Найти в Дзене

Как школа волейбола вышла на диалог с властью и начала масштабироваться

Друзья, хочу поделиться этапами и результатами работы с моим клиентом по GR-стратегии.

Ко мне обратился предприниматель из Беларуси, который развивает сеть школ волейбола.

Его запрос — масштабирование: у него уникальная методика, и он хочет открыть как можно больше филиалов по стране.

Какие этапы работы у нас были 👇🏻

Шаг 1. Распаковка смыслов

Мы начали с глубокой распаковки: зачем существует школа, какую ценность несёт и как влияет на развитие города и страны.

Выяснилось, что большинство спортивных школ готовят чемпионов и ставят жёсткие нормативы при отборе детей.

Но около 90% ребят не проходят этот порог, хотя хотят играть в волейбол.

Миссия школы — не растить чемпионов любой ценой, а давать детям спорт, командный дух, уверенность в себе и здоровое окружение.

Даже турниры у них проходят с акцентом на командный дух и единство: цель не просто победить, а как можно дольше держать мяч в воздухе — это про сотрудничество, а не соперничество за результат.

Социальная польза школы

Мы собрали факты, которые показывают вклад школы в регион:

- филиалы часто размещаются на базе обычных школ, что приносит учебным заведениям дополнительный доход от аренды залов;

- учителя физкультуры могут официально сотрудничать со школой волейбола и зарабатывать +50–100% к своей зарплате;

- школа проводит городские турниры, лагеря, участвует во внешних соревнованиях — команда школы даже принесла Беларуси первое место на международном турнире;

- уже благоустроено 6 волейбольных площадок за счет школы в разных городах, и ими бесплатно пользуются жители;

- закупается современное оборудование, есть группы для детей и взрослых — спорт становится доступнее для всех;

Шаг 2. Подготовка презентации и встреч

На основе этих смыслов я вместе с дизайнером подготовила презентацию для руководителя школы.

Мы показали не только цифры, но и вклад школы в развитие города и страны, социальную значимость и пользу для региона.

Это важный этап, так как «встречают по одежке». Если у вас презентация с огромным количеством текста и нечитаемой информацией, то сложно будет себя быстро презентовать. А мы понимаем что время у чиновников сильно ограничено. И задача сделать презентацию, где за 10 минут будет понятно: кто вы и какой ваш вопрос.

Презентация готова и двигаемся к следующему этапу.

Шаг 3. Репетиция встречи 

Очень важным этапом в подготовке - это репетиция встречи с ЛПР, в данном случае это была встреча с вице-губернатором: мы выстроили логику слайдов, продумали, какие факты озвучивать первыми. Потренировали речь несколько раз. Здесь важно чтобы руководитель школы чувствовал себя уверенно и его речь была 

структурной и по делу. 

А так же на этом этапе ещё тренируем ответы на вопросы и закрытие возражений.

Шаг 4. Встреча с властью

Напомню, что запрос клиента — увеличить количество филиалов, чтобы школа появилась в каждом крупном городе страны.

С этой презентацией предприниматель отправился на встречу с вице-губернатором, который курирует спорт. 

- Встреча длилась целый час — это уже хороший знак.

- Вице-губернатор подписался на соцсети школы прямо на встрече 🤓

- На встрече была разработана дорожная карта по внедрению школ волейбола в большее количество учебных заведений.

- Назначено совещание с руководителем управления образования по вопросу открытия филиалов школы в учебных учреждениях. 

Первая цель достигнута! 

Почему GR — это стратегия, а не разовая встреча

Важно понимать: ни одна масштабная задача не решается «с одного звонка».

GR — это стратегия и многоходовка: важно выстраивать репутацию, участвовать в мероприятиях, выстраивать коммуникации и накапливать доверие.