

Какие машины можно использовать в такси в 2026 году?

​В сфере такси грядут большие перемены! С 1 марта 2026 года в России вступает в силу новый закон о локализации автомобилей, который серьезно изменит требования к машинам, включаемым в региональные реестры такси. Проще говоря, государство решило поддержать отечественный автопром и обязать таксопарки и частных перевозчиков использовать автомобили с высокой долей российских компонентов. ​Главное условие: Локализация или СПИК ​Новый закон не запрещает работать на уже зарегистрированных машинах – они смогут ездить до истечения срока их разрешения (обычно 5 лет). Но вот новые автомобили, которые будут включаться в реестр такси после 1 марта 2026 года, должны соответствовать одному из двух ключевых критериев: Набрать определенное количество баллов за использование отечественных комплектующих и производство на территории России. На данный момент установленный порог — 3200 баллов. Быть произведенными в рамках Специального инвестиционного контракта, заключенного в период с 1 марта 2022 по 1 м
Оглавление

​В сфере такси грядут большие перемены! С 1 марта 2026 года в России вступает в силу новый закон о локализации автомобилей, который серьезно изменит требования к машинам, включаемым в региональные реестры такси. Проще говоря, государство решило поддержать отечественный автопром и обязать таксопарки и частных перевозчиков использовать автомобили с высокой долей российских компонентов.

​Разбираемся, какие именно машины попали в "белый список" и что ждет рынок такси.

​Главное условие: Локализация или СПИК

​Новый закон не запрещает работать на уже зарегистрированных машинах – они смогут ездить до истечения срока их разрешения (обычно 5 лет). Но вот новые автомобили, которые будут включаться в реестр такси после 1 марта 2026 года, должны соответствовать одному из двух ключевых критериев:

​Баллы локализации:

Набрать определенное количество баллов за использование отечественных комплектующих и производство на территории России. На данный момент установленный порог — 3200 баллов.

​Специнвестконтракт (СПИК):

Быть произведенными в рамках Специального инвестиционного контракта, заключенного в период с 1 марта 2022 по 1 марта 2025 года.

​Требования не распространяются на автомобили премиум-класса стоимостью более 4 миллионов рублей, если они уже были внесены в реестр до 2026 года. Кроме того, для регионов Сибири, Дальнего Востока и Калининградской области предусмотрены отсрочки до 2028 и 2030 годов соответственно.

​Официальный список Минпромторга: Кто в деле?

​Минпромторг России уже опубликовал первичный перечень моделей, которые на сегодняшний день соответствуют новым требованиям. В него вошло более 20 моделей от шести российских брендов.

​Вот кто составит основу парка такси в ближайшие годы:

Бренд Модели, допущенные к работе в такси

Lada: Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva: Legend, Niva Travel

УАЗ: Патриот, Хантер

Sollers: SP7

Evolute: I-PRO, I-JOY, I-SKY, I-JET, I-SPACE (электромобили и гибриды)

Voyah: Free, Dream, Passion (электрические и гибридные модели)

Москвич: 3, 3е, 6, 8

Важные нюансы списка:

  • ​Разнообразие: В перечень вошли самые разные типы автомобилей – седаны, кроссоверы, внедорожники (например, УАЗ Хантер и Lada Niva Travel), а также электромобили, гибриды и 7-местные модели.
  • ​Отечественные и локализованные: В списке присутствуют как традиционно российские марки (Lada, УАЗ), так и модели, производство которых было локализовано в России (Москвич, Evolute, Voyah, Sollers).
  • ​Расширение возможно: В министерстве заявили, что перечень не окончательный и планируется его расширение за счет других локализованных в России марок и моделей, включая Haval.

​Что это значит для рынка и пассажиров?

  • ​Обновление парка будет постепенным: Не стоит ждать, что все иностранные автомобили исчезнут с улиц за один день. Машины с действующими лицензиями (выдаются на 5 лет) продолжат работу. Полный переход займет несколько лет.
  • ​Фокус на российский автопром: Закон — это прямая мера поддержки отечественных производителей, стимулирующая углубление локализации производства.
  • ​Вопросы доступности и цен: Часть экспертов выражает опасения, что сокращение выбора моделей может привести к росту цен на автомобили для таксопарков и, как следствие, к подорожанию самой услуги такси.

​Вывод

​Новый закон о локализации такси с 1 марта 2026 года открывает новую главу для российского автопрома. Таксопарки и водители-самозанятые уже сейчас начинают планировать закупки, ориентируясь на отечественные и локализованные бренды. Со временем, это может кардинально изменить привычный облик российского такси, сделав его более "сделанным в России".

Что об этом думаете?

Пишите в комментариях!