Найти в Дзене

ПИН КОД 2.0. ПРОВАЛ ИЛИ ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ?

Приветствую тебя, дорогой читатель. Не прошло и полугода, как бывало обычно, и мы снова встречаемся на новой странице этого небольшого интернет-хронографа, именуемого "Гиковская мыжь". Сегодня у нас тема очень злободневная. Спин-офф "Пин Код" по праву заслужил статус культового проекта: интересные сюжеты, множество познавательных вставок, атмосфера научно-фантастического приключения – за это мы и полюбили его всей душой. К большому огорчению, он, как и всё в нашей полной недолелок вселенной, почил в миру, причём уже как 7 лет. Да, в 2018-м вышла последняя серия. В целом планку качества авторы "Пин Кода" держали до талого, хотя и случались значительные просадки качества – "Петя Юрского периода" чего только стоит. Но пару лет назад сквозь щёлочки информационного пространства просочились слухи о перезапуске легендарного проекта. Как и некоторые представители левого движения, особо тоскующие по пломбиру за 3 копейки, авторы просто решили добавить "2.0." к старому названию детища. Осуждать
Оглавление

Приветствую тебя, дорогой читатель. Не прошло и полугода, как бывало обычно, и мы снова встречаемся на новой странице этого небольшого интернет-хронографа, именуемого "Гиковская мыжь". Сегодня у нас тема очень злободневная. Спин-офф "Пин Код" по праву заслужил статус культового проекта: интересные сюжеты, множество познавательных вставок, атмосфера научно-фантастического приключения – за это мы и полюбили его всей душой. К большому огорчению, он, как и всё в нашей полной недолелок вселенной, почил в миру, причём уже как 7 лет. Да, в 2018-м вышла последняя серия.

В целом планку качества авторы "Пин Кода" держали до талого, хотя и случались значительные просадки качества – "Петя Юрского периода" чего только стоит. Но пару лет назад сквозь щёлочки информационного пространства просочились слухи о перезапуске легендарного проекта. Как и некоторые представители левого движения, особо тоскующие по пломбиру за 3 копейки, авторы просто решили добавить "2.0." к старому названию детища. Осуждать мы их за это не будем конечно же. И вот, смертью смерть поправ, 4 дня назад вышел первый блок из трёх серий нового "Пин Кода". Я буду обозревать серии поступательно, по одной-две штуке в неделю, – дабы немного растянуть удовольствие. Сегодня мы рассмотрим серию с интригующим названием "Архитекторы экосистем". Поехали!

-2

Сюжет

Начинается новая глава космической саги о смешариках со встречи Крошем и Ёжиком кометы. Друзья, видимо обескураженные такой удачей (на 13,5 миллиардов световых лет умудриться напороться на небольшую комету), не могут решить, как ликвидировать находку: плазмой или лазером. Решить, конечно, не удалось, и комета сталкивается с кораблём, отчего тот получает значительные повреждения. Топлива нет, еды нет (кроме дрожжей, но одной брагой сыт не будешь, да и как её сготовить без сахара?), а помощь прибудет только через 4 месяца – дело табак, короче.

-3

Но беда не беда, когда в ближайших кустах запрятан рояль: герои находят на корабле (на котором они, судя по всему, летают не первый день) оранжерею, которую минула неудача оказаться в открытом космосе. И опять возникает проблема: там всего лишь один жалкий кустик, ждать устанешь, пока он превратится в нормальный помидор (хотя вряд ли вообще получится дождаться, потому что это огурец). Благо, запасы воды тоже не пострадали, а заботливый Копатыч оставил на корабле пару центнеров "супер-пупер-ускоренных" удобрений.

-4

Надо думать, это тот самый компост из серии "Мастер и земляника", вот была бы отсылка! Перебрасывать пыльцу с тычинок на пестики тоже не проблема – всё легко делается кисточками. И пошла душа родимая – за несколько времени уже полный сад, дающий фору по флоре эдемскому. Едва почти-круглые-герои расслабились, как у них закончились запасы воды. И тут как раз кстати приходится комета – они ведь, кометы, состоят в том числе из воды! И снова жить становится лучше, жить становится веселее. Но это только на 20 секунд, пока Крош не решает, что нужно больше воды, и не врубает напор на полную мощность.

