Так уж жизнь устроена, что порой ставит нас в непривычные обстоятельства. Выход из зоны комфорта, полная смена привычного уклада – говорят, это полезно, чтобы не превратиться в скучную тень самого себя. Но что, если этот выход обернется не просветлением, а разочарованием?
Чаще говорят, что домохозяйство, наполненное детским смехом и заботами, – это тяжкий труд, способный лишить женщину красоты, ума и даже душевного здоровья. От бесконечного варения борщей можно угодить прямиком в палату для душевнобольных. У одного блогера Алексея есть свой, эмпирический опыт, которым он решил поделиться.
Пять лет назад Алексей на полгода стал, как он сам шутит, "патриархальной женой". И, по его мнению, женой весьма неплохой.
Суть Эксперимента
Ситуация сложилась так, что после рождения второго ребенка работать в четыре руки стало невозможно. Кому-то надо было зарабатывать, а кому-то – присматривать за детьми. Алексей как раз потерял работу из-за переезда. В новом городе найти что-то подходящее было можно, но… Испытательный срок означал небольшую зарплату, а надежность работодателя оставалась под вопросом. Деньги нужны были сразу, времени на риск и эксперименты не оставалось.
Жену, Светлану, сразу же позвали на хорошую должность, да еще и с возможностью подработок. Решение пришло само собой. Алексей остается дома с детьми, дает Светлане полную свободу действий, а она обеспечивает семью.
Ход Эксперимента
Старшему сыну, Егору, было восемь лет, он учился во втором классе. Утром нужно отвести в школу, после обеда – забрать, проконтролировать выполнение домашних заданий. Младшему, Ванечке, годик. Он полностью на Алексее. Смесью кормился с полугода, так что проблем с грудным вскармливанием не возникало. Плюс ко всему – собака-лайка, требующая ежедневного выгула, и кот, не отличающийся особой чистоплотностью.
Алексей любил рассказывать, как проходил его день.
"Мне сразу понравилось, что никто не стоит над душой с рабочими задачами, – вспоминал он с улыбкой. – Я сам планирую свой день и делаю, что хочу".
Утро начиналось в семь часов. Светлана собиралась на работу, а малыш Ваня еще мирно спал. Алексей готовил завтрак Егору. Вещи в школу собирались с вечера. В 7:30 нужно было разбудить сына – ласково и нежно, чтобы избежать утренней истерики. Помогал одеться. Пока Егор жевал бутерброды, Алексей менял памперс Ване, готовил смесь, одевал его в комбинезон. Затем обоих детей усаживал в машину. В 7:53 они выезжали, через семь минут – Алексей уже в школе, а в 8:10 – дома.
"Света спокойно собирается, красится, пьет кофе, никто ее не дергает, – рассказывал Алексей. – Главное в утренних сборах – все делать четко и не поддаваться на детские манипуляции. Иначе никуда не успеешь".
Включал радио в наушниках и отлично проводил время. Зимой, правда, приходилось прогревать машину. А когда тепло – вообще сказка. Собака гуляла сама по себе во дворе частного дома. Коту – корм, лоток – и свободен на весь день.
Вернувшись домой, Алексей кормил Ваню, подмывал, делал массаж, укладывал в манеж с игрушками. Сам садился рядом и дремал до одиннадцати.
"И где тут напряг, я пока не понимаю?" – говорит он, смеясь.
В одиннадцать Алексей начинал готовить обед. Смотрел обучающие видео – за эти полгода он словно закончил еще один университет. Целыми днями можно было учиться новому, читать, смотреть сериалы. Успевал все.
В обед – Ваню в люльку, люльку в машину и за Егором в школу. После школы – в магазин. Егор присматривал за Ваней, пока Алексей покупал все необходимое.
"С двумя детьми, как ни странно, легче, чем с одним, – признается Алексей. – Старший порой очень помогает. Главное – этим не злоупотреблять".
После магазина – обед для детей и собаки. Потом укладываешь спать малыша. Тот обычно спал пару часов. Алексей в это время успевал заниматься физкультурой и йогой.
"Спорт обязательно должен быть в жизни, – убежденно говорил он. – Без физических нагрузок чувствовать себя нормально невозможно".
Когда Ваня просыпался, его снова кормили, и они шли гулять. Егор, если хотел, присоединялся.
"Гулять – вообще кайф, – мечтательно вздыхает Алексей. – Свежий воздух, кофе, сигарета, аудиокнига. Катишь коляску, смотришь на небо, слушаешь Карлоса Кастанеду… Красота!"
Вернувшись домой, снова кормил детей, подмывал и переодевал малыша, укладывал в манеж и начинал готовить ужин. Готовить ужин – это был особый ритуал. За это время он научился готовить множество новых блюд.
Часов в восемь приезжала жена. Дома ее всегда ждал вкусный ужин, бокал вина, сытые и довольные дети. Пока Светлана возилась с детьми, Алексей мог спокойно заняться своими делами.
В одиннадцать он начинал укладывать малыша. Это всегда занимало время, но к двенадцати все дети обычно спали. Пока Алексей был дома, грязь и мусор просто не успевали накапливаться.
По выходным устраивал большую стирку, мытье полов и пылесосил. К нему даже друзья приезжали из другого города. Так что социальной изоляции он особо не чувствовал.
Цена Гармонии
Но были и минусы. Работать Алексей не мог категорически. Малыш постоянно отвлекал, не давая сосредоточиться. Начинал психовать, а если нервничает родитель, то и ребенок становится беспокойным. Возникало чувство, что он превращается в типичного домохозяина. Другие мужики, дескать, делом заняты, а он котлеты жарит и мультики смотрит.
От жены ждал большей благодарности. Ему казалось, что она воспринимает все как должное. За собой стал меньше следить: реже ходил в парикмахерскую, перестал покупать новую одежду. Куда ходить-то?
"Трудности в основном мелкопсихологические", – признается он.
Машина стирала, мыла посуду и даже почти готовила. От чего уставать? Разве что от рутины. Но ведь и на любой работе все превращается в рутину. Алексей всегда находил себе развлечения. И с детьми ему было весело.
"Как бы пафосно это ни звучало, но смотреть, как твой ребенок растет – это счастье", – говорит он.
Эксперимент с Позиции Жены
За эти полгода у Светланы карьера пошла в гору, она стала много зарабатывать. Алексей видел рядом с собой довольную жизнью бизнесвумен. Но било ли это по его самолюбию? Еще как.
В ответ на вопрос, каково это – сидеть дома с детьми, Алексей отвечает: "Вообще ничего сложного, даже кайф. Если есть тот, кто деньги на эту жизнь дает".
Но самое интересное было впереди.
Эта история не закончилась с окончанием эксперимента. Алексей перестал быть домохозяином, это понятно. Но что стало причиной и как развивались дальнейшие события?
Вскоре после того, как Алексей вернулся к работе, в семье начались разлады. Деньги и власть, стали яблоком раздора. Светлана явно чувствовала себя главной, той, кто обеспечивает семью. Алексей не мог смириться с этой ролью "второго плана". Споры о том, кто в доме хозяин, становились все более ожесточенными. В конце концов, они расстались.
Детей теперь воспитывают по очереди: неделю – с мамой, неделю – с папой. И, несмотря на все пережитое, Алексей не жалеет о своем "эксперименте". Он понял, что роль домохозяина – это не приговор, а возможность увидеть мир с другой стороны. Но также осознал, что никакие деньги и карьерные успехи не смогут заменить гармонии в отношениях и взаимного уважения. И что быть родителем – это не только счастье, но и огромная ответственность, которую нужно нести вместе.