ПОРУЧЕНИЕ ЗАВОЕВАТЕЛЯ ДУШ К ДЕТЯМ
Любишь ли ты Меня? ... Паси агнцев моих.
Бесцеремонный Петр, этот рыбак с мозолистыми руками, думал, что больше всего подходит для того, чтобы быть премьер-министром или госсекретарем, епископом, полковником или командующим, и, кажется, даже несколько раз спорил с остальными учениками по поводу того, не является ли он первым среди них (Мк. 9:34; Лк. 9:46). Каково же должно было быть его удивление, когда он получил от Иисуса назначение быть детским служителем и наказ кормить его агнцев! О, сколько аргументов он мог бы привести в защиту того, что не годен для работы с детьми! Если быть точным, у него был, по крайней мере, один собственный сын (1 Пет . 5:13) и, возможно, еще несколько, но в то время он был рыбаком, и забота о детях ложилась на плечи его жены.
Фактически, у него не было ни природных, ни приобретенных способностей к такому виду деятельности; его товарищами были большие и сильные рыбаки, и что он мог знать о том, как общаться с детьми? Все его мысли, желания и стремления были направлены совсем в другую сторону, да и не был ли он слишком стар и привычен к определенному образу жизни, чтобы теперь все менять?
Но когда Иисус в бесконечном знании, мудрости и нежности взглянул прямо ему в глаза и задал тот пытливый вопрос: «Любишь ли ты меня больше, нежели они?»; а затем, после его ответа «Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя», сказал: «Паси агнцев моих». Что мог сказать Петр? Итак, Петр был первым, кто был назначен стать детским служителем. Но вы скажете, а не имел ли в виду Иисус новообращенных, когда говорил о своих агнцах? Может быть, это были новообращенные мужчины и женщины? Действительно, возможно, что Иисус имел в виду новообращенных, но новообращенные включают в себя и детей, потому что многие обращаются в детстве, и разве Иисус не говорил: «Им принадлежит Царство Божие»? Итак, как бы мы ни истолковали этот отрывок, мы не можем избежать того факта, что Петр получил назначение работать с детьми и ради детей. И если Петр, то почему не мы с вами, мои товарищи офицеры?! Не получили ли мы назначение заботиться о пастве, в которой Дух Святой поставил нас блюстителями (Деян. 20:28)? И существует ли паства, в которой бы не было агнцев? Если бы так, то подобная паства была бы обречена на скорое вымирание.
Разве не заповедано нам прилагать все усилия к тому, что найдут наши руки? И разве не находим мы множество неприкаянных, нуждающихся в любви и наставлении маленьких душ, о которых некому позаботиться, помолиться и, со слезами, принести их перед Господом? Их маленькие ручки простираются к нам, как бы говоря: «Придите, помогите мне!» Должны ли мы ждать, пока они состарятся во грехах, ожесточатся в злобе, пристрастятся к порочным привычкам и станут рабами сатаны вместо того, чтобы трудиться, планировать и молиться, ища для них спасения? Возможно ли, что мы призваны к работе по спасению душ, но нам не поручено спасать детей? Нет , нет и нет! Каждому работнику, который отвечает Иисусу: «Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя» на вопрос «Любишь ли ты меня?», Иисус говорит: «Паси агнцев моих». Работник может чувствовать, что он не подходит, не тактичен, не имеет навыков или даров для такой работы, но поручение возлагает на него ответственность обучаться, думать, смотреть, молиться , любить, верить и работать над тем, чтобы стать пригодным; и начав с малых, ничтожных, неразвитых даров, стараясь извлечь лучшее из любой возможности, будучи настойчивым и верным, с помощью мужества и бесстрашия, хорошего настроения и веры, ища Божьего благословения день за днем, можно стать пригодным для этого труда.
Самый последний бедный олух, ни душой, ни пальцами не прикасавшийся к музыке, пока не обратился к Богу у Престола милости в Армии Спасения, но посвятивший себя музыке и терпеливо бренчащий на гитаре или дующий в корнет в течение шести месяцев или год, пока не заиграет достаточно хорошо, может с таким же усердием, терпением, старанием и вниманием научиться занимать, благословлять и помогать детям. Но он должен вложить в это свое сердце и душу. Некоторое время назад я читал о служителе, который был уверен, что призван и подходит только для чтения больших проповедей перед большой аудиторией. Но однажды он услышал, как один брат служитель так поучительно и занимательно говорил с детьми, что решил овладеть этим навыком, и с помощью размышлений, молитвы и упражнений он тоже стал сильным детским служителем.
Мои братья и сестры, идите и поступайте также.
Вы спросите, как стать таким служителем:
1. Настройте свой разум на то, что вы обязаны это делать и что по благодати Божьей вы будете это делать; сделайте это своей ежедневной молитвой, ежедневно размышляя о служении детям. Более же всего ищите Божьей помощи.
2. Принимайте любую помощь от других. Изучайте их методы, но не становитесь бесполезными имитаторами. Будьте самими собой.
3. Изучайте лучшие книги, какие сможете найти по данному вопросу. Есть много великих книг , которые здорово помогут вам, вы сможете приобрести их в штаб-квартире.
4. Старайтесь ставить себя на место детей и спрашивать, что бы было им интересно. Ищите понятные детям иллюстрации, это заинтересует их.
5. Более же всего имейте сердце, полное любви и сострадания к малым сим, и вы будете интересны и полезны для них, вне зависимости от того, умеете ли вы много говорить или нет. Они почувствуют вашу любовь и откликнутся на нее, и вы сможете указать им на Христа и помочь в первых робких шагах на пути к Небесам.
Говоря словами Павла: «О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден» (1 Тим. 4:15).