-5

Трубы не выдерживают давление, которые как бы... должны выдерживать, их прорывает, и вода необоримой струёй начинает бить прямо в стекло, которое чуть ранее потрескалось из-за слишком сильных ударов кирками по комете, прислонившейся к корпусу корабля.. Да, космические корабли уступают в прочности бабушкиному домику на даче времён царя Гороха, не удивляйтесь. Понятное дело, стекло ломается, и в уютный садик врывается пустота бесконечного космоса – оранжереи больше нет. И тогда Крош с Ёжиком решают пересесть с рояля за клавесин.

-6

Поинтересовавшись у Бортового Компьютера (да, её зовут ЭВА, но... да что я буду оправдываться, мне так удобнее, и всё!), можно ли сделать топливо из овощей (что мешало использовать метан, наличие которого в составе кометы обговорили с пару минут назад?), герои получают от того рецепт самогона*. Да-да, не удивляйтесь, корабли будущего можно заправлять "Столичной"*. Дороговато, наверное, но вы видели, сколько 95-й сейчас стоит?

Что там за волшебное пойло варится, раз от него такой свет?
Что там за волшебное пойло варится, раз от него такой свет?

В противовес трубам и стёклам аппарат для приготовления зелёного змия действительно более совершенен в этой вселенной: всего пара минут – и полный бак огуречно-баклажанного готов. Понятно, какой вектор исследований избрали учёные в этом мире... Их, кстати, очень даже можно понять. Но как бы то ни было, герои снова оказываются лицом к лицу с кометой, но на этот раз действуют слаженно и уничтожают эту противную бородавку на лике космоса. Казалось бы, вот и конец, но сюжет делает поворот на сколько-то там градусов: оказывается, всё это время Крош с Ёжиком играли в VR в гостях у Лысяша.

Лучше бы Half-Life: Alyx им включил. Как же я хочу поиграть в неё, вы не представляете
Лучше бы Half-Life: Alyx им включил. Как же я хочу поиграть в неё, вы не представляете

По словам последнего, целью игры как раз и было научить друзей создавать локальные экосистемы в условиях бесконечно расширяющегося вакуума. Почему тогда учёный сразу не поместил друзей в проблемную ситуацию, а поручил им уничтожить комету, с которой они могли легко разделаться, если бы не были такими вредными, и сюжета бы просто не случилось? К чему была эта ссора? Да тут всё просто: хоть банкетом и заправлял Лосяш, он сам был марионеткой в руках куда более влиятельных кукловодов – создателей сериала, – которым нужна была нормальная завязка. Отсюда и растут ноги у катастрофы с кометой. Кстати, именно тем, что действие происходило в игре, и объясняется, как Крош с Ёжиком умудрялись так просто решать проблемы. Даже не так, Лосяш специально подрубил читы, чтобы друзьям было попроще. Шутка, кстати, хорошая, поставим плюсик. Но что гораздо более забавно, Крош и Ёжик прямо называют ту версию игры, с которой они ознакомились, недоделанной. Стало быть, весь предыдущий сюжет вовсе и не сюжет, а недосюжет. Это не я так сказал, это всё слова героев. Можно только похвалить сценариста за такой уровень самокритики, редкое в наше время качество. А побывать в более реалистичной версии Крош с Ёжиком не соглашаются, поэтому Лосяш ставит такие настройки исключительно для себя. На том серия и заканчивается.

-9

Интересные моменты

Напомню, что в этом разделе мы с вами пробегаемся по отсылкам/пасхалкам, которые могут показаться интересными. Итак, по порядку.

-10

1. Заставка нового проекта сокращена практически в два раза – с минуты до 30 секунд. В ней наглядно демонстрируется, что действия мультсериала происходят в метавселенной. Это показано превращением Шаролёта в новый корабль.

