Друзья, хочу поделиться этапами и результатами работы с моим клиентом по GR-стратегии.
Ко мне обратился предприниматель из Беларуси, который развивает сеть школ волейбола.
Его запрос — масштабирование: у него уникальная методика, и он хочет открыть как можно больше филиалов по стране.
Какие этапы работы у нас были 👇🏻
Шаг 1. Распаковка смыслов
Мы начали с глубокой распаковки: зачем существует школа, какую ценность несёт и как влияет на развитие города и страны.
Выяснилось, что большинство спортивных школ готовят чемпионов и ставят жёсткие нормативы при отборе детей.
Но около 90% ребят не проходят этот порог, хотя хотят играть в волейбол.
Миссия школы — не растить чемпионов любой ценой, а давать детям спорт, командный дух, уверенность в себе и здоровое окружение.
Даже турниры у них проходят с акцентом на командный дух и единство: цель не просто победить, а как можно дольше держать мяч в воздухе — это про сотрудничество, а не соперничество за результат.
Социальная польза школы
Мы собрали факты, которые показывают вклад школы в регион:
- филиалы часто размещаются на базе обычных школ, что приносит учебным заведениям дополнительный доход от аренды залов;
- учителя физкультуры могут официально сотрудничать со школой волейбола и зарабатывать +50–100% к своей зарплате;
- школа проводит городские турниры, лагеря, участвует во внешних соревнованиях — команда школы даже принесла Беларуси первое место на международном турнире;
- уже благоустроено 6 волейбольных площадок за счет школы в разных городах, и ими бесплатно пользуются жители;
- закупается современное оборудование, есть группы для детей и взрослых — спорт становится доступнее для всех;
Шаг 2. Подготовка презентации и встреч
На основе этих смыслов я вместе с дизайнером подготовила презентацию для руководителя школы.
Мы показали не только цифры, но и вклад школы в развитие города и страны, социальную значимость и пользу для региона.
Это важный этап, так как «встречают по одежке». Если у вас презентация с огромным количеством текста и нечитаемой информацией, то сложно будет себя быстро презентовать. А мы понимаем что время у чиновников сильно ограничено. И задача сделать презентацию, где за 10 минут будет понятно: кто вы и какой ваш вопрос.
Презентация готова и двигаемся к следующему этапу.
Шаг 3. Репетиция встречи
Очень важным этапом в подготовке - это репетиция встречи с ЛПР, в данном случае это была встреча с вице-губернатором: мы выстроили логику слайдов, продумали, какие факты озвучивать первыми. Потренировали речь несколько раз. Здесь важно чтобы руководитель школы чувствовал себя уверенно и его речь была
структурной и по делу.
А так же на этом этапе ещё тренируем ответы на вопросы и закрытие возражений.
Шаг 4. Встреча с властью
Напомню, что запрос клиента — увеличить количество филиалов, чтобы школа появилась в каждом крупном городе страны.
С этой презентацией предприниматель отправился на встречу с вице-губернатором, который курирует спорт.
- Встреча длилась целый час — это уже хороший знак.
- Вице-губернатор подписался на соцсети школы прямо на встрече 🤓
- На встрече была разработана дорожная карта по внедрению школ волейбола в большее количество учебных заведений.
- Назначено совещание с руководителем управления образования по вопросу открытия филиалов школы в учебных учреждениях.
Первая цель достигнута!
Почему GR — это стратегия, а не разовая встреча
Важно понимать: ни одна масштабная задача не решается «с одного звонка».
GR — это стратегия и многоходовка: важно выстраивать репутацию, участвовать в мероприятиях, выстраивать коммуникации и накапливать доверие.