Разговорный научно-фантастический триллер-конспирологическая драма от Йоргоса Лантимоса.
В Бугонии греческий режиссёр-абсурдист Йоргос Лантимос исследует кошмар, который представляют собой эхо-камеры теории заговора. Фильм по сценарию Уилла Трейси из The Menu является ремейком южнокорейской чёрной комедии ужасов 2003 года «Спасите зелёную планету!» режиссёра Чан Джун Хвана. Но для обычного кинозрителя это не имеет значения. Он тревожный, нестабильный и наводит на нас паранойю из-за вторжения инопланетян, пока не наступает финал, который противоречит уже лежащим у наших ног комментариям. Заметьте, не тем, что касаются человечества, — мы знаем, какое место занимаем во Вселенной, — а тем, что касаются клавиатурных воинов, которые оторваны от реальности. Кто-то будет смеяться над блестящим художественным оформлением и фирменным чудачеством Лэнтимоса, но у других, как у меня, фильм оставит неприятный осадок.
Эмма Стоун играет Мишель Фуллер, чопорную руководительницу крупной фармацевтической компании Auxolith, и её ждут несколько ужасных дней. Тедди, которого великолепно сыграл Джесси Племонс, похищает Мишель, потому что считает её пришельцем из Андромеды, который пытается изучить человечество и колонизировать Землю (или что-то в этом роде; он без умолку сыплет жаргонизмами). Заговорщик-пчеловод Племонс и его двоюродный брат Дон (Эйдан Делбис) намерены держать Мишель в подвале до лунного затмения, когда, по их мнению, её космический корабль прилетит на Землю. Теперь им нужно только, чтобы Мишель призналась в том, кто она на самом деле, если она действительно инопланетная принцесса.
В центре конфликта — противостояние Тедди с тем, кого он считает оборотнем. Не поймите меня неправильно, Мишель не невинна; она ответственна за испытания лекарств, которые, возможно, навредили матери Тедди, Сэнди (Алисия Сильверстоун), и культивирует культуру порабощения на рабочем месте, которая является проблемой современного корпоративного гнёта. Но это не значит, что она — инопланетный офицер, экспериментирующий с землянами в самых разных целях. Однако Тедди не убеждён, и это позволяет Племонсу исчезнуть в чате для инцелов-теоретиков.
То, что Бугония говорит о навязчивых циклах обратной связи в интернете, заслуживает внимания. Мы живём в мире, где самые безумные идеи могут найти отклик у сообщества; культ пророков с форума Reddit силён как никогда. Преданность Племонса безумному делу, за которое он готов умереть, затмевается энциклопедическими знаниями о необоснованных бредовых статьях без проверки фактов. И всё же информация больше не требует обоснования, потому что люди ищут только подтверждения. Эта неуверенность в себе, вызванная крахом нашей цивилизации, проецируется на Тедди, который отказывается признать, что его мать может умереть просто потому, что жизнь жестока, а наши тела нас подводят. Но это не делает их отношения захватывающими, поэтому его заблуждения становятся проблемой для кого-то другого.
Мы живём в мире, где самые смелые идеи могут найти отклик у сообщества.
Мишель воплощает в себе всё эгоистичное и паразитическое, что есть в нашем капиталистическом аду. Её воинственная логика сначала задевает Тедди за живое, и начинается пресловутая игра. Когда Мишель с бритой головой и в антигистаминном костюме меняет тактику и начинает хитро намекать, что она и есть та самая шпионка из Андромеды, Тедди реагирует с подкупающей честностью, которая вызывает ещё большее любопытство и грусть. Дон — это чистый и податливый разум, который доверяет близкому человеку, что добавляет немного юмора в происходящее, а также создаёт умеренное напряжение, пока Мишель пытается перехитрить своего недалёкого похитителя. Вопрос о том, существует ли какой-то космический план, остаётся открытым, но интригующим, до самого конца.
Каким бы ни был комментарий, шокирующий поворот уводит фильм в совершенно новые, но в то же время контрпродуктивные и пагубные области. Неважно, соответствует ли это оригинальной комедии ужасов Чан Джун Хвана, речь идёт о пути американизации. Возможно, дело в современных социальных условиях, когда из-за развития технологий промывание мозгов с помощью Wi-Fi стало проще, но сила «Бугонии» переносит нас на другую планету. Трио враждующих актёров, а также Ставрос Халкиас в роли местного полицейского, который постоянно ест пирожные, до этого момента могли поддерживать более медленный темп, но затем всё пошло наперекосяк.
Вердикт
«Бугония» может покорить зрителей своей актёрской игрой — что неудивительно, учитывая участие Стоуна и Племонса, — но это полностью зависит от того, как каждый зритель воспримет финал, в котором Лантимос теряет контроль над диалогами Трейси. Не все воспримут это одинаково, и в фильме есть на что посмотреть, но «Бугония» живёт и умирает благодаря своим заключительным сценам. Так происходит с большинством фильмов, но когда вы снимаете так же мощно, как Лантимос, это утверждение становится в пять раз более верным. Это фильм, в котором автор пытается уравновесить острые, мрачные темы и безумные идеологии, пропуская их через свои фирменные причуды, которые на какое-то время заставляют задуматься, но в итоге всё сходит на нет.