2. В начале серии Крош называет себя командором. Беря в учёт космические приключения, можно смело предположить, что авторы сделали отсылку на серил "Звёздный путь", в котором капитан тоже звался командором.

-12

3. Чуть позже имеет место визуальная вставка, в которой Ёжик, нервничая, бьётся о стенки образовавшейся вокруг него коробки. Возможно, это отсылка на сцену из "Спасения улетающих", где подобным образом выбивал дурь из корабля Крош. Также это лишний раз напоминает зрителю, что Ёжик клаустрофоб, что мы можем помнить по серии "Взаперти".

4. В ещё одной визуальной вставке мы видим черепа Кроша и Ёжика. Забавно, что у настоящих кроликов такого рода костей в ушах нет, да и иголки у ежей – это всего лишь видоизменённые волосы. Впрочем, забавная отсылка на оригинальный сериал, где мы видели то же самое.

5. Во время познавательной минутки можно заметить Лосяша-бабочку, что, разумеется, отсылка на серию "Бабочка". Учитывая, что игра разрабатывалась именно лосём, можно состряпать интересную теорию, что герой до сих пор считается себя означенным насекомым.

-15

6. В один момент мы можем заменить табло с описанием воды, которой герои поливают огород. Нас интересует показатель "ppm". Как говорит "Яндекс", это есть показатель общей минерализации воды. В серии он равен 1000, что в 2 раза выше допустимого предела питьевой воды.

-16

7. И давайте вернёмся в начало серии. В заставке видно, как некая рука (скорее всего Копатыча, если судить по костюму) вводит код – 15421, – который полностью соответствует тому, что вводил Пин в оригинальном "Пин Коде".

-17

Мнение

Ну наконец-то мы добрались до разбора полётов. Вернее, пока что самого первого полёта. Какие-то отрывки моего мнения вы могли видеть ещё в обзоре на сюжет. Это небольшое нововведение в мои рецензии, пишите, что думаете об этом, в комментариях, а там и решу, оставлять всякие намёки и шутки-минутки или писать относительно сухой и короткий текст. Ну а теперь – непосредственно о серии.

-18


Сразу скажу, что новая рисовка... вполне неплоха. Да, она очень непривычна, но зато неплохо подчёркивает высокотехнологичность мира, в который попали главные герои, и в целом добавляет некоторой свежести сериалу. К этому придираться не будем. А вот реального ропота достойная анимация. Если вы смотрели серию, вы поймёте, о чём я говорю. Все движения в ней какие-то... неплавные. Порой даже создаётся ощущение, что смотришь слайд-шоу, насколько мало кадров уделили движениям. Возможно, это из-за работы с принципиально новой анимацией и дальше всё станет лучше, так что пока запишем грешок карандашом. Но это только полбеды. Кто-то посчитал хорошей идеей сделать превеликое множество дополнительных визуальных вставок, как бы отображающих эмоциональное состояние героев. Примеры были выше. Нечто похожее вы могли видеть, боже избави, в "Ми-ми-мишках" и разных аниме.

-19

Я знаю, что это можно обосновать мета-вселенной, в которой происходят действия, но менее чуждыми эти вставки не становятся. Хочется верить, что это сделано в порядке эксперимента, а не ради увеличения цветастости, которая, как мы знаем, очень привлекает маленьких детей. Смешарики почти никогда не промышляли такими дешёвыми приёмами удержания внимания, и надеюсь, впредь такого не будет, хотя кто я такой, чтобы к моим словам прислушивалась целая студия... Но не суть. С анимацией мы разобрались, теперь пришло время поговорить о самом страшном – о сюжете. С чего бы начать... Да хотя бы с того, что приём "это всё был сон/видение/фильм/книга/игра/*подставь нужное*" избит похлеще любого из соперников железного Майка. Им удобно закрыть любую дыру в сюжете. Например, в этой серии таким образом ликвидируется нарративная сверхглубокая под названием "рояль в кустах".

