Это глубокая и прекрасная картина на тему, которая изображается достаточно редко, а именно наступление половой зрелости у взрослеющей девочки. Здесь нам предоставляется привилегированное понимание момента неловкого перехода от маленькой девочки к женщине, когда тело созревает прежде, чем разум успевает его догнать; конечным результатом становится замешательство и разочарование, из-за которых маленький человек оказывается зажатым между старой любимой куклой и новым портативным зеркальцем. Сия тема по-настоящему в истории искусства не поднималась вплоть до работ Бальтюса (годы жизни 1908-2001), в которых её смысл и общая интерпретация существенно отличаются, поскольку излагаются с мужской точки зрения. Главные персонажи картины – это племянница художницы Сюзанны Валадон (годы жизни 1865-1938) и мать девочки. К слову сказать, это одна из двух возможных картин Валадон с участием этого тандема. По словам профессора и историка искусства Нэнси Хеллер (родилась в 1949 году): «Избегая вуайерист