Найти в Дзене

Игорь Ашманов - почему поведенческие факторы снова работают в SEO

Недавно Игорь Ашманов отметил, что поведенческие факторы снова начали заметно влиять на позиции сайтов. Игорь Ашманов — один из самых известных специалистов в России по поисковым технологиям и искусственному интеллекту. Основатель компании «Ашманов и партнёры», эксперт в области поисковых систем и интернет-маркетинга. Его мнение в SEO-сообществе считается ориентиром — особенно когда речь идёт о работе алгоритмов «Яндекса». Недавно Ашманов отметил, что поведенческие факторы снова начали заметно влиять на позиции сайтов.
Поисковики, такие как Яндекс и Google, оценивают тысячи параметров страницы: контент, структуру, ссылки, скорость загрузки и многое другое. Но поведение пользователей остаётся одним из самых сильных сигналов. Поисковая система видит, на какие сайты кликают, сколько времени проводят на странице, возвращаются ли обратно в поиск или остаются на сайте, находя нужную информацию. Эти данные считываются через аналитические сервисы — Яндекс.Метрику и Google Analytics, которые н
Оглавление

Про накрутку поведенческих факторов

Недавно Игорь Ашманов отметил, что поведенческие факторы снова начали заметно влиять на позиции сайтов.

Ашманов Игорь Станиславович

Игорь Ашманов — один из самых известных специалистов в России по поисковым технологиям и искусственному интеллекту. Основатель компании «Ашманов и партнёры», эксперт в области поисковых систем и интернет-маркетинга. Его мнение в SEO-сообществе считается ориентиром — особенно когда речь идёт о работе алгоритмов «Яндекса».

Игорь Ашманов о накрутке поведенческих факторов Яндекс.
Игорь Ашманов о накрутке поведенческих факторов Яндекс.

Про накрутку поведенческих факторов

Недавно Ашманов отметил, что поведенческие факторы снова начали заметно влиять на позиции сайтов.

Поисковики, такие как
Яндекс и Google, оценивают тысячи параметров страницы: контент, структуру, ссылки, скорость загрузки и многое другое. Но поведение пользователей остаётся одним из самых сильных сигналов.

Поисковая система видит, на какие сайты кликают, сколько времени проводят на странице, возвращаются ли обратно в поиск или остаются на сайте, находя нужную информацию. Эти данные считываются через аналитические сервисы — Яндекс.Метрику и Google Analytics, которые напрямую передают статистику в поисковые алгоритмы.

«Если пользователи активно кликают по сайту и ведут себя естественно — это сигнал, что страница действительно полезна. И наоборот: если быстро уходят — сайт теряет позиции», — отмечает Ашманов.

По его словам, в последнее время накрутка поведенческих факторов снова заметна, а борьба поисковиков с этим ослабла. Причина проста: Яндекс и Google сейчас заняты развитием нейросетевых сервисов и искусственного интеллекта, поэтому внимание к старым схемам временно снизилось.

Итог

Яндекс продолжает борьбу с накруткой поведенческих факторов, но сделать это полностью не может — или не считает приоритетом.

Поэтому ПФ-сигналы реально работают для большинства сайтов, особенно если соблюдены определённые условия: естественность поведения, релевантность запросам и полезность страницы.

На сегодня далеко не всегда достаточно одной накрутки поведенческих факторов. Это почти перестало быть волшебной кнопкой, но, тем не менее, это очень весомый фактор.
В 2025-2026 годах, уже необходимо также работать и над базовой оптимизацией сайта. Сайт должен быть на уровне сайтов конкурентов из топ-10-30.

Как улучшить поведенческие факторы на своем сайте?

Если вы хотите улучшить результаты продвижения и комплексно развить сайт — обратитесь к нам за консультацией. 👉 Контакты по ссылке

PrPapa.com | SEO для интернет-магазинов 💸

Мы можем выполнить работу по улучшению поведенческих факторов, а также помочь со всеми другими направлениями SEO-продвижения.

Пример роста сайта, где, помимо технических улучшений, была добавлена накрутка ПФ.
Пример роста сайта, где, помимо технических улучшений, была добавлена накрутка ПФ.

📈 prpapa.com - Продвижение сайтов в поисковых системах.
SEO для интернет-магазинов, B2B-сайтов и каталогов производителей.