-20

Совершенно случайно у героев оказывается целёхонькая оранжерея на корабле, абсолютно невзначай у них появляются "супер-пупер-удобрения" под рукой, по непредсказуемому стечению обстоятельств рядышком имеется комета с кучей воды (а не, скажем, сухой астероид) и так далее. Чем объяснить такое сказочное везение? Так Крош с Ёжиком играли в версию с читами! Очень удобная индульгенция. Как я уже говорил, даже сам сценарист в один момент понял, что игра... вернее, сценарий недоработан. Но вместо того что изменить сюжет, товарищ просто решил немного посмеяться над самим собой. А ведь из-за этого героям совсем не сопереживаешь, нет никакой веры в опасность. Да и переизбыток экшена рождает постоянное мельтешение на экране, что знатно утомляет. Взять для примера серию "Верь в меня, Ёжик!". В ней экшен тоже чувствует себя привольно, но он (1) гораздо бодрее и (2) не перегружает серию. И это при том, что старенькие "Смешарики" уступали по хронометражу "Пин Коду 2.0." Стало быть, экранное время просто потрачено впустую, раз из большего ресурса не смогли выжать хотя бы то же самое. Но и это ещё не всё. Я уже успел прочитать пару обзоров на мультсериал, и другие авторы тоже заметили подозрительную схожесть "Архитекторов экосистем" с "Будь проще!".

-21

По пунктам: и там и там герои оказываются в ситуации нехватки ресурсов (отчасти или полностью из-за Кроша); и там и там они вынуждены выращивать растения, чтобы выжить; и там и там играет роль фактор времени, коего всё время (извините за каламбур) не хватает. Укусите меня ёлки-иголки! Даже удобрения на стероидах от Копатыча перекочевали сюда из оригинального "Пин Кода". Да, тема в новинке немного другая, но, во-первых, суть от этого не меняется, и, во-вторых, узнавать про фотосинтез было более интересно, чем слушать дежурное определение слова "экосистема", хотя тут всё индивидуально. Как уже было сказано, никакой драмой в "Архитекторах" и не пахнет. В отличие от "Будь проще!", где за героев действительно переживаешь, веришь в опасность, нависшую над ними, ведь вот же они, задыхаются от нехватки кислорода. Что до "Архитекторов", то одна опасность сменяет другую быстрее, чем кадры на экране. В общем, смотреть это было неинтересно, потраченного времени жаль. Ладно бы авторы как-то поигрались с фантастическим элементом, скажем, не поместив персонажей в игру, но каким-либо образом переместив игру в реальность героев. Что-то навроде оригинальных "Джуманджи". Да, этот сюжет тоже не блещет оригинальностью, но ведь нельзя сначала во всеуслышание заявлять о путешествиях по метавселенной, а потом никак не использовать эту концепцию. Взять оригинальный "Пин Код". Первая серия ("Почему") сразу же играла со сломом четвёртой стены, так почему, почему в новом "Пин Коде" нет хотя бы этого? Ладно, это можно обсуждать бесконечно. Моя итоговая оценка серии: 4/10.

-22

ИТОГ!!!

Ух, давно я не лил так много яда. Даже приятно снова заняться этим. Я, конечно, шучу, ничего намеренно я не хейтить не собираюсь. Серия, по моему мнению, действительно получилась плохой. Самое-то забавное, что дальше ситуация становится лучше! Да, я уже глянул два оставшихся эпизода, и они куда как интереснее, хотя собственных проблем у них тоже хватает. Но об этом в следующий раз. Не только в общем, но и в целом могу сказать: пока что о возвращении легенды не идёт и речи. Но разочаровал ли меня "Пин Код 2.0."? Вряд ли. Я практически ничего не ожидал от проекта, так что особого негатива не испытываю. Выражу только слабенькую надежду, что в будущем нас ожидает воистину воскресение "Пин Кода". Я, конечно, не о формальностях, а о самой сути: фантастические приключения, наука, развитие персонажей, загадки и прочее. За это я и полюбил в своё время данный спин-офф. Надеюсь, смогу полюбить и его продолжение. А на этом всё. Не забывайте оценивать, комментировать статью и делиться ею со всеми неравнодушными. До скорых встреч. Пока!

*употребление алкоголя вредит вашему здоровью