Найти в Дзене
CREON Group

После 2022 года усложнился импорт оригинальных видов ЛКП

После 2022 г. усложнился импорт оригинальных видов ЛКП, одобренных разработчиками авиационной техники (АТ) для применения на воздушных судах (ВС) иностранного производства (Boeing и Airbus), заявил ведущий инженер «Аэрофлота» Василий Щербаков на форуме CREON «Лакокрасочная промышленность».

В связи с тем, что значительная доля гражданских авиаперевозок российских авиакомпаний осуществляется на воздушных суда типа Boeing и Airbus, перед отечественными авиакомпаниями-эксплуатантами и Разработчиками АТ стоит задача импортозамещения систем ЛКП, выполняющих, на ряду с декоративной, функцию защиты металлических и неметаллических материалов от коррозионных, эрозионных и других атмосферных воздействий, а также обеспечивающих оптимальные аэродинамические характеристики.

Конструкторская и эксплуатационная документация крупнейших зарубежных разработчиков АТ, допускает использование одного и того же стандарта AMS 3095, устанавливающего требования к внешним ЛКП для АТ. Однако, имеющийся в AMS 3095 базис требований и методик испытаний, на практике, сложно осуществим из-за большого количества перекрестных ссылок на зарубежные ISO/ASTM стандарты и требования, понимаемые разными лабораториями по-разному.

Общий отечественный стандарт требований к ЛКП для ВС иностранной АТ упростил бы задачу сертификации отечественных ЛКП и утвердил бы общие, понятные правила игры как для производителей, так и для потребителей отечественных ЛКП.