Найти в Дзене
ЯМадама

«Битва за битвой»: вихри враждебные веют над Леонардо Ди Каприо

В прокат вышел фильм Пола Андерсона, который с восторгом приняли в Америке, а в России пока воспринимают скептически. Ничего удивительного в этом нет. Это, как говорится, не наша революция. Нам это не то что не понятно – не близко. Для нас это просто кино. Кино, в котором играет Леонардо ди Каприо. "Битва за битвой". Здравствуйте! Актёрский состав в фильме мощный. Кроме Ди Каприо, в фильме можно увидеть Шона Пенна и Бенисио дель Торо. И вся старая гвардия держится достойно. Все они могут себе позволить слегка иронизировать над своими персонажами, чуть намекая на собственные послужные списки. И у каждого хватает мастерства не переигрывать. В последние годы набирает обороты тенденция постмодернистской иронии, когда кинематограф подсмеивается над самим собой, иногда чувствительно задевая реальность. Но для того, чтоб это понять, надо, что называется, быть в теме. И если киношную реальность мы можем опознать, то факты повседневности проходят мимо. А вот американцам попадают в болевые точки
Оглавление

В прокат вышел фильм Пола Андерсона, который с восторгом приняли в Америке, а в России пока воспринимают скептически. Ничего удивительного в этом нет. Это, как говорится, не наша революция. Нам это не то что не понятно – не близко. Для нас это просто кино. Кино, в котором играет Леонардо ди Каприо. "Битва за битвой".

Здравствуйте!

Актёрский состав в фильме мощный. Кроме Ди Каприо, в фильме можно увидеть Шона Пенна и Бенисио дель Торо. И вся старая гвардия держится достойно.

Все они могут себе позволить слегка иронизировать над своими персонажами, чуть намекая на собственные послужные списки. И у каждого хватает мастерства не переигрывать. В последние годы набирает обороты тенденция постмодернистской иронии, когда кинематограф подсмеивается над самим собой, иногда чувствительно задевая реальность. Но для того, чтоб это понять, надо, что называется, быть в теме. И если киношную реальность мы можем опознать, то факты повседневности проходят мимо.

А вот американцам попадают в болевые точки.

-2

«Битва за битвой»: не стареют душой бунтари

В основе фильма лежит роман Тома Пинчона. Но режиссёр сохранил сюжетную линию, изменив контекст. Поместил героев в реальность. Трудно сказать, насколько эта экранная реальность соответствует социальной. Но, видимо, соответствует.

-3

Есть такое выражение, которое приписывают разным известным политикам:

Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором, у того нет ума.

Вот именно этому и посвящён фильм – повзрослевшим бунтарям. Их называют экcтpeмистами, но сами они говорят о себе: революционеры.

-4

Узок круг этих революционеров, страшно далеки они от народа

Группа, известная как Френч 75, отличается крайними левыми взглядами и решительными методами борьбы. В ней состоят настоящие отчаянные сорвиголовы. Среди них – подрывник Пэт и его подруга Перфидия Беверли Хиллз. Оба они – герои утрированно-типичные. Он – настоящая белая рвань, она – концентрированная Чёрная пантера.

-5

В ходе операций они выходят на человека, который станет их идейным противником: полковника Локджо. Рисковая Перфидия щекочет себе нервы, затевая с несгибаемым солдатом интрижку.

Но даже у революционеров случаются семейные кризисы. После рождения дочки Пэт становится заботливым отцом, а Перфидия противится щастью-материнства, самоутверждаясь как личность.

Это самоутверждение приводит к тому, что Перфидию арестовывают. И, чтоб спасти свою жизнь, она идёт на сделку со следствием – и с полковником Локджо. Но, выторговав свободу, бесследно исчезает.

-6

Группа раскрыта, оставшиеся революционеры залегают на дно. Прихватив дочку, Пэт уезжает в небольшой городок, где живёт под чужим именем. Теперь их зовут Боб и Уилла.

