Найти в Дзене

Лукавство Светланы Василенко и её интервьюера Михаила Попова

Оглавление

Почему руководство Союза российских писателей не защищает свой актив в провинции?

На сайте журнала «Москва» появилась беседа Михаила Попова с руководителем Союза российских писателей Светланой Василенко. Многие рассчитывали узнать из этой беседы, как Василенко собирается защищать интересы членов своего Союза и вообще есть ли у её Союза будущее или её Союз вот-вот растворится в более «правильном» Союзе, который возглавил Мединский. Увы, интервью получилось очень и очень лукавым. Многие вопросы, которые действительно волнуют всё писательское сообщество, Василенко и выступивший в роли интервьюера Попов обошли стороной.
Светлана Василенко и Михаил Попов
Светлана Василенко и Михаил Попов

А людям хотелось бы узнать, сколько человек на январь 2025 года насчитывал СРП. Правда ли, что последние десять лет в этот СРП принимали кого попало – лишь бы желающие побыстрей заплатили вступительный взнос? Почему в феврале 2025 года без всяких процедур в «правильный» союз зачислили саму Василенко и несколько близких ей деятелей, таких как Басинский и Варламов, но до сих пор не хотят туда допустить Светлану Кекову и поэтов её уровня? Устраивает ли Василенко, что сейчас новое литначальство разрешает регионам переводить из СРП в СПР всего лишь два человека в год? Если нет, то как она пытается исправить ситуацию? Или никак не пытается?

Кстати, как самой Василенко видится будущее СРП? Будет ли она СРП закрывать или на всякий случай сохранит этот СРП за собой? Какой Василенко видится судьба имущества СРП, в частности, как она намерена распорядиться домом, который Лужков разрешил СРП построить в центре Москвы на бесплатно предоставленным мэрией СРП земельном участке? Вообще, интересно узнать, какие доходы имел СРП и на что эти доходы тратились: на содержание личного водителя Василенко или ещё на что-то? И неплохо было бы проинформировать народ, кто в доме СРП из писателей (или их ближних родственников) получил квартиры. А ведь непрояснёнными до сих пор остаются и многие другие вопросы.

Да, Василенко неправду сказала Михаилу Попову о бывшем общеписательском имуществе. Она заявила, будто всё это имущество теперь принадлежит Росимуществу, а оно будто кому хочет, тому его предоставляет, а когда не хочет, то забирает. Василенко говорит: Бог дал, Бог отнял.

Как в таких случаях говорят: удобную себе религию придумали литчиновники. Начнëм с того, что далеко не всё бывшее общеписательское имущество оказалось в руках Росимущества. Вот бы Василенко и пояснила, кто теперь владеет зданием бывшего издательско-производственного объединения писателей на Цветном бульваре, кому досталось здание издательства «Советский писатель» в начале Поварской улицы, помещения литфондов на Гоголевском бульваре и возле станции метро «Аэропорт», дом творчества в подмосковной Малеевке и т.д.

Да и с Росимуществом тоже не всё ясно. Да, кажется, именно оно владеет писательским городком в Переделкине. Но дачи-то писателям выделяет отнюдь не Росимущество, а какая-то непонятная и непрозрачная контора. И народ не знает, кого та контора поощряет дачками и подачками, а кого и на пушечный выстрел к общеписательской собственности не подпускает. А Светлана Василенко об этом ни гу-гу. Почему? Потому что боится возможных репрессий: она ведь одна из дачниц и прекрасно понимает, что занимаемую ею дачку у неё в любой момент могут отобрать. Такие вот интересные дела.

Ну и ещё один штришок к много лет возглавляемому Светланой Василенко Союзу российских писателей. Из размещённых в интернете официальных отчётных документов СРП выясняется, что чистые активы этой организации на конец 2024 года составляли десять с  лишним миллионов рублей. Это к вопросу о якобы нищете СРП. Понятно, что эти миллионы взялись не из воздуха. А откуда?

Для сравнения: чистые активы «правильного» СПР на конец 2024 года составляли всего лишь 4,4 миллиона рублей, причём из них три миллиона пришлись на всевозможные подачки, посыпавшиеся на этот Союз после решений о начале его переформатирования под Мединского (до этого несколько лет подряд чистые активы СПР не превышали одного миллиона рублей, в отличие от имевшихся десяти миллионов у СРП).

Тут нелишним будет привести данные и по Союзу писателей Москвы. Его чистые активы на конец 2024 года оценивались всего в семь тысяч рублей. Подчеркнём: тысяч, а не миллионов. Вот и почувствуйте разницу и сами решите, какая писательская организация до недавнего времени стремительно богатела, а какая нищала.

В финансовой отчётности сохранилась информация и о том, что СРП одно время был учредителем товарищества собственников жилья «На Сретенке», видимо, того самого дома, который когда-то Лужков разрешил построить для членов СРП.

Так что Василенко есть что терять, кроме якобы номинальной должности председателя СРП.

(Портал "Литературная Россия", 2025, № 39, 02 октября)