После 2022 г. усложнился импорт оригинальных видов ЛКП, одобренных разработчиками авиационной техники (АТ) для применения на воздушных судах (ВС) иностранного производства (Boeing и Airbus), заявил ведущий инженер «Аэрофлота» Василий Щербаков на форуме CREON «Лакокрасочная промышленность».
В связи с тем, что значительная доля гражданских авиаперевозок российских авиакомпаний осуществляется на воздушных суда типа Boeing и Airbus, перед отечественными авиакомпаниями-эксплуатантами и Разработчиками АТ стоит задача импортозамещения систем ЛКП, выполняющих, на ряду с декоративной, функцию защиты металлических и неметаллических материалов от коррозионных, эрозионных и других атмосферных воздействий, а также обеспечивающих оптимальные аэродинамические характеристики.
Конструкторская и эксплуатационная документация крупнейших зарубежных разработчиков АТ, допускает использование одного и того же стандарта AMS 3095, устанавливающего требования к внешним ЛКП для АТ. Однако, имеющийся в AMS 3095 базис требований и методик испытаний, на практике, сложно осуществим из-за большого количества перекрестных ссылок на зарубежные ISO/ASTM стандарты и требования, понимаемые разными лабораториями по-разному.
Общий отечественный стандарт требований к ЛКП для ВС иностранной АТ упростил бы задачу сертификации отечественных ЛКП и утвердил бы общие, понятные правила игры как для производителей, так и для потребителей отечественных ЛКП.