Найти в Дзене
Умный копирайтинг

Подводные камушки работы в агентствах

Привет, друзья! Ищете проекты и подумываете устроиться в агентство (которых сейчас как собак нерезаных)? Ща #СашаХейтова порубит немного правды-матки о том, как там все устроено! Начнем с плюсов. Я люблю агентства — не все, а в которых нормально выстроена работа — потому что: а. Не нужно заниматься менеджерскими задачами: искать клиентов, вести с ними коммуникацию, организовывать процессы. Повторюсь: не нужно, только если агентство адекватное и не хватается за всю хуйню подряд, при этом, не умея даже норм КП сделать. б. Есть возможность поработать с разношерстными проектами. Да, бывают ребята, которые фокусируются на одной нише/типе задач. Но в большинстве случаев агентство — это когда сегодня ты делаешь лендос для строительной компании, а завтра — статью в журнал пиарщиков. в. Пресловутый командный движ. Считаю, что это круто, потому что сбивает спесь и заставляет думать о контенте как о комплексном продукте, а не просто фокусироваться на своей зоне ответственности в виде текстиков. Н

Привет, друзья! Ищете проекты и подумываете устроиться в агентство (которых сейчас как собак нерезаных)? Ща #СашаХейтова порубит немного правды-матки о том, как там все устроено!

Начнем с плюсов. Я люблю агентства — не все, а в которых нормально выстроена работа — потому что:

а. Не нужно заниматься менеджерскими задачами: искать клиентов, вести с ними коммуникацию, организовывать процессы. Повторюсь: не нужно, только если агентство адекватное и не хватается за всю хуйню подряд, при этом, не умея даже норм КП сделать.

б. Есть возможность поработать с разношерстными проектами. Да, бывают ребята, которые фокусируются на одной нише/типе задач. Но в большинстве случаев агентство — это когда сегодня ты делаешь лендос для строительной компании, а завтра — статью в журнал пиарщиков.

в. Пресловутый командный движ. Считаю, что это круто, потому что сбивает спесь и заставляет думать о контенте как о комплексном продукте, а не просто фокусироваться на своей зоне ответственности в виде текстиков.

Ну а теперь о плохом.

— Сначала хотела записать в плюсы, но слишком много «но». Деньги. С одной стороны, здорово, что обычно в агентствах платят стабильно. Раз в месяц получил свой кусок и радуешься жизни. С другой, куски бывают маловаты. Ну типа, вот пришел клиент с чеком на 500к. А из них копирайтеру перепадет, дай бог, 10%. Потому что есть еще куча других людей + те менеджерские задачи, которые на себя берет проджект, сейлз и аккаунт, тоже же нужно оплачивать. Палка о двух концах, короче.

— В 99% агентств все устроено так. Компания Х достаточно ох%ела, чтобы, наконец, выстроить НОРМАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ, и выделила бабки на работу целой контент-команды. Команда сделала стратегию, начала по ней пилить материалы. Прошел месяц, два, три. Толпы клиентов и резкого роста выручки это компании не принесло (как неожиданно…), и дядя-генеральный решает, что агентство — это дорого и бесполезно. Спасибо, но дальше мы сами.

Конечно, есть и нормальные клиенты, и агентства, которые вгрызаются в компании так, что договор меньше, чем на полгода работы, не подписывают. Но, увы, это исключения. Чаще всего раз в 2–3 месяца приходится переключаться на новые проекты.

— И лично моя боль. Бесконечные созвоны. Брифинги, миты, планерки, ретро и прочая ху%ня. Господи, дайте поработать уже нормально. Только в ОДНОМ агентстве на моей памяти не было тупорылых созвонов на 1,5—2 часа 4–5 раз в неделю. Бесит ужасно, и обычно никто ничего с этим не делает. Все хавают.

Ну а вообще, хорошее агентство — это рай, особенно для новичка. Знаю места, где редакторы и по 100к, и по 300к зарабатывают. Так что не ведитесь, пожалуйста, на всякую ху%ню, где вам за 10 тыс. навесят и стратегию, и ведение, и аналитику под ключ, потому что «у клиентяяя неть бюджетяяя».

Подписывайтесь, это Умный Копирайтинг