Найти в Дзене
Умный копирайтинг

3 ниши в копирайтинге, в которых вертятся хорошие бабки

Привет, друзья! Ну что ж — ваша любимая тема. Деньги, деньжата, деньжищи. Никаких воздушных замков, только тщательная аналитика рынка. Все, как любит #СашаХейтова. Сначала давайте расскажу, что влияет на стоимость услуг копирайтера. Вижу три основных фактора: — Количество бабок в нише, с которой работаем. В одних сферах денег много, цикл сделки долгий, на каждое касание с клиентом нужна коммуникация (за создание которой и платят авторам). В других реально достаточно просто написать «какой-нибудь постик, как у конкурентов». Но и заплатят за это соответствующе. — Уровень ответственности спеца. Сто раз об этом говорили, скажу в сто первый. Если текст затыкает дыру в ленте контента, он стоит сто рублей. Если решает задачу на миллион (допустим, питчит дорогой проект), то и стоит столько же. — Человеческий фактор. Есть компании, где денег много и задачи сложные, а платят все равно ветку. Потому что жадные, потому что авторы просят мало, потому что бюджет растащили еще до его утверждения. Ну,

Привет, друзья! Ну что ж — ваша любимая тема. Деньги, деньжата, деньжищи. Никаких воздушных замков, только тщательная аналитика рынка. Все, как любит #СашаХейтова.

Сначала давайте расскажу, что влияет на стоимость услуг копирайтера. Вижу три основных фактора:

— Количество бабок в нише, с которой работаем. В одних сферах денег много, цикл сделки долгий, на каждое касание с клиентом нужна коммуникация (за создание которой и платят авторам). В других реально достаточно просто написать «какой-нибудь постик, как у конкурентов». Но и заплатят за это соответствующе.

— Уровень ответственности спеца. Сто раз об этом говорили, скажу в сто первый. Если текст затыкает дыру в ленте контента, он стоит сто рублей. Если решает задачу на миллион (допустим, питчит дорогой проект), то и стоит столько же.

— Человеческий фактор. Есть компании, где денег много и задачи сложные, а платят все равно ветку. Потому что жадные, потому что авторы просят мало, потому что бюджет растащили еще до его утверждения. Ну, так бывает, никуда не деться.

А теперь о хорошем. Много денег, сложные задачи, платят хорошо ↓

1. Крупные компании с долгими циклами сделки (недвижимость, консалтинг, финансы), которые привлекают сотрудников/команды на аутсорс. Аутсорс — потому что в штате-то полюбасу все давно попилено, а вот с людьми извне придется договариваться заново. Есть бюджет, причем приличный, и из него вы получите ровно столько, сколько полезного сделаете.

2. Реклама, особенно в телеге. Естессна, реклама рекламе рознь. Но если вы берете на себя ответственность за результат ваших креативов, это стоит явно больше, чем просто текстики для баннеров по готовому ТЗ. Реклама в ТГ дорогая => креативы с гарантией по подписчикам тоже. 50к, 100к, 200к за текст — реальные циферки.

3. Инфобиз с процентами от запусков, опять же не весь, а с хорошей обороткой. Явно не те эксперты, которые рассказывают про «запуски на 100 млн при охватах в 50». Это должна быть стабильная воронка, в которую вливается кучу рекламного бюджета, с большим количеством касаний (а не 3–4 продающих поста). Там за контент под ключ и сотку, и две, и три можно срубить.

А вообще, денег много там, где договоритесь на много денег. И не будете соглашаться на копье. Классика.

Подписывайтесь, это Умный Копирайтинг