На мероприятии Международный дискуссионный клуб "Валдай" президент России высказал мнение что носить кокошники это хорошо и патриотично. После этого появились публикации о том, что в сувенирных магазинах начали массово покупать кокошники. Нам интересно, войдут ли кокошники в моду?
Что конкретно сказал Президент про Кокошники.
Сначала первоисточник.
Мне вот говорили, что у нас возрождается такая русская традиция,
девочки и девушки на какие-то всякие свои мероприятия или [когда] где-то
отдыхают, бары и так далее, приходит в кокошниках, в русских нарядах.
Вы знаете, это не шутка. Меня это очень радует, — заявил президент.
Таким образом, Президент делает вывод не на основе каких то статистических или культурологических исследований, а на основе слухов и сплетен. Так что самый уважаемый и авторитетный человек, делающий вывод на основе не достоверной информации, может добросовестно заблуждаться!
Допустим девушка пришла в бар в кокошнике или каком то ином русском наряде. Из этого не следует что она завтра не наденет какой то другой наряд. Как вариант - девушка из творческого коллектива исполняет запланированную по разнарядке сверху композицию где кокошник или иной наряд часть костюма.
Более того, девушка может демонстрировать так называемый "русский лубок", чтобы понравиться иностранному спонсору и получить от него какие нибудь материальные блага.
Однако, не так важно, действительно ли девушки носят кокошники, и если девушки носят в баре кокошники то с какой целью, главное, что Президент России заявил что ему нравятся именно кокошники, а не к примеру, Павловопосадские или Оренбургские платки, которые вообще то были традиционной русской одеждой, в том числе и повседневной. Ну а кокошник это праздничный или сценический головной убор.
Из истории моды, мы знаем, что один популярный человек может повлиять на моду. Президент России это довольно популярная фигура не только в России но и в Заграничном мире, так что вполне возможно что своим высказыванием Президент России сделает кокошник модным, причем не только в России но и в других странах. Для сравнения, популярная игрушка Лабубу была известна больше 10и лет, но она стала популярной благодаря Кей-поп певицам Лисы и Розэ из Blackpink. Ну а наш Российский Пyтин круче чем Корейские певицы!
Таким образом кокошники вполне себе имеют шанс войти в моду. Рассмотрим что им мешает и что помогает стать трэндом.
Факторы, которые мешают кокошникам войти в моду.
Теперь рассмотрим факторы которые помогают и мешают кокошникам войти в моду после того как их похвалил президент. Сначала то что кокошникам мешает.
Кокошник не русская культура, а на неё карикатура.
На самом деле кокошник это не столько русская культура, сколько её вульгаризация, называемая "лубок", то есть карикатура на русскую культуру, где женщина в кокошнике соседствует с мужиком в косоворотке который обнимается с играющим на балалайке медведем и все вместе пьют русскую водку.
Таким образом, для истинного разумного патриота кокошник это скорее насмешка над русской культурой и ему будет приятнее к примеру женская униформа времен Великой Отечественной войны. То есть косынка или пилотка.
Кокошник это неудобно.
Кокошник это довольно неудобная одежда. В принципе кокошник ни когда не был повседневной одеждой, так что удобство здесь и не важно, важнен статус - то есть бокатое украшение этого самого кокошника. А в повседневной жизни женщины носили на голове косынки, платки, ленты в косах - то есть более простое и более удобное. Поэтому модное сейчас противопоставление кокошник vs хиджаб не корректно, это всё равно что сравнивать кроссовки и туфли на высоком каблуке. У них разное назначение и разное применение. К слову, даже в шоу "Деревня дураков" женщина на портрете в какошнике, а в бытовой жизни в ободке (см. картинку выше).
Кокошник будет насаждаться сверху.
После того как президент заявил, что ему нравятся кокошники, многочисленные бюрократы и прочие персонажи имеющие каплю власти над своим женским коллективом бросятся выслуживаться перед начальством и надевать на своих подчинённых эти самые кокошники. Причем в силу того что бюрократ думает об отчетности, а не о том как людям в этих кокошниках работать, то отвращение к кокошникам будет выработано на годы и десятилетия вперед. Примерно так как вырабатывала отвращение школьная форма в СССР.
Всеобщий пофигизм.
Может быть у президента и есть время размышлять про кокошники, однако простые женщины живут в ином экономическом и культурном пространстве. Президенту может быть и нравится кокошник, а реальной женщине нравится прическа, как у соседки и шапочка с маркетплейса. И на кокошники просто строго пофиг.
Факторы которые помогают кокошникам войти в моду.
Теперь рассмотрим то что помогает кокошникам войти в моду.
Административно-командное навязывание.
Особенностью России является то, что ради того чтобы угодить начальству рядовые бюрократы могут вытворять любую глупость. Это древняя русская традиция, которую красиво и подробно описал русский писатель Салтыков-Щедрин. Таким образом ни кто не удивится, если Госдума издаст закон, согласно которому все женщины будут под угрозой штрафа будут обязаны носить кокошники. Ну или более реалистичный вариант - кокошник будет включен в корпоративную униформу сотрудников госучреждений, бюджетообразующих корпораций и в школьную форму. Какие то неправильные действия с кокошником будут интерпритироваться как экстримизм, по аналогии с Георгиевской ленточкой. Таким образом одеть всех в кокошники, не спрашивая согласия, вполне возможно.
Интерес к русской культуре у иностранцев.
В Заграничье и был и есть и будет интерес к русской культуре, и к президенту России (даже если и его политика не нравится инространцам). Таким образом кокошник может стать популярным в Заграничье, даже если в России на него будет всем пофиг. Возможна такая схема. Президент сказал что то про кокошник. Множество иностранных модельеров и дизайнеров полезли в интернет смотреть что такое кокошник. Посмотрели, и на основе увиденного что то сотворили. Что то из сотворенного вошло в заграничную моду. Потом из заграницы мода на кокошники пришла в Россию.
Кратковременный интерес к кокошникам.
Как известно мода внезапно возникает и внезапно пропадает. Президент что то сказал про кокошники, потом на многочисленных фестивалях выступили творческие коллективы в кокошниках. Потом напечатались большим тиражом сувенирные кокошники с логотипами и рекламой и массово распространились среди населения. Прошло несколько дней или недель в все забыли про кокошники.
Наше отношение к кокошникам.
Нам, как блогерам, интересны тренгды из соцсетей и инфоповоды для статей. Президент высказался про кокошники - мы написали статью. Если в соцсетях с кокошниками будет популярно что то снимать мы отснимем. Ну а про то что наравится президенту и что войдет в моду нам слишком строго пофиг и слишком мягко пуфик. Просто это от нас слишком далеко и высоко. И для нас мода на кокошники так же далека как мода на форму каблуков или воротников у брэндовой одежды.
Если вам понравилась статья - поставьте лайк.
Если у вас есть мнение на тему статьи напишите его в комментарий.
Колян Платков и Лена Магадан - независимые православные блогеры, информация о нас на сайте: pofig.ucoz.net