Volkswagen Jetta 2005 – автомобиль пятого поколения в линейке немецкого производителя. Это компактный седан, который быстро завоевал свою аудиторию среди автолюбителей.
На момент выпуска машина выглядела как настоящий спорткар благодаря своему дизайну. Основой для его построения послужила модель Golf V.
Но как сегодня почувствует себя водитель, когда сядет за руль этого авто? На что способен подержанный немецкий старичок? Об этом рассказали в программе "Минтранс" с Вячеславом Субботиным на РЕН ТВ.
Основные плюсы Volkswagen Jetta 2005
Независимая задняя подвеска, которая уверенно держит дорогу
Ведущий программы Вячеслав Субботин решил сесть за руль Volkswagen Jetta 2005.
В этом году исполняется ровно 20 лет с того момента, как эта модель автомобиля сошла с конвейера. Но кому из водителей подойдет эта машина сегодня?
Основное отличие этой модели от других поколений в линейке – независимая задняя подвеска. И это позволяет машине довольно устойчиво держаться на дороге.
Именно независимая задняя подвеска в свое время вывела этот автомобиль на недостижимый уровень среди машин одного с ним класса.
На скорости 80 километров в час этот подержанный автомобиль уверенно ведет себя на крутых поворотах.
Даже если убрать руки от руля при разгоне до 140 километров в час машина продолжает ехать прямо. Как раз за курсовую устойчивость эту модель и любят во всем мире, но особенно – в Европе.
Простая и надежная конструкция двигателя
На Volkswagen Jetta 2005 установлен самый простой, но при этом один из самых надежных двигателей. Под капотом этого седана находится восьмиклапанный мотор на 1,6 литра мощностью 102 лошадиных силы.
Конструкция двигателя выглядит примитивной. Но здесь стоит учитывать один важный момент. Несмотря на внушительный пробег в 400 тысяч километров, мотор выдает почти те же характеристики, что при сходе с конвейера на заводе.
Как устроен этот мотор? Здесь всего два клапана на цилиндр и лишь один распредвал. Фазовращателей нет. Также в приводе стоит ремень, который подлежит замене после каждых 60 тысяч километров пробега.
В конструкции двигателя предусмотрен распределенный впрыск топлива. Форсунки надежно работают достаточно длительное время, поскольку расположены за пределами камеры сгорания. Они находятся в опускном тракте. Блок цилиндров выполнен из алюминия.
Удобный и продуманный дизайн салона
Салон Volkswagen Jetta 2005 способен порадовать автолюбителей вневременным и практичным дизайном. Внутри нет ничего лишнего. А все необходимое очень удобно расположено прямо под рукой.
Стоит отдать конструкторам должное за проработанную приборную панель. Климат-контроль и мультимедиа-систему можно настроить за считаные секунды.
Водитель и пассажиры сразу отметят продуманную конструкцию кресел. У них длинные подушки и удобные спинки с хорошей поддержкой.
На задних можно комфортно расположиться – места вполне достаточно. Также рядом с ними встроена розетка, если потребуется зарядить какой-либо гаджет.
Даже такие мелочи, как подлокотники, детально продуманы. Они выдвигаются и регулируются по высоте. Такой подход – одна из отличительных особенностей немецких автомобилей.
Рядом с водительским местом компактно расположены встроенная пепельница и прикуриватель.
Большой и вместительный багажник для всего нужного
Один из весомых плюсов этого седана – большой вместительный багажник. За это качество его очень ценят наши автомобилисты. Его длина больше метра.
Также конструкторы продумали крышку багажника. Она открывается на максимальный угол и ложится прямо на стекло.
Но без минусов, к сожалению, тоже не обошлось.
Недочеты подержанного немецкого автомобиля
В салоне почти всегда будет жарко, особенно летом
Конечно, в автомобиле пришлось поменять компрессор кондиционера. Он был совсем изношенным.
Для этого седана стоит выбирать только небольшой компрессор. В противном случае половина мощности двигателя будет тратиться на его работу.
Из этого следует, что с охлаждением салона могут возникнуть проблемы. В машине будет всегда жарко, особенно в летний сезон.
Клапанную крышку придется менять, чтобы избежать протечек масла
Слабых мест у мотора этого подержанного седана почти нет. Если, конечно, не брать в расчет клапанную крышку. Она сделана из пластика. От этого из нее периодически подтекает масло.
ФОТО: Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ
амена прокладки или использование герметика не решит проблему. Единственный вариант – замена ее на стальную. Только таким путем можно будет избежать протечек масла.
Коробка передач будет перегреваться, если машина забуксует
Управление автомобилем осуществляется за счет автоматической коробки передач. Кажется, ее единственное слабое место – чувствительный гидроблок.
На него часто жалуются многие автовладельцы. По их словам, он забивается продуктами износа, что приводит к плохой работе клапанов.
Но на самом деле недочетом этой коробки является проблема с охлаждением рабочей жидкости. Все дело в слабом теплообменнике. Если машина забуксует в песке, грязи или снегу, то селектор просто перегреется.
Тормоза и мощность двигателя оставляют желать лучшего
Мощность двигателя у этой модели весьма невысокая. Также к слабым местам седана можно отнести тормоза. По качеству они чуть ниже среднего. Создается впечатление, что производитель решил на них сэкономить.
Особенно это заметно в момент резкого торможения на высокой скорости. Машина тормозит, но на этот процесс уходит больше времени.
Предыдущий владелец автомобиля поменял задние тормозные диски, поставив на их место увеличенные от Skoda Octavia. Они идеально подошли.
Стоит ли покупать 20-летний Volkswagen Jetta в 2025 году
Как итог, можно сразу отметить, что этот немецкий автомобиль, несмотря на солидный возраст и внушительный пробег, может дать фору многим современным китайским машинам.
Даже спустя 400 тысяч километров пробега это авто все еще на ходу и предсказуемо ведет себя на дороге. Генератор этого авто вышел из строя после пробега в 250 тысяч километров.
Также износились контактные кольца. Но их при необходимости можно спокойно перебрать даже не в гараже, а находясь на обочине.
Также стоит отметить универсальные габариты этого седана – он оптимальный по размеру для большинства наших автомобилистов.
И в качестве решающего аргумента можно привести то, что ремонт этого авто не будет больно бить по карману владельца. Все работы стоят умеренные деньги, а на рынке достаточно запчастей.