-7

Спустя 16 лет Уилла – типичная ученица старшей школы, успешная, жизнерадостная, современная.

-8

Её единственная проблема: строгий папа. Его подозрительность доходит до паранойи. Он запрещает дочери иметь мобильный телефон, контролирует её друзей и постоянно напоминает о необходимости быть настороже. А ещё категорически не принимает толерантные тенденции. Не доверяет небинарным личностям. И, как оказалось, не зря.

-9

"Битва за битвой»: даже если у вас паранойя, это не значит, что за вами не следят

Жизнь только кажется безопасной. Оказывается, ничего не закончилось. Борцы за свободу всё ещё существуют. Они вечны. Всё время борются, и всегда находят, за что.

-10

Но противоположная сторона тоже не дремлет. Спустя полтора десятилетия полковник Локджо, постаревший, но несгибаемый, выходит на след.

-11

Кажется, что его ведёт исключительно служебный долг, но это не так. У бунтарей своя тайная организация, у служителей закона – своя. «Клуб рождественских приключений».

То ли наследник Ку-клукс-клана, то ли теневое правительство. Известно лишь, что войти в состав Клуба означает получить широкие возможности и привилегии. А ещё известно, что в этом сообществе состоят джентльмены, помешанные на чистоте крови.

-12

Это с виду полковник – честный служака и бескомпромиссный борец с миграцией. С молодости за ним тянется грешок: та самая интрижка со жгучей Перфидией. И возможно, именно он является отцом Уиллы. Если так – его не только не возьмут в закрытый клуб, но ещё и строго накажут.

-13

«Битва за битвой»: старые кони холмов не испортят

И начинается история, как в старом добром голливудском кино: обычная с виду девушка вдруг обнаруживает себя в центре опасных событий. Весь мир окажется не тем, чем кажется. Длинные тени старых грехов протянутся в реальность.

-14

А постаревший дивано-дав в старом халате вынужден будет вспомнить былые навыки, чтоб спасти дочь.

Это раньше в кино ветераны легко стряхивали с себя груз беззаботно прожитых лет. Теперь не так. И память не та, и руки не помнят. Не так просто выскрести из памяти явки и пароли, почти невозможно спрыгнуть из машины на ходу.

-15

Ещё можно красиво прицелиться – но уже почти невозможно попасть в мишень. Ещё можно пуститься в погоню – но уже трудно участвовать в гонке с препятствиями.

-16

«Битва за битвой»: пора давать дорогу молодым

Стоит отлучиться буквально на пару десятков лет, и по возвращении обнаруживаешь вокруг себя дивный новый мир.

Шире стал круг борцов, ближе их связь с народом.

Все вдруг повернулись на психологическом комфорте, выступают против токсичного общения, и за экологичное. Даже связной на секретной линии говорит скритпами оператора колл-центра. И чтоб добиться от него вразумительного ответа, приходится требовать разговора с начальством.

-17

Невольно начинаешь оглядываться: где ж друзья минувших лет, где гусары коренные, то есть истинные демоны революции?

Как обычно – постарели. Кто-то ушёл в монастырь, а кто-то на преподавательскую работу.

-18

А враги революции не дремлют, наращивают реакционный потенциал.

Но на смену уставшим бойцам приходят молодые.

-19

«Битва за битвой»: стоит ли смотреть

Скажу сразу: я понимаю тех, кто бросил смотреть на двадцатой минуте. Поначалу кино может вызвать отторжение. Но есть причины досмотреть.

Прежде всего, Леонардо Ди Каприо. Он действительно хороший актёр.

-20

Как и Бенисио дель Торо.

-21

А ещё стоит увидеть причёску Шона Пенна. Вот уж кто не боится выглядеть смешным. И при этом заставляет с собой считаться.

-22

А главное, что сообщает режиссёр пролетариям всех стран: американские товарищи всё ещё борются!

-23

«Битва за битвой»: Вива ла революсьон!